Организационный момент

Игра «Прятки
Логопед заранее прячет игрушки в разных уголках комнаты.
Логопед: Мне сказали, что у нас в группе поселились непрошенные гости.
Следопыт, который вел за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем ящике стола. Кто пойдёт на поиски? Нашёл, Петя? Кто же там спрятался?
А кто спрятался за шкафом? Под кукольной кроватью? На столе? и т.д. Вот они — непрошенные гости.
Какие маленькие слова помогли нам найти их? (В, НА, ЗА и т. д.) А если бы в предложениях следопыта не было этих маленьких слов, нашли бы мы гостей? (Нет.)
Вот, ребята, какие это важные слова!
2. Основная часть занятия
Логопед: Сегодня на занятии мы посмотрим, как вы научились правильно говорить маленькие слова.

Упражнение «Послушай и покажи»
Детям раздаются карточки со схемами предлогов.
Логопед: Я говорю предложение, а вы показываете схему того маленького слова, которое услышите.
Лена пошла в Детский сад. (Дети показывают схему предлога «В») и т.д.
Игра «Заколдованный принц»
Логопед читает сказку, по ходу выставляя на доску фигурки.
Логопед: Было лето. Стояла страшная жара. Как-то ехал мужичок на лошадке, видит в лесу стоит Снеговик. Удивился мужичок. Лето же. Снеговиков летом не бывает. Спрашивает мужичок Снеговика: «Откуда ты взялся и почему не растаял?» А Снеговик и говорит: «Я не Снеговик. Я — Принц. Меня злая колдунья заколдовала. Сказала расколдует, если догадаюсь, куда она спрятала снежинку. А я не могу отыскать, вот стою здесь и горюю».
Ребята, давайте поможем Снеговику, поищем снежинку. Как вы думаете, куда её могла спрятать колдунья? (На ёлку? В дупло? За Снеговика?)
Колдунья спрятала снежинку под шляпой у Снеговика. Смотрите, Снеговик и снежинка исчезли, а стоит живой Принц и улыбается: «Спасибо вам, ребята, спасли вы меня, а то остался бы я на всю жизнь Снеговиком. Прощайте!»
Дидактическое упражнение «Вставь предлог»
Логопед: Подул сильный ветер и все маленькие слова из предложенийулетели. Давайте вставим их.
Снег лежал... крыше. (Дети называют всё предложение с предлогом.)
Упражнение «Подбери схему» (индивидуальная работа)
У каждого на столе сюжетные картинки и карточки со схемами предлогов.
Логопед: Посмотрите внимательно на картинку и составьте предложения с маленькими словами. Подберите нужную схему.























Итог занятия

 

 

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Подготовительная группа
Тематический план
13. Тема: «Предлог «ИЗ».
14. Тема: «Предлог «С» («СО»)».
15. Тема: «Дифференциация предлогов «ИЗ» и «С».
16. Тема: «Предлог «НАД».
17. Тема: «Дифференциация предлогов «НАД» и «ПОД».
18. Тема: «Предлог «ИЗ-ПОД».
19. Тема: «Дифференциации предлогов «ИЗ-ПОД» и «ИЗ».
20. Тема: «Предлог «ИЗ-ЗА».
21. Тема: «Дифференциация предлогов «ИЗ-ЗА» и «ИЗ».
22. Тема: «Предлог «МЕЖДУ».
23. Тема: «Предлог «ЧЕРЕЗ».
24. Итоговое контрольно-проверочное занятие.


Занятие 13. ПРЕДЛОГ «ИЗ
ЦЕЛИ: 1.
Познакомить детей со значением предлога «ИЗ» и его схемой.
2. Учить детей правильно употреблять предлог «ИЗ» с существительными в родительном падеже.
3. Развивать внимание, память, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, карточки со схемой предлога по количеству детей, игрушки (лиса, медведь, белка, птичка, мяч), карандаши, конфеты в вазе, загадки, ромашка с заданиями на каждом лепестке, посылка.



















ХОД ЗАНЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: