Блок 5. После принятия решения: этап выбора ребенка и оформления его в семью

Ключевой вопрос:

Давайте поговорим о том, что происходило после того, как Вы приняли решение взять ребенка на патронатное воспитание?

 

Дополнительные вопросы:

 

После того, как респондент подал заявление о том, что хочет стать патронатным воспитателем, проводилось ли органами опеки обследование его семьи, условий жизни?

 

Проходил ли респондент какие-нибудь процедуры отбора: с ним беседовали, его тестировали, кто беседовал, кто тестировал, где это происходило?

 

Как долго длился процесс одобрения респондента на роль патронатного воспитателя, прохождения его документов?

 

Прошел ли респондент специальное обучение до того, как взял ребенка в семью? Какое это было обучение? Чему учили (темы, вопросы), как долго учили? Где было организовано обучение? Насколько оно было полезным для респондента?

 

Как происходил подбор ребенка? Был ли это действительно подбор ребенка или все же семья подбиралась конкретному ребенку?

 

Почему был взят именно тот ребенок/дети, который/которые сейчас воспитываются в семье?

 

Блок 6. Первоначальный период взаимной адаптации ребенка и семьи

Ключевой вопрос:

Расскажите, пожалуйста, все о том, как (назовите имя ребенка ) ______________ первый раз пришел в семью, как он привыкал к Вам, к другим членам семьи, как Вы привыкали к нему?

 

Дополнительные вопросы:

 

Как вел себя ребенок/дети в этот период? Если ребенок на патронате не один, спросите о каждом.

 

Возникали ли какие-нибудь трудности или нет у ребенка в период адаптации? Какого характера это были трудности (отношения в семье, отношения в школе, бытовая неприспособленность и т.д.)?

 

Возникали ли какие-нибудь трудности у Вас в этот период? (дисциплина ребенка, вредные привычки, негативные проявления характера, плохое здоровье ребенка и др.)?

 

Помогали ли работники детского дома справиться с этими трудностями и решить проблемы? Как помогали?

 

Помогали ли работники органов опеки и попечительства справиться с этими трудностями и решить проблемы? Как помогали?

 

Сколько примерно длился период привыкания? Когда стало «все налаживаться»? Или и в настоящее время есть проблемы с ребенком?

 

Блок 7. Воспитание ребенка: ситуация на момент исследования

Ключевой вопрос:

Расскажите подробнее о том, как Вы воспитываете ребенка? Какие у него сейчас есть успехи и проблемы?

Дополнительные вопросы:

Какова успеваемость ребенка в школе?

 

Посещает ли он какие-нибудь кружки, секции? Если не посещает, то почему?

 

Помогает ли ребенок в домашней работе, в уходе за скотом, на приусадебном участке? Имеет ли свои обязанности?

 

Какие методы воспитания использует респондент? Наказывает или нет, какие наказания использует?

 

Какие положительные изменения произошли в ребенке по сравнению с тем, каким он пришел в семью (в характере, в поведении, интересах и потребностях)?

 

Общается ребенок со своими родными и близкими (матерью, отцом, братьями и сестрами), если они есть и не лишены родительских прав? Как часто общается, с желанием или без желания? Какое влияние это общение оказывает на ребенка – положительное или нет?

 

Как респондент видит будущее ребенка: где будет учиться, работать, жить?

 

Обязательный вопрос: Как респондент видит будущие отношения с ребенком после завершения патронатного срока договора, будет ли его продлять или нет?

 

Обязательный вопрос: Как респондент видит будущие отношения с ребенком после того, как ребенок достигнет совершеннолетия?

 

Блок 8. Социальное сопровождение патронатной семьи

Ключевой вопрос:

А теперь поподробнее расскажите о том, как и чем помогают Вам органы опеки, детский дом и школа в воспитании ребенка, в решении его и Ваших проблем?

Дополнительные вопросы:

Обучался ли респондент на каких-либо курсах, тренингах, семинарах по вопросам патронатного воспитания? Если обучался, то где, когда, сколько раз, чему обучали, считает ли обучение полезным для себя?

Обязательный вопрос: Расскажите о последнем из курсов, тренингов, семинаров, который Вы посетили.

 

Посещает или нет семью специалист из органов опеки и попечительства? Как часто посещает? Что проверяет или контролирует? Беседует ли с ребенком? Чем помогает?

Обязательный вопрос: Расскажите о последнем таком случае посещения.

 

Обращается ли респондент сам в местные органы опеки и попечительства для получения помощи? За какой помощью обращался?

Обязательный вопрос: Расскажите о последнем таком случае обращения за помощью в органы опеки и попечительства, когда это было, с каким вопросом обращались, получили ли помощь, удовлетворены или нет?

 

Посещают или нет семью специалисты из детского дома или из Центра семейного устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? Какие специалисты (социальный работник, психолог, педагог, медицинский работник, другие)? Как часто посещают? Что проверяют или контролируют? Беседуют ли с ребенком? Чем помогают? Знает ли респондент социального работника, прикрепленного к семье, какие у него с ним отношения? Оказывает ли он реальную помощь?

Обязательный вопрос: Расскажите о последнем таком случае посещения.

Обращается ли респондент сам в детский дом или в Центр семейного устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Обязательный вопрос: Расскажите о последнем таком случае обращения за помощью, когда это было, с каким вопросом обращались, получили ли помощь, удовлетворены или нет?

Посещают или нет семью работники школы, где учится ребенок/дети (социальный педагог, психолог, учителя и другие)? Как часто посещают? Что проверяют или контролируют? Беседуют ли с ребенком? Чем помогают?

Обязательный вопрос: Расскажите о последнем таком случае посещения.

 

Обращается ли респондент сам в школу, где учится ребенок/дети к социальному педагогу, психологу, учителям и другим специалистам? Как часто обращается?

Обязательный вопрос: Расскажите о последнем таком случае обращения за помощью, когда это было, с каким вопросом обращались, получили ли помощь, удовлетворены или нет.

 

Блок 9. Материальные аспекты патронатного воспитания в семье

Ключевой вопрос:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: