Упражнение «Принцесса и крестьянин»

Цель: побудить к творческому мышлению.

Ход упражнения:

- разбить на две команды;

- рассказать историю о принцессе и крестьянине;

- 5 минут команды обсуждают решение проблемы;

- отвечают;

- обсуждение.

Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить крестьянину голову за дерзость.

Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому она уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию.

Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух карт и принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», а на другой – «смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал и пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик.

Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та смогла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако, когда пришло время испытания, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил после этого счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол.

Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем.

Ответ: крестьянин вытянул карту и не взглянул на нее, порвал на клочки, проглотил и сказал: «Пусть другую карту достанет король, и я узнаю свою судьбу из его рук. Если он вытянет «свадьбу», я буду знать, что моей картой была «смерть», и смирюсь со своей судьбой. Но если картой короля будет «смерть» я пойму, что моей была «свадьба», и смогу жениться на принцессе.

Упражнение «Ты выбираешь»

Цель: продемонстрировать значение творческого мышления в лидерском поведении.

Психолог: разбиться на группы по 3 или 5 человек.

Встаньте каждый третий. Эти люди будут лидерами групп, которые они себе наберут из оставшихся ребят.

Всем группам общее задание: придумать одну пятиминутную разминку для всей аудитории. Игра должна быть такой, чтобы каждый мог без труда участвовать в ней в данных конкретных условиях; она должна стимулировать творческое мышление у всех игроков и продолжаться не дольше 5 минут.

Условия следующие:

- вспомнить или сочинить игру;

- продолжительность игры 5 минут;

- должны играть все присутствующие в помещении;

- обсуждение 5 минут.

Есть ли какие-нибудь вопросы? (через 5 минут)

Лидеры предъявляют вариант, на котором остановилась группа. По желанию участников можно проиграть понравившиеся предложения.

Обсуждение: лидеры, расскажите о происходившем в вашей группе.

Психолог: Из того, что мы увидели и услышали можно сделать еще один вывод: успех зависит от определенных факторов, а именно от:

- самопрезентации;

- качества информации (нужно знать о чем ты говоришь);

- способности мотивировать людей на деятельность.

А сейчас предлагаю вам остыть, точнее расслабиться. У лидера для решения поставленных задач должно быть ясное сознание. В этом ему поможет прием «Горячий воздушный шар».

Прием «Горячий воздушный шар»

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте от 10 до

Постепенно расслабляя мышцы ног, рук, лица.

Вообразите себе гигантский воздушный шар утопающий в зелени луга. Представьте эту картину как можно отчетливее. Вы складываете все свои проблемы и тревоги в корзину шара. Когда она будет наполнена доверху, представьте, как веревка шара сама отвязывается от якоря и шар медленно набирает высоту. Он уплывает по воздуху, далеко-далеко уносит груз ваших проблем.

Заключительная часть

Рефлексия посредствам игры «Говорящий хоровод».

Наши встречи по развитию лидерских способностей закончены. Интересно, что для вас были эти занятия. Какие появились предложения, пожелания.

Все участники становятся в круг, держа друг друга за руки. Ведущий предлагает им выразить свои чувства с помощью ритма, в котором будет двигаться хоровод: «Если вам было приятно работать вместе, то мы двигаемся быстро, если нет, то медленно. Если вам понравилось наше занятие, то мы поднимаем руки вверх и становимся на носочки, а если нет – присаживаемся на корточки. Если вам помогло наше занятие подружиться еще больше, то мы идем в центр круга, если нет – делаем круг шире».

Психолог благодарит всех участников за активность и проявленный интерес.

Занятие 10.

Тема: «Мои жизненные ценности»

Цель: подвести учащихся к осмыслению понятия «жизненные ценности» как основы жизненной позиции.

Вводная часть

А) Приветствие. «Подари улыбку»

Б) Круг радости «Счастье – это…»

Для меня счастье – это… (дети по кругу называют свое имя и говорят на заданную тему).

Психолог: Наше занятие я неслучайно начала с разговора о счастье. Но как стать счастливым? Может найти волшебную палочку? Или выиграть в лотерею? Или найти клад. Нет на земле человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится целью всей жизни и, достигнув ее, человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь похожа на лестницу, ведущую в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу, чтобы стать счастливым? Есть ли ценности, которые важны для каждого человека? Ответ на этот вопрос мы постараемся найти к концу занятия.

Основная часть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: