Требования к оформлению стенда

Положение о республиканской научно-практической конференции

«За страницами учебника»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения научно - практической конференции «За страницами учебника» (далее Конференция).

1.2. Учредителем Конференции является управление образования Администрации города Глазова. Работу по организации и проведению Конференции осуществляют МБУ «ИМЦ» совместно с городскими методическими объединениями и ФГБОУ ВО «ГГПИ им. В.Г.Короленко».

1.3. Организация и проведение Конференции регламентируются приказами управления образования Администрации города Глазова, настоящим Положением.

Цели и задачи Конференции

2.1. Конференция проводится в целях привлечения учащихся к научно- исследовательской и проектной работе, поддержки деятельности школьных исследовательских сообществ.

2.2. Основные задачи Конференции:

- выявление и поддержка одаренных школьников, склонных к научно - исследовательской деятельности;

- вовлечение школьников в научную деятельность;

- привлечение к работе с учащимися ученых, специалистов высших учебных заведений, учреждений, организаций;

- привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала республики.

Участники Конференции

3.1. В Конференции могут принять участие учащиеся 8-11 классов образовательных организаций города Глазова, других муниципальных образований Удмуртской Республики.

Порядок, сроки и условия проведения Конференции

4.1. Для участия в Конференции необходимо до 17 февраля 2020 г. предоставить в МБУ «ИМЦ» в печатном и электронном видах работы учащихся и заявку по форме:

 

№ п/п Ф.И.О (полностью) Класс   Вид и тема работы Ф.И.О. руководителя Предполагаемая секция Необходимые ТСО
1            
2            

 

4.2. От ОО подаётся одна общая заявка с перечнем всех участников Конференции на основании протокола I (школьного) этапа. Заявка должна быть заверена подписью директора или заместителя директора ОО. После 17 февраля 2020 г. заявки не принимаются и работы не рассматриваются.

4.3. Коллективная работа может быть выполнена не более чем двумя учащимися.

4.4. Количество и состав участников формируется в соответствии с заявками, поданными в оргкомитет в установленный срок.

4.5. Конференция проводится в 3 этапа:

I этап (школьный) — проведение научно-практических конференций в образовательных организациях. Победители и призеры школьных научно-практических конференций направляются для участия в Конференции.

II этап (заочный) - сбор, обработка и комплектование материалов по темам.

III этап (очный) - публичная защита представленных работ на секциях.

4.6. Третий этап Конференции состоится 25 марта 2020 года.

4.7. Работу секции координирует руководитель, назначаемый Оргкомитетом.

4.8. Работа Конференции организуется по следующим предполагаемым секциям:

- «История»

- «Краеведение»

- «Социальные проблемы современного мира»

- «Физика»

- «Русский язык»

- «Литература»

- «Языкознание. Английский язык»

- «Страноведение. Иностранные языки»

- «Математика»

- «Биология»

- «Экология»

- «ИКТ в образовательном процессе»

-  «Мое здоровье - в моих руках»

- «Проектная деятельность»

4.9. На Конференцию могут быть представлены работы следующих видов:

- исследовательские;

- проектные.

4.10. Защита исследовательских работ в секциях «Физика», «Экология»  проводится в стендовой форме (см. Приложения). Время защиты – до 5 минут. У участника обязательно должен быть печатный вариант исследовательской работы.

4.11. Каждый участник представляет не более одной работы, которая не была ранее представлена на других конференциях.

4.12. Регламент выступления участников предусматривает защиту работы (до 7 минут) и ответы на вопросы членов жюри и участников Конференции (продолжительность – до 3 минут).

Исследовательские работы на заочном этапе пройдут проверку программой «Антиплагиат».

Круглый стол

5.1. В рамках Конференции будет организован Круглый стол как одна из форм представления результатов исследовательской деятельности по теме «Один в поле воин? (Человек на войне)»

5.2. К участию в работе круглого стола приглашаются учащиеся 9-11 классов (не более 2-х человек от ОО).

5.3. Участники готовят результаты мини-исследования по заданной теме.

5.4. Требования для участников круглого стола:

- соответствие содержания рассуждений обозначенной теме;

- владение участниками круглого стола научным и специальным аппаратом;

- аргументированность и доказательность в изложении материала;

- грамотность речи;

- коммуникабельность.

5.5. Участники круглого стола представляют в оргкомитет в указанных выше порядке и сроках заявку и тезисы выступления.

Подведение итогов, поощрение победителей Конференции

6.1. Каждому участнику Конференции вручается сертификат участника.

6.2. Победители и призеры Конференции определяются по результатам работы секций, награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.

Оргкомитет Конференции

7.1. Для организации и проведения Конференции приказом начальника Управления образования Администрации города Глазова создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).

7.2. В состав Оргкомитета входят специалисты управления образования, методисты МБУ «ИМЦ», руководители городских методических объединений, представители ФГБОУ ВО «ГГПИ им. В.Г.Короленко».

7.3. Оргкомитет Конференции:

 - определяет форму, порядок и сроки проведения Конференции;

- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конференции;

- анализирует и обобщает итоги Конференции и представляет отчет о ее результатах в МОиН УР;

- совместно с МОиН УР осуществляет награждение победителей дипломами и призами.

Жюри Конференции

8.1. Для оценивания работ формируется жюри из преподавателей ФГБОУ ВО «ГГПИ им. В.Г. Короленко», МБУК «Централизованная библиотечная система г. Глазова», опытных педагогических работников.

8.2. В состав жюри секции не могут входить учителя, ученики которых участвуют в работе этой же секции.

8.3. Жюри каждой секции возглавляет председатель, назначаемый Оргкомитетом. Председатель подводит итоги работы секции, представляет в Оргкомитет информацию, необходимую для поощрения участников.

8.4. Жюри конференции:

• проводит экспертизу представленных работ;

• выявляет лучшие работы по каждой секции отдельно;

Приложение 1

Стендовая форма представления является основной в рамках НПК и  конкурсов различного уровня. Эта форма принята в современной международной практике как наиболее способствующая легкости и четкости восприятия информации. Стендовая защита работы предполагает диалог участника конкурса с членами жюри по теме исследовательской работы. Время диалога -5 минут. У участника обязательно должен быть печатный вариант исследовательской работы.

Требования к оформлению стенда

Размер плаката для стендового доклада (постера) не должен превышать 800*800 мм.

В верхней части располагается полоса шириной около 105 мм, содержащая название работы, выполненное шрифтом 48 (12 мм высоты прописной буквы). Под названием на той же полосе - фамилии авторов и научного руководителя, учреждение, город, где выполнена работа - шрифтом 36 (8 мм высоты прописной буквы). В левом углу полоски должен быть выделен индивидуальный номер стенда, который сообщается в пригласительном письме или при регистрации.

Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании (цели и задачи, методы исследования, полученные результаты и выводы) должен быть выполнен шрифтом TimesNewRomanCyr, размер 20 или 22 через 1,5 интервала. При отсутствии необходимой оргтехники возможно отклонение от стандарта. Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстративного материала (т.е. графиков, таблиц, рисунков и фотографий). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение,  уместно использование цветной графики. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой площади стенда.

Любая дополнительная информация о проведенном исследовании (фотоальбом, гербарий, коллекция минералов и т.п.) может быть представлена автором непосредственно во время сессии.

Для размещения стенда каждому из участников будет выделено необходимое пространство. Кроме того, участнику может быть предоставлен столик для размещения дополнительных материалов (оборудование, гербарий и пр.).

Рекомендуется выполнять стенд на стандартном листе плотной бумаги или же на восьми вертикально ориентированных обычных листах бумаги формата А4 (210*297 мм).

 

.Стенд может выглядеть так:                                                      или так:

Необходимо помнить, что стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить конкурсную комиссию, других участников и гостей НПК с содержанием работы и достигнутыми результатами. Стенд - не плакат, рекламирующий исследование. Поскольку материал стенда не может охватить все исследование, участник должен быть  готов ответить на вопросы конкурсной комиссии и пояснить любой текстовый и иллюстративный материал стенда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: