Создание «Букваря отряда»

Ведущий. Смена в «Орленке» — это начало нового этапа в вашей жизни. Давайте вместе назовем то новое, что появилось в нем сейчас. В каком-то смысле вы все начинаете по-новому. Вспомните, пожалуйста, с чего начинался ваш приезд сюда. Ребята перечисляют, а ведущий акцентирует их внимание на букваре.

Ведущий. Да, действительно, начало нового этапа жизни — это, прежде всего, изучение букваря, букв и звуков. Пусть же этот этап тоже начнется с букваря, но букваря необычного.

Ведущий предлагает создать «Букварь нашего отряда». Для этого каждый (в том числе и вожатый) получает заготовку — первую букву своего имени, вырезанную из белой бумаги формата А4. Ведущий должен заранее подготовиться к тому, что некоторые имена имеют полную и сокращенную форму (например, Саша и Александр). Ребенок с таким именем должен иметь возможность выбрать тот вариант, который ему больше нравится. Для него нужно заготовить все возможные варианты. В течение 10 минут дети раскрашивают свои буквы мелками или карандашами так, как им хочется. Затем все возвращаются в круг. Участники по очереди показывают свою букву и дают, по желанию, комментарии. Ведущий предлагает всем вместе подобрать качество характера, которое начиналось бы на ту же букву, что и имя, и подходило бы данному человеку. Внимание! Ведущий должен как следует, подготовиться к этому этапу работы, проштудировать словари. Буквы приклеиваются на ватман, их можно слегка накладывать друг на друга. Внутри каждой буквы вписывается присвоенное человеку качество. Это творение и становится «Букварем отряда». После того как все полюбовались на него, можно переходить к следующему этапу работы.

Интервью с членом отряда

С помощью жребия участники делятся на пары. Каждый получает приготовленный заранее «лепесток». На нем уже написаны вопросы, которые участники в парах должны задать друг другу, и оставлено место для ответа. Вопросы: «Твое любимое существо?», «Твое любимое занятие?», «Чего ты терпеть не можешь?», «Твой любимый мультфильм?», «Когда у тебя день рождения?» Наверху «лепестка» — место для имени того, у кого берется интервью. На интервьюирование друг друга отводится 5–7 минут. Затем дети возвращаются в круг и рассказывают о своем партнере. «Лепестки» по ходу рассказа детей приклеиваются ко второму листу ватмана, в центре которого заранее нарисован круг — сердцевина будущего цветка. Ведущий подводит общий итог этого этапа работы, обращает внимание детей на цветок: каждый из них — лепесток этого удивительного цветка, а что же в центре?

Ярмарка умений

Ведущий раздает детям небольшие кусочки цветной бумаги.

Ведущий. Каждый кусочек — это пазл. Собрав правильно все эти пазлы, мы получим сердцевину нашего цветка. Кстати, чтобы не терять времени напрасно, круг на ватмане — будущая сердцевина цветка — уже подготовлен ведущим для прикрепления пазлов: тонкими линиями нарисованы их границы.

Ведущий. Сейчас каждый из вас на этом кусочке бумаги напишет, какие свои умения, способности, дарования он готов подарить отряду, чем может поделиться со всеми

Затем каждый озвучивает написанное, а ведущий комментирует ответы участников, например: «С Олей нам не страшно идти в поход с ночевкой — вкусный обед нам обеспечен!» Или: «На «Веселых стартах» нам нечего бояться: Толя со своей ловкостью непременно победит!» И так далее. По ходу рассказа детей пазлы приклеиваются к листу ватмана. Через некоторое время сердцевина цветка заполняется, и весь цветок отряда в целом тоже завершен. Если кто-то из детей в этот день отсутствует, для его лепестков должно быть оставлено место, а его пазлы приклеиваются пустыми. Ведущий просит детей и вожатого непременно доделать и «Букварь отряда», и «Цветок отряда».

Обсуждение игры

С нашей точки зрения, игры такого рода не предполагают серьезного обсуждения. Достаточно спросить детей об их самочувствии, понравилась ли им игра, и если да, то чем именно. Ведущий подводит итог и благодарит детей и взрослых за участие. Ватманы остаются на отрядном месте, хорошо, если они сохранятся до следующей психологической игры.

Педагогическое продолжение

Эффективным продолжением этого психологического действа будет беседа, которую проведет уже вожатый отряда, на тему: «Чем я могу помочь отряду?» На этой беседе можно, вспомнив «Ярмарку умений», составить этакий каталог умений членов отряда и придумать, как эти умения использовать в смене.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: