Авиаперевозки из России

 

На все острова Индийского океана осуществляются регулярные стыковочные авиарейсы из Москвы. Так, на Сейшельские острова, по данным московского представительства Министерства туризма Сейшельских островов, большинство туристов из России, отправляющихся отдыхать из Москвы на Сейшелы (52%) пользуются услугами компании Emirates. На долю их конкурента, авиакомпании Qatar Airways, летающей через Доху, приходится 35% российского рынка на этом направлении. Обе эти компании выполняют по два рейса в неделю. Тарифы у обеих ближневосточных авиакомпаний на маршруте Москва — Маэ примерно равны (в среднем 31,5 тыс. рублей), но у Qatar Airways втрое больше рейсов из Дохи на Сейшелы. К тому же у Qatar Airways более удобная стыковка — прилет в Маэ утром, а обратный вылет вечером, что позволяет туристам провести в отеле и на пляже как минимум полдня в день вылета на родину и, пообедав, спокойно отправиться в аэропорт. Еще один вариант — перелет через Лондон, Рим или Париж на Air Seychelles, который обходится несколько дороже — в среднем 34 тыс. рублей за билет (иногда из Парижа можно улететь в Маэ и на Air France, у которого есть интерлайн-соглашение с сейшельским перевозчиком). Но такие перелеты в последнее время не слишком популярны, их доля на российском рынке не превышает 13% [24].

На Маврикий туроператоры также используют регулярные рейсы иностранных перевозчиков. Наиболее оптимальный вариант перелета — авиакомпанией Emirates, которая имеет удобную стыковку в Дубае. К тому же пересадка в Дубайском международном аэропорту делит долгий перелет почти пополам: полетное время до Дубая составляет около 4,5 часов, а от Дубая до Порт-Луи — еще 6,5 часов. Единственным недостатком перелета на Emirates является его цена: перелет обойдется минимум в 46900 рублей.

Туристы, стремящиеся сэкономить на перелете, могут воспользоваться рейсами через европейские аэропорты: Париж, Франкфурт, Амстердам, Лондон. Во все эти города летает Air Mauritius, национальный авиаперевозчик Маврикия [24]. Любопытно, что оба перевозчика устроили что-то вроде соревнования на снижение цен. Так, Emirates опустила тарифы с 1 650 до 1 200 евро, а Air Mauritius в ответ на это предложила перелет из Москвы до Маврикия через Париж и обратно (вместе с Air France) за 850 евро [10]. Кроме того, на маршруте работают и национальные европейские перевозчики. Наиболее удачную стыковку из Москвы предлагает Air France через Париж [24].

Большая доля туристической перевозки из Москвы на Мальдивы регулярными рейсами приходится на Qatar Airways и Emirates. Рейсы осуществляются дважды в неделю.

На Шри-Ланку также летают рейсы авиакомпанй Qatar Airways и Emirates (от 29 тыс. рублей за билет экономкласса в оба конца). Обе авиакомпании летают из аэропорта «Домодедово». До Аравийского полуострова лететь примерно 4-4.5 часов. Оттуда до Коломбо - еще 4.5-5 часов [23]. Эксперты говорят о возможных полетах Tai Airways со стыковкой в Бангкоке [15].

Что касается Мадагаскара, минимальная стоимость авиабилета на самолет Москва - Антананариву и обратно от авиакомпании-перевозчика Emirates Airlines и Air Mauritius составит 58483 руб за место. Самолет вылетает раз в неделю из аэропорта Домодедово. Авиарейс происходит с посадкой в городах Дубай и Маврикий [11].

На Коморские острова можно добраться через Мадагаскар (из Москвы Emirates Airlines или Air Mauritius до Антананариву, затем на самолете авиакомпании Air Madagascar в аэропорт Хахайя, г. Морони) [19].

Мальдивы – самое массовое из всех островных направлений: помимо регулярной здесь присутствует и чартерная перевозка, консолидируемая Группой компаний «Путешествуй!».

В 2007 г. держателем всех без исключения мест на единственном рейсе «Трансэаро» из Москвы в Мале выступал лидер направления, компания «Путешествуй!», которая имеет колоссальный опыт работы с островами (этот рынок предшественник «Путешествуй!», компания Big Tour, освоила еще в середине 90-х годов). Остальные игроки мальдивского рынка (прежде всего компания «Мальдивиана») вынуждены пользоваться услугами регулярных перевозчиков [24].

В пиковые даты перевозки до Мале обычно не хватало, поэтому ряд турфирм ставит на Новый год и другие высокие даты дополнительные рейсы. Tez Tour заявил о том, что с 29 октября ставит две собственных 10-дневных цепочки авиакомпании «Трансаэро». Чем это грозит рынку, догадаться нетрудно: удвоение чартерной перевозки на достаточно дорогом направлении, скорее всего, приведет к снижению цен и, как следствие, увеличению турпотока на направлении. Более того, руководство Tez Tour уже официально объявило о том, что готово предоставить блоки мест другим туроператорам, которые прежде были вынуждены пользоваться регулярной перевозкой. Это в свою очередь может привести к перераспределению турпотока в пользу чартеров и снижению цен на регулярных рейсах [24].

 В 2008 году в Мале существовало уже 3 цепочки авиарейсов - их выполняют «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Атлант-Союз», каждая с частотой 2 р. в неделю [16].

В 90-е годы на Сейшелы также существовали чартерные перевозки, осуществляемые авиакомпанией «Аэрофлот» раз в 10 дней. Затем долгое время туроператоры использовали лишь регулярные рейсы, в основном, через Дубай или Доху. Чартеры ставились лишь иногда, на Новый год и майские праздники [24]. Основной интригой 2008 года стал выход на направление прямого рейса из Москвы авиакомпании Air Seychelles в конце декабря. Состоялось уже три вылета из Внуково. Туроператоры, работающие по Сейшелам, подвели первые итоги новогодних продаж. Кроме как Air Seychelles, на Сейшелы беспосадочно попасть невозможно. Кроме того, существует большая ценовая разница по сравнению с предложениями других перевозчиков [16].

Ведутся разговоры о постановке на Маврикий регулярного рейса Боинга-767 «Трансаэро», но есть опасения, что рынок он себя не оправдает. На направлении не получается организовать и чартеры на Новый год или майские праздники, поскольку нет возможностей для беспосадочного перелета [24].

В зимний сезон из Москвы (иногда и из других городов) в Коломбо (Шри-Ланка) летают чартеры (время в пути с посадкой в Мале - 9 часов) [14]. В 2008 году «Аэрофлот» возвращает рейсы на Шри-Ланку и Мальдивы. Программа на Коломбо стартует 5 ноября с частотой раз в 10 дней. Рейсы на Мале запланированы по средам и воскресеньям, начиная со 2 ноября. Обслуживать маршруты будут лайнеры Ил-96 [16].

Коморские острова и Мадагаскар не являются направлениями массового туризма, поэтому чартерные рейсы на эти острова запускать бессмысленно.

Таким образом, наибольшей популярностью пользуются регулярные авиарейсы компаний Emirates и Qatar Airways, освоивших все направления по Индийскому океану.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: