Тема 3.2. Экономические реформы в РФ в 1990-х гг

№ п/п Вопросы Код компетенции
1. Переход к рыночным отношениям

ОК 1

ОК 6

ОК 9

2. Экономика России в середине 90-х годов XX в. – начале XXI вв.
3. Российская экономика в мировой экономической системе
  Доклады
1. «Шоковая терапия» в российской экономике
2. Экономика России на постсоветском этапе: есть ли выход из кризиса?
3. Экономические, политические и социальные последствия приватизации государственной собственности в России

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Комплект тестовых заданий

По дисциплине «История» (образец)

 

Содержание банка тестовых заданий

F1: Дисциплина: История

F2: Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

Правильный ответ помечен знаком «+».

 

V1: История

01. ОК 1 − Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

I: 1

S: Все указанные даты – 1953 г., 1956 г., 1968 г. связаны со следующими событиями …

-: проведение запусков космических кораблей

-: заключение договоров между СССР и странами Запада

-: созданием международных организаций с участием СССР

+: участием советских войск в подавлении народных выступлений в других странах

I: 2

S: В СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной войны наиболее быстрыми темпами развивалась(лось) …

-: сельское хозяйство

+: тяжелая промышленность

-: социальная сфера

-: легкая промышленность

I: 3

S: Созыв Государственной думы Российской Федерации и дефолт относятся к периоду руководства страной …

+: Б.Н. Ельциным

-: М.С. Горбачевым

-: Л.И. Брежневым

-: Ю.В. Андроповым

I: 4

S: Высший законодательный орган РФ, который был создан по новой Конституции, − это …

-: Конституционный суд РФ

-: Съезд народных депутатов РФ

-: Верховный Совет РФ

+: Федеральное собрание

I: 5

S: Первый Президент России был избран в … г.

-: 1989

+: 1991

-: 1993

-: 1996

 

02. ОК 6 − Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

I: 6

S: Важные для СССР события – испытание первой в СССР атомной бомбы, создание Совета Экономической Взаимопомощи − произошли в … г.

-: 1945

+: 1949

-: 1955

-: 1964

I: 7

S: Новая Конституция РФ была принята в …

-: октябре 1991 г.

-: марте 1992 г.

+: декабре 1993 г.

-: феврале 1994 г.

I: 8

S: Первая Государственная Дума РФ была создана в … г.

-: 1990

-: 1991

+: 1993

-: 1995

I: 9

S: В 1991, 1996, 2000 гг. президенты Российской Федерации вступили в должность в результате …

-: избрания Государственной Думой

-: назначения Федеральным Собранием

+: всенародных выборов

-: назначения Конституционным судом

I: 10

S: Во 2-й тур президентских выборов 1996 г. вышли …

-: Б. Ельцин и А. Лебедь

-: Б. Ельцин и В. Жириновский

+: Б. Ельцин и Г. Зюганов

-: Б. Ельцин и Г. Явлинский

 

03. ОК 9 − Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

I: 11

S: Начатая в конце 1940-х гг. кампания по борьбе с космополитизмом заключалась в …

+: организации гонений на представителей науки, литературы и искусства, коснувшаяся в основном еврейской интеллигенции

-: изъятии излишков продуктов питания у сельского населения

-: массовом закрытии церквей

-: ликвидации слоя зажиточных крестьян

I: 12

S: Послевоенное политическое устройство мира в 1940–1950 гг. характеризуется …

+: формированием двух противостоящих политических и социально-экономических систем

-: складыванием модели монополярного мира

-: формирование новой системы колониальных отношений

-: процессом интеграции и глобализации

I: 13

S: Процесс либерализации политической жизни в СССР и оживления культурной жизни страны в 1950–1960-е гг. называется …

-: «оттепель»

-: «застой»

-: «большой скачок»

-: «перестройка»

I: 14

S: В борьбе за высшую власть в партии и государстве после смерти И.В. Сталина не принимал участие …

-: Г.М. Маленков

-: В.М. Молотов

-: Н.С. Хрущев

+: Л.И. Брежнев

I: 15

S: Событие, произошедшее в 1994 г., − это …

-: назначение С. Кириенко председателем правительства РФ

-: выборы президента РФ

-: принятие России в международный валютный фонд

+: начало широкомасштабных военных действий в Чечне

 

Критерии оценивания.

Критерии Баллы
тестовые задания правильно выполнены более чем на 50% (51−100%) «зачтено»
тестовые задания правильно выполнены менее чем на 50% включительно (0−50%) «не зачтено»

 

Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению.

Для успешного выполнения тестовых заданий необходимо тщательно проработать основную и дополнительную литературу по темам. Необходимо иметь четкое представление о содержании и значении понятий и терминов.

Достаточно эффективной методикой решения тестов является метод исключения, при котором мысленно исключаются заведомо неправильные варианты ответов. Например, несоответствие дат событию, определения термину, хронологическая непоследовательность и т.д.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Комплект контрольных работ

По дисциплине «История»

Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Вариант 1

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Охарактеризуйте развитие стран Восточной Европы во второй половине 1940-х – середине 1950-х гг. ОК 1 ОК 6
2 В чём выражалось противостояние США и СССР в период «холодной войны»? ОК 1 ОК 6
3 Был ли конституционный кризис 1992−1993 гг. в России неизбежен? Каковы на Ваш взгляд его причины? ОК 1 ОК 9

 

Вариант 2

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Охарактеризуйте основные направления деятельности Организации Объединённых Наций (ООН) на современном этапе. ОК 1 ОК 6
2 Каковы достижения российской культуры во второй половине XX в.? ОК 1 ОК 6
3 Почему, на Ваш взгляд, социально-экономические преобразования А.Н. Косыгина потерпели неудачу? ОК 1 ОК 9

 

Вариант 3

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Дайте характеристику экономического развития России на постсоветском этапе. ОК 1 ОК 6
2 Был ли распад СССР неизбежен? Охарактеризуйте причины, объективные и субъективные факторы, последствия распада. ОК 1 ОК 6
3 В чем заключается, на Ваш взгляд, противоречивость социально-экономических и политических преобразований Н.С. Хрущева? ОК 1 ОК 9

 

Вариант 4

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Охарактеризуйте развитие ведущих капиталистических стран во второй половине XX в. ОК 1 ОК 6
2 Каковы успехи и противоречия формирования многопартийности в постсоветской России? ОК 1 ОК 6
3 Дайте личную оценку реформам в современной России. ОК 1 ОК 9

 

Вариант 5

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Охарактеризуйте процессы социально-экономического и политического развития СССР в 60 – 80-е гг. XX в. ОК 1 ОК 9
2 В чём причины распада СССР? ОК 1 ОК 6
3 Каковы причины и последствия «бархатных» революций в странах Восточной Европы? ОК 1 ОК 6

 

Критерии оценивания.

Критерии

Баллы

Материал соответствует теме, высказаны точки зрения по проблемным вопросам, приведена своя аргументированная позиция, материал изложен доступным языком

Зачтено

Отлично (5)
Материал соответствует теме, высказаны точки зрения по проблемным вопросам, материал изложен доступным языком Хорошо (4)
Материал соответствует теме, недостаточно четко и грамотно освещены проблемные вопросы, материал изложен не в полном объеме Удовлетворительно (3)
Материал не соответствует теме (проблеме), использованы старые источники, обучающийся не ответил на поставленный вопрос Не зачтено Неудовлетворительно (2)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: