Упражнение «Распускающийся бутон»

Цель: активизировать совместную деятельность детей в малых группах.

Психолог: Разбейтесь на группы по пять человек. Сядьте в круг на пол и возьмитесь за руки. Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. Вы можете предварительно обсудить кто где будет стоять, чтобы лучше выполнить эту задачу.

(после того как встанут на ноги)

Сейчас каждая группа превращается в расцветающий бутон. Для этого надо отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки.

Обсуждение:

- Быстро ли вы смогли подняться?

- Были ли у вас какие-нибудь трудности при этом?

- От чего в первую очередь зависит выполнение этой задачи.

Упражнение «Головомяч»

Цель: развивать навык сотрудничества в парах или тройках.

Материалы: мячи среднего размера.

Психолог: Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно поднять мяч и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами, постепенно поднимаясь. Встаньте сначала на колени, а потом на ноги. (Можно провести эксперимент: с каким максимальным числом игроков можно поднять мяч головами)

Обсуждение:

- Что самое важное для того, чтобы мяч не упал?

- С кем тебе поднимать мяч легче всего?

 

Упражнение «Сладкая проблема»

Цель: учить детей решать небольшие проблемы путем переговоров.

Материалы: печенье, салфетки.

Психолог:Мы сегодня будем кушать печенье, но чтобы его получить, вам нужно выбрать себе партнера и решить с ним одну проблему. Сядьте друг против друга и посмотрите друг на друга. Между обоими партнерами я положу салфетку с печеньем. Пожалуйста, пока его не трогайте. А теперь перейдем к нашей проблеме. Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш партнер по доброй воле отдает его вам. Соблюдайте это правило. Сейчас вы можете начать говорить, но помните, что вы не имеете права просто так взять печенье без согласия своего партнера.

(после того как дети примут какое-нибудь решение)

А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на сей раз.

А теперь давайте обсудим, что у нас получилось. Это хороший вариант сотрудничества. Расскажите, что вы сделали с первым печеньем, что стало со вторым.

Упражнение «Небеса и ад»

Цель: обсудить разные способы разрешения и смягчения конфликтных ситуаций.

Материалы: бумага и карандаш каждому ребенку.

Психолог: Я хочу рассказать вам историю: «Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: «О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?».

Мудрец на мгновение задумался и ответил: «Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежественен».

Услышав такое, молодой воин рассвирепел «Да за такие слова я готов тебя просто убить!» - заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: «Вот это и есть ад». Услышав эти слова, молодой воин вновь вставил меч в ножны. «А вот это и есть небеса», - заметил старик.

Время от времени каждый из нас в разговоре с кем-то имеет другую точку зрения и хочет доказать свою правоту во что бы то ни стало. Иногда в таком споре нет ничего плохого, но порой это превращается в настоящую открытую борьбу. Ты можешь вспомнить случай, когда твой спор с кем-нибудь едва ли не закончился настоящей битвой? Может быть, ты стал настолько возбужден, что готов был сам начать драку, а может быть, другой спорщик в порыве ярости был готов наброситься на тебя! А может быть, вы оба были готовы драться, но что-то позволило вам избежать рукоприкладства.

Напиши, что произошло тогда и как ты себя при этом чувствовал. Расскажи, как вам удалось избежать драки (10 мин.).

После этого дети зачитывают свои записи.

Обсуждение:

- почему пожилой мудрец сказал, что насилие - это ад?

- Что ты можешь сделать, чтобы спор не превратился в драку?

3. Заключительная часть

Рефлексия:

- Что полезного было для тебя на сегодняшней встрече?

Занятие 4.

Тема:  «Неагрессивное настаивание на своем»

Цель: научить подростков не агрессивно настаивать на своем; идентифицировать общеизвестные ситуации, когда требуется не агрессивно настоять на своем, идентифицировать тактики убеждения, упражняться в навыках вербального неагрессивного настаивания на своем, упражняться в невербальных навыках неагрессивного настаивания на своем.

Вводная часть

А) Приветствие - «Приветствие-пожелание»

Работа начинается с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Участники становятся в круг и бросают мяч тому, кому хотят чего-то пожелать и одновременно говорят пожелание на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех.

Основная часть.

Материалы: большой лист бумаги, фломастеры.
А. Информационный блок. Психолог: Есть множество ситуаций, в которых трудно честно и открыто выражать свои чувства и настаивать на своих правах, когда они нарушаются. На этом занятии вы научитесь, как эффективно справляться такими ситуациями, то есть постараетесь не агрессивно настаивать на своем.


Б. Мозговой штурм.

Перечислить общеизвестные ситуации, когда людям трудно не агрессивно настаивать на своем. Например: сказать «нет» другу; выразить мнение, не совпадающее с мнением другого. Попросить снисхождения для себя; попросить об одолжении; сказать человеку, что в нем есть что-то, что сводит вас с ума; высказать претензии; вернуть обратно некачественный товар, купленный вами; сказать продавцу, что он вас обсчитал; сказать учителю или родителю, что он поступил нечестно.

А. Информационный блок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: