Фонд оценочных средств
Для проведения текущего контроля успеваемости
И промежуточной аттестации обучающихся
Для набора 2018 года
Челябинск, 2019
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Уральский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «История»
| № п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контроли-руемой компе-тенции | Наименование оценочного средства |
| 1. | Раздел 1. Человечество на рубеже новой эры | ОК 1 ОК 6 ОК 9 | Вопросы для практических занятий Тесты Разноуровневые задачи и задания Эссе Контрольная работа Теоретические вопросы и практические задания к экзамену |
| 2. | Раздел 2. Перестройка в СССР (1985–1991 гг.) | ОК 1 ОК 6 ОК 9 | Вопросы для практических занятий Тесты Разноуровневые задачи и задания Доклады с мультимедийными презентациями Контрольная работа Теоретические вопросы и практические задания к экзамену |
| 3. | Раздел 3. Рождение новой России | ОК 1 ОК 6 ОК 9 | Вопросы для практических занятий Тесты Разноуровневые задачи и задания Рефераты Контрольная работа Дискуссия Теоретические вопросы и практические задания к экзамену |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Уральский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Перечень компетенций
По дисциплине «История»
| № п/п | Код | Компетенция | Этапы формирования (№ семестра и № занятия) | |
| 1 | ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 3 семестр; занятие № 1−27 | |
| 2 | ОК 6 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | 3 семестр; занятие № 1−27 | |
| 3 | ОК 9 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. | 3 семестр; занятие № 1−27 | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Уральский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Вопросы для практических занятий
По дисциплине «История»
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Тема 1.1. «Холодная война» и раскол Европы
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1. | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира | ОК 1 ОК 6 ОК 9 |
| 2. | От разрядки к завершению «холодной войны» | |
| 3. | «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны» | |
| Доклады | ||
| 1. | Берлинский кризис 1948−1949 гг. и создание двух германских государств | |
| 2. | Корейская война 1950−1953 гг.: причины, ход, последствия | |
| 3. | Политика «охоты на ведьм» как проявление «холодной войны» |
Тема 1.2. СССР в первые послевоенные годы (1945–1953 гг.)
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1. | Восстановление хозяйства | ОК 1 ОК 6 ОК 9 |
| 2. | Основные черты послевоенной жизни | |
| 3. | Изменения во власти | |
| 4. | Идеология и культура (1945–1953 гг.) | |
| Доклады | ||
| 1. | «Ленинградское дело» 1949 года – возврат к политике репрессий? | |
| 2. | Борьба с космополитизмом в СССР как советский вариант политики маккартизма | |
| 3. | Повседневность советского человека в первое послевоенное десятилетие |
Тема 1.3.СССР в 1953–1964 гг. Хрущевская «оттепель»
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1. | Дестабилизация общества – изменения во внутренней политике | ОК 1 ОК 6 ОК 9 |
| 2. | XXII съезд КПСС и новая программа партии | |
| 3. | Реформы в экономике | |
| 4. | Политика мирного сосуществования | |
| 5. | Культурная жизнь советского общества | |
| Доклады | ||
| 1. | Исторический портрет Н.С. Хрущева | |
| 2. | Хрущевская «оттепель» в советской культуре середины 1950-х – середины 1960-х гг. | |
| 3. | Карибский кризис 1962 года: в шаге от ядерной войны |
Тема 1.4. СССР и крушение колониальной системы
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1. | Крушение колониальных империй, понятия «освободившиеся», «развивающиеся» страны. Внешние и внутренние причины политической нестабильности в «третьем мире» | ОК 1 ОК 6 ОК 9 |
| 2. | Формирование военных блоков и милитаризация освободившихся государств | |
| 3. | Очаги повышенной конфликтности и «горячие точки» в «третьем мире» | |
| 4. | Движение неприсоединения | |
| Доклады | ||
| 1. | Политика неоколониализма в послевоенный период в странах «третьего мира» | |
| 2. | Страны Латинской Америки во второй половине XX в.: противоречия социально-экономического и политического развития | |
| 3. | Кубинская революция и ее последствия | |
| 4. | Исторический портрет Ф. Кастро |
Тема 2.1. Курс на экономическую и политическую модернизацию
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1. | Определение понятия «перестройка» | ОК 1 ОК 6 ОК 9 |
| 2. | Кризисные явления в государстве и обществе | |
| 3. | Этапы перестройки | |
| 4. | Причины краха перестройки | |
| Доклады | ||
| 1. | Чернобыльская катастрофа 1986 года в контексте процесса перестройки | |
| 2. | Перестройка и НЭП: общее и особенное | |
| 3. | Съезд народных депутатов СССР 1989−1991: политический феномен |
Тема 2.2. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1. | Демократические революции в Восточной Европе | ОК 1 ОК 6 ОК 9 |
| 2. | Углубление кризиса советского общества. Конфликт в межнациональных отношениях | |
| 3. | Политический кризис в СССР. Крах политики перестройки | |
| 4. | Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия | |
| Доклады | ||
| 1. | Падение Берлинской стены: объединение двух Германий | |
| 2. | «Парад суверенитетов» на территории СССР: причины, сущность, последствия | |
| 3. | ГКЧП 19−21 августа 1991 г.: попытка государственного переворота или способ сохранения СССР? | |
| 4. | Референдум 17 марта 1991 года: правовой и политический аспект |
Тема 3.1.Становление новой российской государственности
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1. | Зарождение новой российской государственности. Политический кризис осени 1993 г. | ОК 1 ОК 6 ОК 9 |
| 2. | Россия в середине 90-х годов XX в. – начале XXI в. | |
| Доклады | ||
| 1. | Исторический портрет Б.Н. Ельцина | |
| 2. | Конституционный кризис 1992−1993 г. как выбор путей развития России | |
| 3. | Становление многопартийности на постсоветском этапе развития России: проблемы и перспективы | |
| 4. | Межнациональные конфликты на постсоветском пространстве |






