Упражнение «Затейник»

Цель:

- дать детям возможность почувствовать себя лидером;

- развивать внимательность друг к другу.

Все сидят кругом. Выбирается Водящий, он выходит за дверь. В это время группа жестами выбирает Затейника. Задача Затейника постоянно делать какие-то движения, менять их так, чтобы не заметил Водящий (хлопать руками, топать ногами и т.д.).

Водящий по приглашению входит в круг. Его задача определить Затейника, при этом он обязан двигаться вокруг себя, подолгу не останавливаясь на одном месте. Задача группы – следить за сменой движений, качественно их повторять, стараясь не выдать Затейника. Если Водящий находит Затейника, тот идет на его место. Игра продолжается дальше, выбирается новый Затейник.

Обсуждение:

- Легко ли было быть Затейником? Почему?

- Как справлялась со своей задачей группа?

- Что помогло «вычислить» Затейника?

Заключительная часть

 Рефлексия:

- Что было интересным?

- Как себя чувствуешь?

- С чем уходишь?

Ритуал прощания: (все встают в круг, берутся за руки).

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя, окружающий мир есть радость для тебя… Ты всегда радость для другого. Береги себя и другого береги. Уважай, люби все, что есть на Земле – это чудо! И ты тоже – чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть. Спасибо.

Занятие 8.

Тема: «Встреча 2. Качества лидера»

Цель:познакомить с качествами необходимыми лидеру.

Вводная часть

А) Приветствие.

Упражнение «Здравствуй, друг».

Психолог предлагает всем рассчитаться на 1,2. Первые номера образуют внешний круг, а вторые – внутренний. Пары стоят лицом друг к другу, между ними идет как бы одновременный диалог. Первые номера обращаются ко вторым, а те повторяют за ними движения.

Первые номера говорят:

- Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие.

- Как дела? - разводят руки в стороны.

-Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера.

- Я скучал! - правая рука к сердцу.

-Ты, пришел…- руки на плечи друг другу.

-Хорошо! – объятия.

Упражнение: «Имя с прилагательными»

Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе.

Психолог: Самое приятное слово для человека – это его имя. Сейчас назовите свое имя с прилагательным, на первую букву вашего имени. Оно должно быть обязательно положительным. Например: Татьяна – таинственная.

Опрос: С каким настроением, и с какими ожиданиями вы пришли?

Основная часть.

Информирование.

Сегодня мы с вами заострим внимание на тех человеческих качествах, которые необходимы лидеру. На этот счет существует много версий. Мы же с вами имеем право создать свою. Сейчас в течении 1 минуты подумайте и запишите качества необходимые лидеру… Составим таблицу «Качества лидера» (записываются все высказывания ребят, те качества, что повторяются больше всего подчеркиваются).

Упражнение «Хорошее и плохое»

Цель: показать необходимость умения слушать людей.

Участники делятся попарно. Одновременно в течении 1 минуты говорят на тему «Моя любимая телевизионная передача».

Обсуждение:

- Что вы чувствовали?

- Насколько трудно было говорить, когда вас не слушают?

Теперь пары высказываются поочередно в течение 30 секунд. Когда один говорит на любую тему, другой его полностью игнорирует.

Обсуждение: Какой вывод можно сделать с этого упражнения?

Вывод: значимость человека зависит от его умения слушать других.

Упражнения: «Попади в круг»

Цель: развивать качество лидера – умение убеждать.

Психолог: Одно из качеств лидера – это способность убеждать. Предлагаю возможность потренировать у себя это качество. Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Кто будет Водящим? Задача Водящего – любым способом попасть в круг. Убедите, что вам туда необходимо попасть.

Упражнение: «Деньги в середину»

Цель: показать важность процесса принятия коллективных решений.

Ход: Для игры нужно, чтобы каждый внес по 1 рублю. Условие: назад свои деньги вы не получите. Если у кого нет 1 рубля, то ему дам я, дам – а не отдолжу, чтобы положить в общий котел. Сядьте в круг, положите деньги в середину. Эти деньги достанутся одному единственному человеку, который может распорядиться ими как пожелает, но не имеет права возвращать их участникам. Кто будет этим счастливчиком должна решить группа путем достижения консенсуса.

Обсуждение:

- Что или кто повлиял на принятое решение?

- Как были установлены аргументы?

- Установил их какой-то один человек (или подгруппа людей)?.

Как он это сделал – явно или скрытно? Кто больше говорил? Кто больше слушал? Что вы чувствовали в процессе игры?

Упражнение «Ток»

Цель: развивать тактильное восприятие.

Психолог: Все сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает «ток» легко пожав руку соседа, сосед передает «ток» своему соседу и т.д. Передача делается быстро.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: