№ п/п | Вопросы | Код компетенции |
1. | Переход к рыночным отношениям | ОК 1 ОК 6 ОК 9 |
2. | Экономика России в середине 90-х годов XX в. – начале XXI вв. | |
3. | Российская экономика в мировой экономической системе | |
Доклады | ||
1. | «Шоковая терапия» в российской экономике | |
2. | Экономика России на постсоветском этапе: есть ли выход из кризиса? | |
3. | Экономические, политические и социальные последствия приватизации государственной собственности в России |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Уральский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Комплект тестовых заданий
По дисциплине «История» (образец)
Содержание банка тестовых заданий
F1: Дисциплина: История
F2: Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
Правильный ответ помечен знаком «+».
V1: История
01. ОК 1 − Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
I: 1
S: Все указанные даты – 1953 г., 1956 г., 1968 г. связаны со следующими событиями …
-: проведение запусков космических кораблей
-: заключение договоров между СССР и странами Запада
-: созданием международных организаций с участием СССР
+: участием советских войск в подавлении народных выступлений в других странах
I: 2
S: В СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной войны наиболее быстрыми темпами развивалась(лось) …
-: сельское хозяйство
+: тяжелая промышленность
-: социальная сфера
-: легкая промышленность
I: 3
S: Созыв Государственной думы Российской Федерации и дефолт относятся к периоду руководства страной …
+: Б.Н. Ельциным
-: М.С. Горбачевым
-: Л.И. Брежневым
-: Ю.В. Андроповым
I: 4
S: Высший законодательный орган РФ, который был создан по новой Конституции, − это …
-: Конституционный суд РФ
-: Съезд народных депутатов РФ
-: Верховный Совет РФ
+: Федеральное собрание
I: 5
S: Первый Президент России был избран в … г.
-: 1989
+: 1991
-: 1993
-: 1996
02. ОК 6 − Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
I: 6
S: Важные для СССР события – испытание первой в СССР атомной бомбы, создание Совета Экономической Взаимопомощи − произошли в … г.
-: 1945
+: 1949
-: 1955
-: 1964
I: 7
S: Новая Конституция РФ была принята в …
-: октябре 1991 г.
-: марте 1992 г.
+: декабре 1993 г.
-: феврале 1994 г.
I: 8
S: Первая Государственная Дума РФ была создана в … г.
-: 1990
-: 1991
+: 1993
-: 1995
I: 9
S: В 1991, 1996, 2000 гг. президенты Российской Федерации вступили в должность в результате …
-: избрания Государственной Думой
-: назначения Федеральным Собранием
+: всенародных выборов
-: назначения Конституционным судом
I: 10
S: Во 2-й тур президентских выборов 1996 г. вышли …
-: Б. Ельцин и А. Лебедь
-: Б. Ельцин и В. Жириновский
+: Б. Ельцин и Г. Зюганов
-: Б. Ельцин и Г. Явлинский
03. ОК 9 − Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
I: 11
S: Начатая в конце 1940-х гг. кампания по борьбе с космополитизмом заключалась в …
+: организации гонений на представителей науки, литературы и искусства, коснувшаяся в основном еврейской интеллигенции
-: изъятии излишков продуктов питания у сельского населения
-: массовом закрытии церквей
-: ликвидации слоя зажиточных крестьян
I: 12
S: Послевоенное политическое устройство мира в 1940–1950 гг. характеризуется …
+: формированием двух противостоящих политических и социально-экономических систем
-: складыванием модели монополярного мира
-: формирование новой системы колониальных отношений
-: процессом интеграции и глобализации
I: 13
S: Процесс либерализации политической жизни в СССР и оживления культурной жизни страны в 1950–1960-е гг. называется …
-: «оттепель»
-: «застой»
-: «большой скачок»
-: «перестройка»
I: 14
S: В борьбе за высшую власть в партии и государстве после смерти И.В. Сталина не принимал участие …
-: Г.М. Маленков
-: В.М. Молотов
-: Н.С. Хрущев
+: Л.И. Брежнев
I: 15
S: Событие, произошедшее в 1994 г., − это …
-: назначение С. Кириенко председателем правительства РФ
-: выборы президента РФ
-: принятие России в международный валютный фонд
+: начало широкомасштабных военных действий в Чечне
Критерии оценивания.
Критерии | Баллы |
тестовые задания правильно выполнены более чем на 50% (51−100%) | «зачтено» |
тестовые задания правильно выполнены менее чем на 50% включительно (0−50%) | «не зачтено» |
Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению.
Для успешного выполнения тестовых заданий необходимо тщательно проработать основную и дополнительную литературу по темам. Необходимо иметь четкое представление о содержании и значении понятий и терминов.
Достаточно эффективной методикой решения тестов является метод исключения, при котором мысленно исключаются заведомо неправильные варианты ответов. Например, несоответствие дат событию, определения термину, хронологическая непоследовательность и т.д.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Уральский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Комплект контрольных работ
По дисциплине «История»
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Вариант 1
№ п/п | Вопросы | Код компетенции |
1 | Охарактеризуйте развитие стран Восточной Европы во второй половине 1940-х – середине 1950-х гг. | ОК 1 ОК 6 |
2 | В чём выражалось противостояние США и СССР в период «холодной войны»? | ОК 1 ОК 6 |
3 | Был ли конституционный кризис 1992−1993 гг. в России неизбежен? Каковы на Ваш взгляд его причины? | ОК 1 ОК 9 |
Вариант 2
№ п/п | Вопросы | Код компетенции |
1 | Охарактеризуйте основные направления деятельности Организации Объединённых Наций (ООН) на современном этапе. | ОК 1 ОК 6 |
2 | Каковы достижения российской культуры во второй половине XX в.? | ОК 1 ОК 6 |
3 | Почему, на Ваш взгляд, социально-экономические преобразования А.Н. Косыгина потерпели неудачу? | ОК 1 ОК 9 |
Вариант 3
№ п/п | Вопросы | Код компетенции |
1 | Дайте характеристику экономического развития России на постсоветском этапе. | ОК 1 ОК 6 |
2 | Был ли распад СССР неизбежен? Охарактеризуйте причины, объективные и субъективные факторы, последствия распада. | ОК 1 ОК 6 |
3 | В чем заключается, на Ваш взгляд, противоречивость социально-экономических и политических преобразований Н.С. Хрущева? | ОК 1 ОК 9 |
Вариант 4
№ п/п | Вопросы | Код компетенции |
1 | Охарактеризуйте развитие ведущих капиталистических стран во второй половине XX в. | ОК 1 ОК 6 |
2 | Каковы успехи и противоречия формирования многопартийности в постсоветской России? | ОК 1 ОК 6 |
3 | Дайте личную оценку реформам в современной России. | ОК 1 ОК 9 |
Вариант 5
№ п/п | Вопросы | Код компетенции |
1 | Охарактеризуйте процессы социально-экономического и политического развития СССР в 60 – 80-е гг. XX в. | ОК 1 ОК 9 |
2 | В чём причины распада СССР? | ОК 1 ОК 6 |
3 | Каковы причины и последствия «бархатных» революций в странах Восточной Европы? | ОК 1 ОК 6 |
Критерии оценивания.
Критерии | Баллы | |
Материал соответствует теме, высказаны точки зрения по проблемным вопросам, приведена своя аргументированная позиция, материал изложен доступным языком | Зачтено | Отлично (5) |
Материал соответствует теме, высказаны точки зрения по проблемным вопросам, материал изложен доступным языком | Хорошо (4) | |
Материал соответствует теме, недостаточно четко и грамотно освещены проблемные вопросы, материал изложен не в полном объеме | Удовлетворительно (3) | |
Материал не соответствует теме (проблеме), использованы старые источники, обучающийся не ответил на поставленный вопрос | Не зачтено | Неудовлетворительно (2) |