ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
№ п/п | Тема | Код компетенции | ||
Раздел 1. Человечество на рубеже новой эры | ||||
1. | Политика «охоты на ведьм» как проявление «холодной войны» | ОК 6 ОК 9 | ||
2. | Повседневность советского человека в первое послевоенное десятилетие | |||
3. | Карибский кризис 1962 года: в шаге от ядерной войны | |||
4. | Исторический портрет Ф. Кастро | |||
Раздел 2. Перестройка в СССР (1985–1991 гг.) | ||||
5. | Чернобыльская катастрофа 1986 года в контексте процесса перестройки | ОК 1 ОК 9 | ||
6. | Был ли крах перестройки неизбежен: за и против? | |||
7. | Перестройка и НЭП: общее и особенное | |||
8. | ГКЧП 19−21 августа 1991 г.: попытка государственного переворота или способ сохранения СССР? | |||
Раздел 3. Рождение новой России
| ||||
9. | Исторический портрет Б.Н. Ельцина | ОК 1 ОК 6 | ||
10. | Становление многопартийности на постсоветском этапе развития России: проблемы и перспективы | |||
11. | Межнациональные конфликты на постсоветском пространстве | |||
12. | Роль Русской Православной церкви на постсоветском этапе |
Критерии оценивания.
Критерии | Баллы |
− соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам; − логичность и последовательность изложения материала; − объем исследованных научных источников, Интернет-ресурсов, справочной и энциклопедической литературы; − способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора; − обоснованность выводов; − доступность изложения материала; − грамотность. | Доклад (эссе, реферат, сообщение) отвечает всем требованиям критериев (допускаются незначительные нарушения некоторых параметров) – «зачтено» |
В докладе (эссе, реферате, сообщении) более половины критериев нарушены или отсутствуют – «не зачтено» |
3. Методические рекомендации по написанию докладов [с мультимедийной презентацией] (эссе, рефератов и сообщений).
Работая над рефератом (эссе, докладом, сообщением), обучающийся должен продемонстрировать умение творчески использовать материал научных и учебно-методических источников для полного и всестороннего раскрытия темы, грамотно, лаконично и последовательно излагать материал, обосновывать свою собственную позицию по данному вопросу.
Реферат имеет традиционную трехчастную структуру: введение, основная часть, заключение. Объем работы составляет 10−13 страниц печатного текста 14 шрифтом через 1,5 интервал. Во введении формулируется цель и конкретные задачи работы, дается краткая характеристика научных источников с точки зрения полноты освещения избранной темы. В основной части реферата полно и логично излагаются главные положения работы с сохранением логической связи между ними и последовательности перехода от одного к другому. Стиль изложения материала должен соответствовать стилю научной прозы. В заключении формулируются общие выводы. Обязательно наличие библиографического списка, оформленного в соответствии с правилами библиографического описания. Библиографический список должен содержать актуальные (опубликованные в последние 5 лет) печатные и электронные издания, а также Интернет-ресурсы.
|
|
Эссе: рекомендуемый объем эссе 3–5 страниц печатного текста 14 шрифтом через 1,5 интервал. Эссе должно содержать указание на данные об авторе работы, номер группы, тему эссе. В тексте работы должны быть сделаны сноски с указанием источника заимствования материала. При написании эссе обязательно использование не менее 5 источников и электронных баз данных.
Научное сообщение или доклад: продолжительность научных сообщений и докладов не должна превышать (в зависимости от освещаемого вопроса, общего количества докладчиков) 5–7 минут. Доклад может быть произведен в устной форме или с использованием презентации. Каждый доклад обсуждается на занятии, преподаватель и обучающиеся могут задать вопросы докладчикам. Доклад должен быть изложен логично и грамотно в доступной для слухового восприятия форме.
Мультимедийная презентация обеспечивает визуально-коммуникативную поддержку устного выступления (доклада или сообщения), способствует его эффективности и результативности.
Качественная презентация зависит от следующих параметров:
− учета особенностей аудитории, адресованности материала;
− манеры представления презентации: соблюдения зрительного контакта с аудиторией, выразительности и др.;
− наличия иллюстраций (не перегружающих изображаемое на экране), ключевых слов, нужного подбора цветовой гаммы;
− использования указки.
Обучающимся рекомендовано:
− не читать написанное на экране;
− предвидеть возможные вопросы, которые могут быть заданы по ходу и в результате предъявления сообщения или доклада с мультимедийной презентацией.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Уральский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Вопросы для промежуточной аттестации обучающихся (экзамена)
По дисциплине «История»