Таблица 8
тыс. долл.
| Показатель
| Y
| Аналог | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| Цена продажи | 376,073 | 832,00 | 342,00 | 2500,00 | 10000,00 | 437,00 |
| Время продажи |
| 1 мес. назад | 1 мес. назад | 1 мес. назад | 3 мес. назад | 5 лет назад |
| Основной капитал | 119,61 | 336,00 | 228,80 | 66,00 | 4953,20 | 239,70 |
| Оборотный капитал | 333,92 | 224,00 | 211,20 | 484,00 | 3586,80 | 270,30 |
| Убытки | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| Балансовая стоимость активов | 453,53 | 560,00 | 440,00 | 550,00 | 8540,00 | 510,00 |
| Балансовая стоимость обязательств | 335,78 | 300,00 | 250,00 | 85,00 | 3700,00 | 320,00 |
| Балансовая стоимость активов за минусом обязательств | 117,75 | 260,00 | 190,00 | 465,00 | 4840,00 | 190,00 |
| Мультипликатор 1 | 2,50 | 3,20 | 1,80 |
|
|
|
| Цена по мультипликатору 1 | 294,38 | |||||
| Выручка от реализации | 412,18 | 458,00 | 470,00 | 650,00 | 8725,00 | 350,00 |
| Затраты | 275,03 | 206,10 | 338,40 | 227,50 | 5845,75 | 234,50 |
| Балансовая прибыль | 137,15 | 251,90 | 131,60 | 422,50 | 2879,25 | 115,50 |
| Мультипликатор 2 | 2,95 | 3,30 | 2,60 |
|
|
|
| Цена по мультипликатору 2 | 404,59 | |||||
| Чистая прибыль | 89,15 | 163,74 | 85,54 | 274,63 | 1871,51 | 75,08 |
| Мультипликатор 3 | 4,54 | 5,08 | 4,00 |
|
|
|
| Цена по мультипликатору 3 | 404,74 | |||||
В ходе расчёта цены продажи фирмы У было получено 3 цены по 3 мультипликаторам:
Цена по мультипликатору 1 = Балансовая стоимость за минусом обязательств * Мультипликатор 1 = 294,38 тыс. долл.
Цена по мультипликатору 2 = Балансовая прибыль * Мультипликатор 2 = 404,59 тыс. долл.
Цена по мультипликатору 1 = Чистая прибыль * Мультипликатор 3 = 404,74 тыс. долл.
Расчёт цены продажи фирмы У производился по формуле средней взвешенной. Были присвоены веса по принципу соотношения: больший вес для наиболее близких между собой значений. Т.к. цены по мультипликаторам 2 и 3 практически равны, то им присваиваются значения 0,4. Для цены по мультипликатору 3, вес равен 0,2.
Получаем цену продажи фирмы У = 382,64 тыс.долл.
6 Определение действительной рыночной стоимости компании
Для определения рыночной стоимости капитала торгово-экспортной фирмы Y было использовано три метода: метод дисконтированных денежных потоков, метод чистых активов и метод сделок. Данные методы основывались на оценке собственного капитала фирмы на 1 января 2001 г. без учета влияния внешнего инвестора.
Для определения итоговой величины рыночной стоимости фирмы были проанализированы преимущества и недостатки использованных методов.
Метод дисконтированных денежных потоков позволяет учесть перспективы развития фирмы. Однако во многом этипрогнозы умозрительны. Этот метод в наибольшей степени отражает интересы инвестора.
Метод чистых активов базируется на рыночной стоимости реальных активов предприятия, однако не отражает будущие доходы бизнеса.
Метод сделок является единственным методом, учитывающим ситуацию на рынке. Недостатками данного метода являются: во-первых, проблема степени сравнимости оцениваемой фирмы и предприятий-аналогов; во-вторых, необходимость внесения корректировок, так как не может быть двух абсолютно идентичных фирм.
Полученные расчёты стоимости компании разными методами были сведены в таблицу.
Таблица 9
тыс. долл.
| Метод дисконтированного денежного потока | Метод чистых активов | Метод сравнительного анализа продаж | |
| оптимистический сценарий | пессимистический сценарий | ||
| 549,98 | 261,09 | 333 | 382,64 |
Таким образом, диапазон рыночной стоимости фирмы У находится в пределах от 261,09 тыс. долл. до 549,98 тыс. долл.
| Метод оценки | Значение | Удельный вес | |
| Рыночная стоимость здания по методу дисконтирования ден. потока по оптим. варианту | 549,98 | 0,18 | |
| Рыночная стоимость здания по методу дисконтирования ден. потока по пессимист. варианту | 261,09 | 0,38 | |
| Рыночная стоимость здания по методу чистых активов | 333 | 0,30 | |
| Рыночная стоимость здания по методу сделок | 382,64 | 0,26 | |
| Действительная рыночная стоимость здания | 400 | 1 | |






