Игры на сплочение коллектива

1. Посчитай. Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача — найти сумму всех чисел и назвать результат. Выигрывает более точная команда.

2. Что такое? Командам раздаются карточки с названиями 3-х - 4-х предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так чтобы все остальные дали ответ. Например, что это такое?

• Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло.)

• Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей.)

• Молоко, телефон, дождь.

• Хлеб, ножницы, луна.

• Жираф, ложка, снег.

• Машина, ночь, сахар.

3. Покажи. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

• оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;

• болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой

• боевик, людей в очереди за колбасой, пациентов из палаты перед операцией;

• крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;

• Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой;

• букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»;

• картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный

убивает своего сына» и т.п.

4. Русские писатели и поэты. На листах бумаги команды в течение 2—3 минут записывает имена русских писателей и поэтов. Затем листы сверяются методом исключения. Выигрывают те, у кого фамилий останется больше.

5. Мастера пантомимы. Игрок одной команды для своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить заданное животное, так, чтобы все догадались, кто это.

6. Весёлый счёт. Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от О до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32 +4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

7. Кто быстрее? Команда выполняет задания быстро и четко.

1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды:

квадрат;

треугольник;

круг;

ромб;

угол;

букву;

птичий косяк.

2-й вариант. Построиться в шеренгу по:

­ росту;

­ цвету волос;

­ алфавиту имен;

­ размеру ноги.

8. «Паутина». Подготовка к этой игре не менее увлекательна, чем сама игра. Вам понадобятся разноцветные клубки шерсти или толстые мотки веревки, маленькие кусочки картона 4х6 см и небольшие подарки для каждого из игроков. Число участников – от 4 человек. Для каждого игрока отрежьте от мотка куски нитки или бечевки длиной примерно 6–8 метров. Если нити будут разноцветными, ваша «конструкция» получится веселой и красивой. Кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину. Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нитки.

На один конец каждой нити прикрепите табличку с именем игрока, а на другой – подарок для него. Теперь вы должны «соткать паутину», протягивая нити через всю комнату.

9.  «Машины» Инструкция: Вы можете представить машину, составленную из вас самих? Вначале игры каждый сам по себе должен быть просто человеком - машиной. Возможно, время от времени ваш механизм функционирует недостаточно точно, что-то заедает, тогда «робот» останавливается и начинает двигаться слишком медленно или наоборот слишком быстро…

Теперь подвое делаем стиральную машину. Теперь по четверо выбираем машину.

Соберитесь вместе и подумайте над вопросами:

- Какую машину вы хотите составить?

- Из каких частей она будет состоять?

- Какой частью машины хочет стать каждый из вас?

- Должна ли машина издавать какие-либо звуки?

Одни показывают, другие угадывают. Теперь составим одну общую (несуществующую, фантастическую машину). Все части должны быть взаимосвязаны друг с другом.

Круг с закрытыми глазами».

Инструкция:

Участники собираются плотной группой в центре аудитории. По команде ведущего все закрывают глаза и, не произнося вслух ни одного слова, пытаются, выстроится в круг. Через 1-2 минуты по команде ведущего все открывают глаза и обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогло в работе.

Объятие».

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг к другу и дружили между собой.

Естественно иногда можно и поссорится друг с другом, ведь когда люди дружны, им проще переносить обиды и разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным участникам, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в большое, крепкое и дружеское. Когда объятия будут доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы вы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими.

Проверьте, хочет ли сидящий рядом с вами ребенок участвовать в упражнении. Вы можете определить это по некоторым невербальным признакам. Но, вы можете и открыто спросить его: «Хочешь ли ты, чтобы я обняла тебя?» Большинство детей отвечает вам «Да». После этого начинайте первый кон игры, нежно и мягко обняв сидящего рядом с вами ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к Вам. Мы надеемся, что, дойдя до Вас, оно станет более крепким и будет сделано с большим энтузиазмом.

12.«Вверх по радуге» Участников просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх но, радуясь и, выдыхая, съезжают с неё как с горки. Повторяется три раза.

После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнения повторяется ещё раз с открытиями глазами.

Волшебная подушка»

Инструкция: Сядьте, образуя круг. Я принесла вам сегодня волшебную подушку. Каждый из вас может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь своем желании, может быть, самом важном. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу…» Все остальные будут внимательно его слушать. После того как мы выслушаем желания всех ребят, мы сможем поделиться своими впечатлениями.

Вопросы для обсуждения:

- Слушали тебя ребята, когда ты говорил?

- Когда тебя слушали и когда не прислушивались? Какие чувства ты при этом испытывал?

- Благодаря кому или чему твое желание может исполниться?

- Ты веришь в то, что оно сбудется?

Передай мяч»

Инструкция: Все дети садятся в круг. По команде ведущего они передают друг другу мяч, произнося фразу: «Я уважаю себя за то, что…» Каждый участник делает выбор того человека, к которому обращается.

Комментарии для ведущего: необходимо наблюдать за тем, чтобы каждый из участников услышал слова уважения в свой адрес. В случае, если кто-то из присутствующих не получил в свой адрес слова поддержки и уважения, их высказывает ведущий.

15. «Что я люблю делать»

Инструкция: Вы можете перечислить мне вещи, которые вы вообще не любите делать? А что вы делаете с большой неохотой? А можете ли вы назвать мне несколько занятий, которые вам на самом деле нравятся? Каждый ребенок рассказывает о себе.

Инструкция: А теперь нарисуйте картину, глядя на которую, сразу станет понятно, что каждый из вас делает то, что ему действительно очень нравится. Покажите на рисунке, где вы при этом находитесь, один ли или есть еще кто-то?

По окончании упражнения каждый ребенок представляет свой рисунок группе и рассказывает о нем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: