Цель:
- дать детям возможность почувствовать себя лидером;
- развивать внимательность друг к другу.
Все сидят кругом. Выбирается Водящий, он выходит за дверь. В это время группа жестами выбирает Затейника. Задача Затейника постоянно делать какие-то движения, менять их так, чтобы не заметил Водящий (хлопать руками, топать ногами и т.д.).
Водящий по приглашению входит в круг. Его задача определить Затейника, при этом он обязан двигаться вокруг себя, подолгу не останавливаясь на одном месте. Задача группы – следить за сменой движений, качественно их повторять, стараясь не выдать Затейника. Если Водящий находит Затейника, тот идет на его место. Игра продолжается дальше, выбирается новый Затейник.
Обсуждение:
- Легко ли было быть Затейником? Почему?
- Как справлялась со своей задачей группа?
- Что помогло «вычислить» Затейника?
Заключительная часть
Рефлексия:
- Что было интересным?
- Как себя чувствуешь?
- С чем уходишь?
Ритуал прощания: (все встают в круг, берутся за руки).
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя, окружающий мир есть радость для тебя… Ты всегда радость для другого. Береги себя и другого береги. Уважай, люби все, что есть на Земле – это чудо! И ты тоже – чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть. Спасибо.
Занятие 8.
Тема: «Встреча 2. Качества лидера»
Цель:познакомить с качествами необходимыми лидеру.
Вводная часть
А) Приветствие.
Упражнение «Здравствуй, друг».
Психолог предлагает всем рассчитаться на 1,2. Первые номера образуют внешний круг, а вторые – внутренний. Пары стоят лицом друг к другу, между ними идет как бы одновременный диалог. Первые номера обращаются ко вторым, а те повторяют за ними движения.
Первые номера говорят:
- Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие.
- Как дела? - разводят руки в стороны.
-Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера.
- Я скучал! - правая рука к сердцу.
-Ты, пришел…- руки на плечи друг другу.
-Хорошо! – объятия.
Упражнение: «Имя с прилагательными»
Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе.
Психолог: Самое приятное слово для человека – это его имя. Сейчас назовите свое имя с прилагательным, на первую букву вашего имени. Оно должно быть обязательно положительным. Например: Татьяна – таинственная.
Опрос: С каким настроением, и с какими ожиданиями вы пришли?
Основная часть.
Информирование.
Сегодня мы с вами заострим внимание на тех человеческих качествах, которые необходимы лидеру. На этот счет существует много версий. Мы же с вами имеем право создать свою. Сейчас в течении 1 минуты подумайте и запишите качества необходимые лидеру… Составим таблицу «Качества лидера» (записываются все высказывания ребят, те качества, что повторяются больше всего подчеркиваются).
Упражнение «Хорошее и плохое»
Цель: показать необходимость умения слушать людей.
Участники делятся попарно. Одновременно в течении 1 минуты говорят на тему «Моя любимая телевизионная передача».
Обсуждение:
- Что вы чувствовали?
- Насколько трудно было говорить, когда вас не слушают?
Теперь пары высказываются поочередно в течение 30 секунд. Когда один говорит на любую тему, другой его полностью игнорирует.
Обсуждение: Какой вывод можно сделать с этого упражнения?
Вывод: значимость человека зависит от его умения слушать других.
Упражнения: «Попади в круг»
Цель: развивать качество лидера – умение убеждать.
Психолог: Одно из качеств лидера – это способность убеждать. Предлагаю возможность потренировать у себя это качество. Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Кто будет Водящим? Задача Водящего – любым способом попасть в круг. Убедите, что вам туда необходимо попасть.
Упражнение: «Деньги в середину»
Цель: показать важность процесса принятия коллективных решений.
Ход: Для игры нужно, чтобы каждый внес по 1 рублю. Условие: назад свои деньги вы не получите. Если у кого нет 1 рубля, то ему дам я, дам – а не отдолжу, чтобы положить в общий котел. Сядьте в круг, положите деньги в середину. Эти деньги достанутся одному единственному человеку, который может распорядиться ими как пожелает, но не имеет права возвращать их участникам. Кто будет этим счастливчиком должна решить группа путем достижения консенсуса.
Обсуждение:
- Что или кто повлиял на принятое решение?
- Как были установлены аргументы?
- Установил их какой-то один человек (или подгруппа людей)?.
Как он это сделал – явно или скрытно? Кто больше говорил? Кто больше слушал? Что вы чувствовали в процессе игры?
Упражнение «Ток»
Цель: развивать тактильное восприятие.
Психолог: Все сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает «ток» легко пожав руку соседа, сосед передает «ток» своему соседу и т.д. Передача делается быстро.