Упражнение «Давать и брать»

Цель: помочь осознать взаимосвязь с окружающими.

Играющие образуют маленькие группы, садятся вместе в круг, берутся за руки и закрывают глаза.

Психолог ставит следующие задания, для которых действительно правило «правая рука дает, а левая – берет».

· ощупайте руку вашего партнера справа;

· погладьте своего партнера справа по руке;

· пощекочи руку своего партнера справа;

· поласкайте руку в руке своего партнера справа.

Обсуждение: какими были полученные ощущения?

Упражнение «Я справился!»

Цель: помочь осознать детям, что они могут преодолеть трудности, а это один из источников самоуважения.

Материалы: бумага, цветные карандаши или ручки.

Психолог: Удавалось ли тебе когда-нибудь делать что-то, что было для тебя очень сложным? Задача была непростой, но ты все же справился с ней! Возможно, остальные не обратили внимания на то, что ты сделал что-то очень важное для себя, но сам ты был горд и доволен, что смог преодолеть себя и справиться с такой сложной работой. Вспомни пару таких случаев из твоего личного опыта и нарисуй или запиши их.

(Потом ребята разбиваются на тройки, и в тройках обсуждают свои достижения)

Обсуждение:

-Когда у тебя что-нибудь хорошо получается, кому ты рассказываешь об этом?

- Когда ты гордишься собой, в какой части своего тела ты ощущаешь гордость?

Упражнение: «Почувствуй себя любимым»

Цель: активизировать собственные силы детей, чтобы они чувствовали себя любимыми и достойными.

Материалы: релаксационная музыка, ватман.

Психолог: Маленький ребенок не может натворить зла: он еще не знает о добре и зле. Он хочет только быть защищенным, ухоженным и сытым, хочет чувствовать себя любимым. Сколько лет должно быть ребенку, чтобы он уже мог сделать что-то плохое? И когда мы вырастаем и даже когда становимся взрослыми, в нас остается нечто от невинного, достойного любви ребенка, которым мы были в начале своей жизни. Помните об этом.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вдохните…

Представь себе, что ты – маленький ребенок, которому всего несколько месяцев, ты лежишь в своей детской кроватке… Ты еще не умеешь ни говорить, ни ползать. Мама и папа, твои братья и сестры должны о тебе заботиться, они дают тебе все, в чем ты нуждаешься. Ты слышишь их голоса, они звучат ласково. Ты чувствуешь, что они очень рады малышу, недавно пришедшему к ним в мир.

Ты ощущаешь тепло их рук, когда они тебя нежно гладят или держат, и ты улыбаешься, потому что чувствуешь себя под их надежной защитой. А когда ты голоден, ты кричишь громким голосом, напоминая, что тебя надо покормить.

Сейчас потянитесь и откройте глаза. Поразмышляйте еще немного о том, какие слова очень хотели бы слышать малыши, дети в один год, дети в два года… в вашем возрасте.

Подумайте, что должен слышать малыш от мамы с папой, чтобы отлично себя чувствовать и хорошо расти.

Давайте эти высказывания запишем (кроме высказываний детей необходимо включить следующие:

- Я очень рад (а), что ты есть на свете

- У тебя много времени впереди, ты можешь не спешить становиться большим

- Я очень рад(а), что ты девочка

- Я очень рад(а), что ты мальчик.

Разбейтесь по парам. Решите, кто из вас будет А, а кто – Б. А представляет себе, что он – маленький ребенок, а Б медленно читает ему предложения, фразы, которые мы записали. Затем поменяйтесь местами.

Обсуждение:

- Понравилось ли упражнение?

- Что нужно от родителей детям вашего возраста?

- Почему взрослым иногда трудно как следует заботиться о маленьком ребенке?

Заключительная часть.

Рефлексия:

- С каким настроением уходите?

- Что было для тебя важным на этой встрече?

Занятие 3.

  Тема: «Сотрудничество со сверстниками. Решение проблем и конфликтов».

Цель: помочь детям выразить свои ощущения и высказать окружающим свою точку зрения; помочь осознать детям, что они могут преодолеть трудности, а это один из источников самоуважения.

Вводная часть

А) Приветствие. «Муха»

Психолог  говорит муха на Ане и все бегут ее обнимать.

Все дети встают в круг и по очереди считаются, каждый запоминает свою цифру.В центр выходит ведущий и называет 2 цифры.Например 1 и 8, а дети под этими номерами должны хлопнуть по ногам два раза, а затем быстро поменяться местамиа! Здача ведущего встать на его место - кто не успел, то становится на место ведущего. Также можно играть с  именами  детей.

 

Основная часть

Игра «Пчелы и змеи»

Цель: показать детям, что результат зависит от слаженности действий внутри группы.

Материалы: два небольших предмета.

Психолог: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Пчелы и змеи». Для этого нужно разбиться на две группы. Одна группа будет пчелы, другая команда – змеи… В каждой группе выберете своего короля.

Правила игры: Оба короля выходят из помещения и ждут пока их не позовут. Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в помещении. Король пчел должен найти мед – вот это «предмет». А змеиный король должен отыскать ящерицу – вот это предмет. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Пчелы жужжат: жжжжж. Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшш. Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.

Короли выйдите, я спрячу мед и ящерицу. Пчелы и змеи внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от цели. Вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Во время игры вы не имеете права ничего говорить. Кто же из королей окажется первым.

Обсуждение:

- Как ты чувствовал себя в роли короля?

- Ты остался доволен своими подданными!

- Вместе ли усиливали или уменьшали звук?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: