Организация производства на предприятии

 

Управление организацией общественного питания основывается на общих принципах системы управления производством. Функции управления относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления.

Анализ процесса управления по его функциям является основой для установления объема работы по каждой функции, определение численности управленческих работников, проектирование структуры аппарата управления.

Различают основные (общие), конкретные и специальные функции управления.

Основные функции управления являются общими для всех производственно-экономических систем, относятся к любому объекту управления. Они необходимы для решения общих задач управления и типичны для всего управленческого процесса. Исходя из содержания выполняемых работ, общие функции управления классифицируются следующим образом:

· прогнозирование и планирование

· организация работы

· координация и регулирование

· активизация и стимулирование

· контроль, учет и анализ.

Реализация каждой из функций управления предприятием, организацией общественного питания включает в себя вышеуказанные типовые элементы управленческого цикла.

Функция планирования включает разработку планов работы организации, предприятия общественного питания и каждого его структурного подразделения и доведение этих планов до всех членов коллектива. Планы разрабатываются на основе прогнозирования, моделирования и программирования. Функция планирования является основной в управлении, поскольку реализация всех остальных функций подчинена задачам достижения результатов, определяемых планом.

Функция организации работы обеспечивает взаимосвязь и эффективность всех функций управления. Содержание ее следующее: организация работ по перспективному и текущему экономическому и социальному планированию; организация подбора, расстановки кадров по функциональному признаку.

Координация предполагает установление очередности выполнения отдельных заданий, обеспечивающей непрерывность процессов выполнения плана, согласование сроков изготовления и поставок продукции; исключение дублирования проводимых работ. Разделение и специализация управленческого труда требует координации деятельности специалистов, руководителей. Координируют не только деятельность людей, процессы производства, реализации и организации потребления продукции общественного питания, но и информационные пр оцессы: сбор, обработка и передача данных, необходимых для управления. Источниками информации для выполнения функции координации являются рабочие планы, графики работы руководителей структурных подразделений, утвержденные структуры, схемы управления и другие нормативные документы. Цель координации – обеспечение слаженной работы всего производственного коллектива.

Примером организации в рамках организации общественного питания является деятельность директора, который помимо выполнения прочих функций управления координирует и направляет деятельность своих заместителей, начальников отдела, руководителей предприятий общественного питания.

Функция регулирования обеспечивает устойчивость, стабильность системы общественного питания. Посредством выполнения функции регулирования достигается равномерность, согласованность, в производстве, обслуживании, снабжении, сохраняется заданный ритм производственно-торгового процесса, рациональные потоки поступления сырья, полуфабрикатов, средств материально-технического оснащения, организационно-технический уровень предприятий, заданные технологические нормы. Регулирование обеспечивает устойчивые взаимоотношения между членами производственного коллектива.

В организации общественного питания регулирование охватывает в основном текущие мероприятия по устранению различных отклонений от плановых заданий, графиков. В практике управления эта функция получила название диспетчирования, центральным звеном которого является диспетчерская служба.

Активизация и стимулирование – функции управления, регулирующие отношения распределения материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затрачиваемого труда. Посредством использования материальных и моральных стимулов направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия, развивается социалистическое соревнование.

Стимулирование предполагает использование не только положительных, но и отрицательных стимулов: лишение премий, вынесение административного взыскания, применение мер общественного воздействия.

Важными функциями управления являются контроль, учет и анализ. Действенный оперативный контроль исполнения и достоверный учет в работе всех звеньев производства и управления – необходимое условие успешной работы производственного коллектива, правильного воспитания кадров в духе высокой ответственности за порученное дело и строжайшего соблюдения государственной дисциплины.

Контроль призван постоянно давать информацию о фактическом выполнении решений. Он основан на принципе организации обратных связей, которые возникают при любом взаимодействии субъекта и объекта в системе управления. В хозяйственной организации, предприятии общественного питания в функции контроля входит контроль за своевременностью поступления и качеством сырья и товаров, выполнением основных показателей торгово-финансового плана, использованием материально-технической базы, ценами, качеством продукции и организацией обслуживания потребителей, сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств, соблюдением трудовой дисциплины и пр.

Важнейшей формой контроля является учет, обеспечивающий сбор, накопление и переработку информации о деятельности организации, предприятия и их подразделений. Анализ хозяйственной деятельности предполагает всестороннее изучение показателей работы организации, предприятия в их взаимосвязи. Он направлен на укрепление хозяйственного расчета, выявление неиспользованных резервов, борьбу с непроизводительными расходами, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Основной задачей контроля за деятельностью предприятий общественного питания является не только выявление нарушений правил торговли, но и их предупреждение. Контроль за работой предприятий осуществляется вышестоящими организациями, государственной инспекцией по качеству товара и торговли.

Вышестоящие организации контролируют повседневную деятельность предприятий общественного питания: выполнение установленных плановых заданий по товарообороту и выпуску собственной продукции, качество выпускаемой продукции, расходование средств и обеспечение мероприятий по повышению эффективности работы предприятия, внедрение научной организации труда, соблюдение санитарных правил и правил техники безопасности, ведение бухгалтерской отчетности и др. Контролируя, специалисты оказывают помощь в улучшении работы предприятия. По результатам проверок в случае серьезных нарушений руководитель вышестоящей организации вправе наложить на виновных лиц дисциплинированные взыскания.

Большое внимание на деятельность предприятия общественного питания оказывает государственная санитарной инспекции и санитарно – эпидемиологической службы. Они осуществляют надзор и контроль над выполнением нормы правил общей и производственной санитарной гигиены, а также контролируют проведение санитарно – эпидемиологических мероприятий. Они проверяют выполнение санитарно-гигиенических норм при проектировании, строительстве и реконструкции предприятий, организуют контроль над санитарным состоянием действующих предприятий. Они имеют право приостановить работу при нарушении санитарных норм и правил, отстранить от работы лиц, являющихся бациллоносителями или не прошедших медицинский осмотр, налагать штраф лицам, виновным в нарушении санитарных правил.

Конкретная функция управления определяется задачами управления деятельности предприятия, организации общественного питания в целом, или конкретными стадиями производственно-торгового процесса, или отдельными направлениями хозяйственной деятельности, или задачами информационного обеспечения управления и др.

 

Оперативное планирование производства

 

Рассчитаем потребность и стоимость собственной продукции за день, за месяц и год, на основании данных, полученных в продуктовом расчете технологической части. полученных в продуктовом расчете технологической части.месяц и год. Сначала рассчитаем потребность и стоимость сырья за год. При расчетах берем количество рабочих дней 30, количество месяцев в году 12. полученные данные оформляем в виде таблицы:

 

Таблица 9.1

Стоимость сырья за день, месяц, год

Наименование сырья и продуктов   Кол-во сырья, продуктов, кг Цена кг сырья и продуктов в руб. Стоимость сырья и продуктов, р
1. Тушка рябчика 1,632 365.0 595,68
2. Тушка перепелки 1,632 365.0 595,68
3. Тушка фазана 5,232 390.0 2040,48
4. Гусиная грудка 0,377 380.0 143,18
5. Язык говяжий 0,48 180.0 86,4
6. Свиная вырезка 14,4 257.5 3708
7. Свиная шея 4,877 180.0 877,82
8. Филе кабана 3,84 330.0 1267,2
9. Филе оленя 3,84 425.0 1632
10. Куриные окорочка 2,904 46.0 133,58
11. Фарш говяжий 2,4 100.0 240
12. Говяжья вырезка 10,044 325.0 3264,29
13. Сало 0,864 69.0 59,62
14. Мидии свежемороженые 1,548 240.0 835,92
15. Креветки коктейльные свежемороженые очищенные 0,552 300.0 165,6
16. Семга свежемороженая 4,98 295.0 1469,09
17. Филе судака 3,041 180.0 547,34
18. Мясо краба свежемороженое 0,6 800.0 480
19. Креветки тигровые 2,52 380.0 957,6
20. Форель свежемороженая 7,224 255.0 1842,12
21. Коктейль из морепродуктов свежемороженый 6,24 400.0 2496
22. Креветки королевские свежемороженые 0,936 480.0 449,28
23. Барабулька 9,6 145.0 1392
24. Тунец в масле 1,2 80.0 96
25. Мясо краба в собственном соку 1,5 1400.0 2100
26. Филе сельди 0,576 100.0 57,6
27. Лук репчатый 7,644 6.0 45,86
28. Морковь 14,107 8.0 112,85
29. Лук шнит 0,115 145.0 16,704
30. Лук зеленый 0,934 80.0 74,69
31. Лук красный 0,096 12.0 1,15
32. Салат Лолла Росса 1,75 180.0 314,5
33. Салат Фризе 0,9 330.0 297
34. Салат Руккола 2,88 165.0 475,2
35. Салат зеленый листовой 2,472 75.0 185,4
36. Салат Радичио 0,24 180.0 43,2
37. Перец болгарский разных цветов 10,061 75.0 754,56
38. Огурцы свежие 2,462 60.0 147,74
39. Сельдерей стебель 1,224 21.0 25,70
40. Укроп зелень 1,488 160.0 238,08
41. Петрушка зелень 2,794 160.0 446,98
42. Кинза 0,024 160.0 3,84
43. Базилик фиолетовый 0,187 350.0 65,52
44. Помидоры свежие 3,12 65.0 202,8
45. Помидоры черри 6,948 120.0 833,76
46. Помидоры в собственном соку «Помито» 2,64 200.0 528
47. Томатная паста 4,884 14.0 68,38
48. Огурцы маринованные 2,124 22.0 46,73
49. Перец мини маринованный 0,06 100.0 6
50. Мини кукуруза консервирован. 0,653 120.0 78,34
51. Картофель 37,342 8.0 298,8
52. Капуста брокколи свежемороженая 1,08 45.0 48,6
53. Зеленый горошек свежеморожен. 2,208 20.0 44,16
54. Цуккини 8,928 80.0 714,24
55. Баклажаны 1,728 65.0 112,32
56. Кабачки 4,224 60.0 253,44
57. Капуста брюссельская свежемор. 1,728 39.0 67,39
58. Редис белый «Дайкон» 0,24 150.0 36
59. Имбирь корень 0,336 130.0 43,68
60. Фасоль стручковая свежеморож. 5,16 30.0 1548
61. Чеснок 0,662 65.0 43,06
62. Грибы лисички 2,016 250.0 504
63. Грибы белые свежемороженые 1,38 280.0 386,4
64. Грибы шампиньоны свежемор. 9,144 100.0 914,4
65. Маслины 0,341 200.0 68,16
66. Оливки с перцем 0,6 230.0 138
67. Орехи фундук 1,358 260.0 353,18
68. Орехи миндаль 1,02 240.0 244,8
69. Орехи грецкие 0,626 200.0 125,28
70. Арахис соленый 0,048 130.0 6,24
71. Сливки 33% 19,294 65.0 126,07
72. Сливки 38% 17,789 85.0 1512,05
73. Сыр сливочный 11,758 165.0 1939,99
74. Сыр творожный 1,416 200.0 283,2
75. Сыр Горгонзола 0,72 300.0 216
76. Сыр Таледжио 0,72 320.0 230,4
77. Сыр Проволони 0,72 340.0 244,8
78. Сыр Пармезан 1,14 760.0 866,4
79. Сыр Эдам 1,735 68.0 117,98
80. Творог 5% 3,715 38.0 141,17
81. Сметана 20% 1,2 65.0 78
82. Йогурт молочный 0,648 40.0 25,92
83. Кефир 3,2% 0,6 17.0 10,2
84. Молоко 3,2% 63,173 10.0 631,73
85. Ветчина 3,96 138.0 546,48
86. Масло сливочное 8,297 85.0 705,22
87. Масло растительное 9,6 26.0 249,6
88. Масло оливковое 13,476 270.0 3638,52
89. Майонез 5,004 48.0 240,19
90. Мороженое ванильное 16,32 60.0 979,2
91. Мороженое шоколадное 2,4 60.0 144
92. Мороженое ореховое 2,4 60.0 144
93. Мороженое крем-брюле 2,4 60.0 144
94. Мороженое клубничное 2,4 60.0 144
95. Мороженое фисташковое 2,4 60.0 144
96. Мороженое вишневое 2,4 60.0 144
97. Мороженое персиковое 2,4 60.0 144
98. Мороженое банановое 2,4 60.0 144
99. Мороженое кофейное 2,4 60.0 144
100. Мороженое ягодное 2,4 60.0 144
101. Мороженое экзотическое 2,4 60.0 144
102. Мороженое с кокос. стружкой 2,4 60.0 144
103. Мороженое черносмородиновое 2,4 60.0 144
104. Мороженое с кус. мармелада 2,4 60.0 144
105. Яйцо куриное 4,234 40.0 18,14
106. Желток 0,18 40.0 7,2
107. Белок 0,648 40.0 25,92
111. Тесто песочное п/ф 1,44 30.0 43,2
112. Тесто тулипное п/ф 0,78 25.0 19,5
113. Тесто сдобное п/ф 0,432 35.0 15,12
114. Хлеб пшеничный 1,109 8.0 8,88
115. Мука пшеничная 4,02 6.0 24,12
116. Сухари панировочные 2,616 20.0 52,32
117. Печенье песочное 0,413 13.0 5,02
118. Спагетти «De Cecco» 1,872 90.0 168,48
119. Лапша яичная 0,72 40.0 28,8
120. Паста «Pene» 3,6 80.0 288
121. Рис дикий 1,44 56.0 80,64
122. Рис пропаренный 3,432 17.0 58,34
123. Шоколад темный 1,078 100.0 107,76
124. Шоколад молочный 8,088 100.0 808,8
125. Лимонный сок 6,49 45.0 292,03
126. Клюква 3,715 200.0 503,04
127. Черника 0,18 800.0 144
127. Голубика 0,756 1200.0 907,2
128. Клубника 34,08 500.0 17064
129. Малина 1,968 950.0 1869,6
130. Дыня 0,96 150.0 144
131. Банан 1,32 25.0 33
132. Вишня 0,48 400.0 192
133. Лимон 0,816 28.8 23,5
134. Киви 0,174 60.0 10,44
135. Лайм 0,12 300.0 36
136. Абрикос 3,24 250.0 810
137. Смородина 0,72 400.0 288
138. Ананасы консервированные 3,336 60.0 200,16
139. Ананас 16,296 85.0 1385,16
140. Яблоко зеленое 19,02 50.0 951
141. Персики 8,616 200.0 1723,2
142. Персики консервированные 0,288 55.0 15,84
143. Виноград 31,44 230.0 7231,2
144. Манго 2,1 100.0 210
145. Груша 0,24 40.0 9,6
146. Ежевика 1,416 1150.0 1628,4
147. Изюм 0,648 240.0 155,52
148. Лимонад 16,992 20.0 339,84
149. Лимонный сироп 1,2 40.0 48
150. Ягодный сироп 0,48 40.0 19,2
151. Малиновый сироп 0,12 40.0 4,8
152. Маракуйя 1,296 300.0 388,8
153. Бузина 0,348 900.0 313,2
154. Свекла 0,72 9.0 6,48
155. Апельсиновая цедра 0,084 100.0 8,4
156. Мелисса 0,06 400.0 24
157. Мята 0,038 450.0 17,28
158. Напиток «Тархун» 2,16 20.0 43,2
159. Мюсли 0,24 30.0 7,2
160. Нуга 0,72 55.0 39,6
161. Мед 0,204 200.0 40,8
162. Желатин 0,173 100.0 17,28
163. Сахарная пудра 1,678 28.0 46,97
164. Сахар 14,117 15.0 211,75
165. Сахарный сироп 0,24 35.0 8,4
166. Ваниль 0,002 130.0 0,264
167. Кленовый сироп 0,24 40.0 9,6
168. Корица 0,001 200.0 0,12
169. Кокосовая стружка 0,24 150.0 36
170. Тайский рыбный соус 0,54 300.0 162
171. Уксус бальзамик 0,06 40.0 2,4
172. Соевый соус 0,66 80.0 52,8
173. Уксус винный 0,024 40.0 0,96
174. Чай заварка 3,206 200.0 641,28
175. Варенье клубничное 20,472 250.0 5118
176. Варенье из крыжовника 20,04 250.0 5010
177. Варенье черносмородиновое 20,04 250.0 5010
178. Варенье из черешни 20,04 250.0 5010
179. Варенье абрикосовое 20,04 250.0 5010
180. Варенье сливовое 20,04 250.0 5010
182. Какао 0,84 80.0 67,2
183. Тимьян 0,024 180.0 4,32
184. Розмарин 0,024 200.0 48
185. Перец черный молотый 0,192 80.0 15,36
186. Соль 48 5.0 24
Итого по собственной продукции за день, тыс. р     123,53
Итого за месяц, тыс. р     3705,84
Итого за год, тыс. р     44470,08
187. Хлеб пшеничный 66 16.0 1056
188. Хлеб ржаной 33 11.0 363
Итого по покупной продук-ции за день, руб     1419
Итого за месяц, тыс. р.     42,569
Итого за год, тыс. р.     510,826
Всего по предприятию за день, тыс. руб.     124,94
Всего по предприятию за месяц, тыс. руб.     3748,32
Всего по предприятию за год, тыс. руб.     44979,84

 

Определяем валовой доход и выручку по предприятию. Полученные данные оформляем в виде таблицы.

 

Таблица 9.2

Определение валового дохода и выручки

Наименование Стоимость сырья, продуктов, тыс.р Размер наценки, % Величина наценки (валовой доход) тыс. р Выручка от реализации продукции (товарооборот), млн. р

Собственная продукция

2 3 4 (гр.2 х гр.3) 5 (гр.2 + гр.4)
       
Итого за день: 123,53 250 308,88 0,432
Итого за месяц: 3705,84 250 9266,98 12,972
Итого за год: 44470,08 250 111196,8 155,688
Покупная продукция        
Итого за день: 1,418 250 3,546 0,005
Итого за месяц: 42,569 250 106,421 0,149
Итого за год: 510,826 250 1277,064 1,788
Всего за день 125,04 250 130.25 0,4368
Всего за месяц 3751,2 250 9378 13,128
Всего за год 45014,4 250 112536 157476

Вычисление затрат, включаемых в издержки производства.

На предприятиях общественного питания принята следующая номенклатура статей издержек производства и обращения:

1. Транспортные расходы.

2. Расходы на оплату труда

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Расходы на аренду и содержание зданий, помещений, оборудования и инвентаря.

5. Амортизация основных средств.

6. Расходы на ремонт основных средств.

7. Износ одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных предметов.

8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку тары.

9. расходы на рекламу.

10. Затраты по оплате процентов за использование займов.

11. Отходы и потери товаров.          

12. Расходы на тару.

13. Прочие расходы.

Рассмотрим каждую из этих статей в отдельности.

1. Расчет транспортных расходов.

Сумма транспортных расходов определяется в соответствии с нормативом, для рассчитываемого ресторана он составляет 2 % от стоимости сырья:

 

Транспортные расходы за год = 45014,4 т.р. х 2 / 100 = 900,288 т.р.

 

2. Составление штатного расписания, расчет затрат на оплату труда.

Штат ресторана включает: - административно-управленческий аппарат

- основные рабочие

- работники торгового зала

Количество основных рабочих берем из технологической части. В административно-управленческий аппарат входят директор и бухгалтер, т.к. ресторан является самостоятельным юридическим лицом со своим расчетным счетом в банке и самостоятельно ведущим бухгалтерский учет. Численность работников торгового зала устанавливаем с учетом норм обслуживания и сменности, администратор зала – 1, официанты – 2. Наименование должностей соответствует тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих общественного питания и номенклатуре должностей. Штатное расписание вместе с расчетом заработной платы оформляем в виде таблицы:

 

Таблица 9.3

Затраты на оплату труда

    Наименование должности

Численность, чел

Тариф. разряд Часов. тарифн. ставка, руб Зарплата одного работника, тыс. руб

Итого сумма зарплаты за ме-сяц, тыс. руб

Итого сумма зарплаты за год, тыс. руб

Административно-управленческий персонал

Директор

1

    60.0

60.0

720.0
Бухгалтер

1

    45.0

45.0

540.0
Заведующий производством

1

    40.0

40.0

480.0
Уборщик помещений

2

    10.0

10.0

120.0
Кассир

2

    20.0

40.0

480.0
Водитель

2

    18.0

36.0

432.0
Гардеробщик

2

    15.0

30.0

360.0
Итого:

11

     

261.0

3132.0

Работники производства

Повар 4 р 10

 

  16.0 160.0

1920.0

Повар 5 р 8

 

  18.0 144.0

1728.0

Оператор моечной столовой посуды 2

 

  10.0 20.0

240.0

Оператор моечной кухонной посуды 2

 

  10.0 20.0

240.0

Кухонный рабочий 2

 

  10.0 20.0

240.0

Су-шеф (старший смены) 2

 

  35.0 70.0

840.0

Итого: 26

 

    434.0

5208.0

Работники торгового зала

Администратор зала 2

 

  35,0 70,0

840,0

Официант 4

 

  10,0 40,0

480,0

Итого: 6

 

    110,0

1320,0

Итого осно з/п (тыс. руб. и численность персонала 43

 

    805,0

9660,0

Дополнительная з/п (20%)  

 

    161,0

1932,0

Всего фонд оплаты труда (учитывается в издержках  

 

    966,0

1932,0

Фонд материального поощрения (20%)  

 

    193,2

2318,4

Итого сумма средств на оплату труда  

 

    1159,2

13910,4

                 

 

3. Отчисления на единый социальный налог составляют 26 % от оплаты труда и составят за год 3013.92 т.р.

4. Рассчитаем расходы на содержание здания, помещений, оборудования и инвентаря.

Рассчитаем расход электроэнергии на производственные нужды и освещение по формуле

 

А = Р х m х Т х365 х К,

 

где

А – годовое потребление электроэнергии, кВт

Р – усредненная норма электронагрузки на одно посадочное место (Р = 0.9 кВт/место)

m - количество посадочных мест, шт

Т – время работы ресторана, час

К – уточняющий коэффициент, (К = 0.7)

 

А = 0.9 х 50 х 10 х 0.7 х 365 = 114975 кВт

 

Затраты на электроэнергию составят за месяц 17.246 т.р., за год 2006. 955 т.р. (Э = 114975 х 1.8 = 206955 руб, где 1.8 руб – стоимость 1 кВт)

Расчет расхода на водоснабжение производим нормативным методом, исходя из расходов горячей и холодной воды, определенными в инженерной части, и цены на воду. Расход воды на канализацию берем в размере 15 % от общего расхода воды. Расчеты оформляем в виде таблицы.

 

Таблица 9.4

Расчет расходов на водоснабжение

Наименование услуг Годовой расход, м³ Цена, руб (за месяц) Стоимость воды, тыс.руб (за мес.)
Холодная вода 368.16 10 3.7
Горячая вода 184.1 48 8.84
Канализация 82.84 8 0.663
Итого, тыс. руб:     13.203

 

Сумма за год составит 158.45 т.р.

Расчет расходов на отопление производим нормативным методом, исходя из расхода тепла в Гкал, взятого из технической части проекта, тариф за 1 Гкал составляет 1230 руб.

Годовой расход теплоты на отопление составляет 432744328.4 кДж 108.19 Гкал (принимаем 1 кал = 4 Дж, Гкал = 109 кал). Сумма за месяц составит 11.09 т.р., за год 133.07 т.р..

Расчет расходов на поверку приборов (поверка и клеймение весоизмерительных приборов, водомеров и др) рассчитываем в процентном отношении к стоимости сырья, берем 5 % от стоимости сырья и получаем сумму за год составит 937.8 т.р.

В состав расходов на содержание в чистоте помещений входит уборка помещений, примыкающих к территории, вывоз мусора. Расчет производим в размере 0.06 % от стоимости сырья, расход за год 11.254 т. р.

Расчет на охрану предприятия считаем так: принимаем, что предприятие сдается под круглосуточную охрану сторожевому стационарному посту без КПП, т.е. на 24 часа. Тариф за один час охраны составит 80 руб. Расход на охрану за месяц составит 57.6 тыс. руб., за год 691.2 тыс. руб. Расходы на пожарную охрану берем в размере 10 % от затрат на сторожевую охрану. Окончательный расход на охрану за месяц составит 5.76 т. р., за год 69.12 т. р.

Итого всего за год 2207.85 т.р.

5. Расчет амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов рассчитываются путем умножения их балансовой стоимости на норму амортизации. Балансовая стоимость основных фондов определяется как произведение общей площади проектируемого предприятия на стоимость строительства 1 м² производственных зданий (принимаем цену равной 21 тыс. руб./ м²). Балансовая стоимость оборудования определяется как 20 % от стоимости здания. Данные по амортизации основных фондов сводим в таблицу:

 

Таблица 9.5

Расчет амортизационных отчислений за год

Наименование основных фондов Балансовая стоимость оборудования и издания, тыс. руб Норма амортиза-ционных отчисле-ний, % Сумма амортизационных отчисле-ний, тыс. руб
Оборудование 2721.6 10.1 274.88
Здание 13608 3.6 489.89
Объем капитальных вложений     16379.45 + 20 % = 19655.34
Амортизационные отчисления     764.77

 

Объем капитальных вложений считаем так: суммируем балансовую стоимость здания и оборудования и прибавляем 10 % от расхода на отопление, электроэнергию и водоснабжение; балансовую стоимость оборудования определяем как 20 % от стоимости здания.

6. Расчет расходов на ремонт основных фондов.

Сумма расходов на ремонт основных фондов определяем в размере 1.4 % от стоимости сырья, за год эта сумма составит 262.6 т.р..

7. Расчет расходов по износу санитарной и социальной одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются по укрупненному нормативу от стоимости сырья (для ресторана 4.5 %). Сумма за за год составит 844.02 т.р..

8. Расчет расходов на хранение, подсортировку и упаковку товара.

Расчет расходов по комплексному обслуживанию холодильных установок сводим в таблицу.

 

Таблица 9.6

Расходы по комплексному обслуживанию холодильных установок

Наименование холодильного оборудования

Кол-во

единиц

Тариф за месяц, руб

Стоимость

за месяц, руб за год, тыс. руб
Камера холодильная с моноблоком КХ 2 480 960  
Холодильный шкаф ШХ – 0.4 М 2 300 600  
Холодильный шкаф ШХ – 0.56 2 350 700  
Секция низкотемпературная СН – 0.15 1 300 300  
Стол с охлаждаемым шкафом СОЭИ - 2 3 300 900  
Итого:     3460 41.52

 

Расход на подсортировку и упаковку товара учитывается в размере 0.06 % от стоимости сырья и составит за год 11.25 т.р., итого всего за год 41.531 т.р.

9. Расчет расходов на рекламу определяем в размере 9 % от величины товарооборота, сумма за месяц составит за год 5905.35 млн. руб.

10. Затраты по оплате процентов за пользование займами.

Принимаем сумму займа в размере 10 миллионов рублей, полученную в банке под 20 % (что не превышает ставки ЦБ РФ).

11. Потери товаров и технологические отходы.

Потери рассчитываем по нормативу от стоимости сырья в размере 0.06 %, сумма за год составит 11.25 т.р.

12. Расходы на тару определяем в размере 0.28 % от стоимости сырья, сумма за год составит 52.52 т.р..

13. Расчет прочих расходов (это затраты по уплате налогов, сборов в бюджет, производимых за счет себестоимости, командировочные, почтовые, канцелярские затраты).

Расчет налога на пользователей автодорог.

С 2001 г ставка по нему составляет 1 % от товарооборота по реализации собственной продукции (сумма за год 648.7 т.р..) и 1 % от валового дохода по покупной продукции (сумма за за год 5.321 т.р.). Итого за год 654.021 т.р..

Расчет налога на землю.

Сумма налога на землю определяется как произведение площади земельного участка, отведенного под строительство, на тариф 1 м², равный 70 т. руб./ м²., (1960 х 70 = 137200 т.р. – стоимость земли), налог на землю составляет 1.5 %, т.е. 2058.0 т.р. за год.

Прочие расходы.

Эти расходы принимаются по нормативу 5 % к товарообороту. Сумма за год составит 3.28 млн.р..

Итого за год 5992.021 т.р.

Издержки предприятия общественного питания.

Издержки предприятия включают наряду с затратами на производство продукции также издержки реализации и потребления собственной продукции и покупных товаров. На практике их раздельно не рассматривают, и они составляют единые издержки общественного питания. Сюда включаются следующие статьи.


Таблица 9.7

Издержки предприятия

Наименование статей Сумма, тыс. руб (год) % к товаро-обороту
Транспортные расходы 375.12 0.57
Расходы на оплату труда 11592.0 17.7
Отчисления на социальные нужды 3013.92 4.6
Расходы на аренду и содержание зданий, помещений, оборудования и инвентаря 2207.85 3.36
Амортизация основных средств 764.77 1.16
Расход на ремонт основных средств 262.6 0.4
Износ одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных приборов 844.02 1.29
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товара 41.531 0.06
Расходы на рекламу 5905.35 9
Затраты по оплате процентов за пользование займом 2000 3
Отходы и потери товаров 11.25 0.017
Расходы на тару 52.52 0.08
Прочие расходы 5992.021 9.13
Итого за год 33062.951 50.4

 

Расчет прибыли и рентабельности.

Конечный результат деятельности предприятия – это прибыль. Прибыль имеет не-сколько видов. Прибыль от реализации продукции – это разница между валовым доходом и суммой издержек производства и обращения.

 

Пр = ВД – И = 46890 т.р. – 33062.951 =13827 т.р.

 

Балансовая прибыль равна разнице между прибылью от реализации и суммой налогов, расчет местных налогов составляет 1.5 % от прибыли от реализации.

 

Пб = Пр – Н1 = 13619.64 т.р.


Чистая прибыль равна разнице балансовой прибыли и налогом на прибыль, налог на балансовую прибыль составляет 24 %. Пч = Пб – Н2 = 10351 т.р.

Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и распределяется в резервный фонд от 5 до 25 %, в фонд материального развития в основном на выплаты прибыли персоналу, а часть остается нераспределенной и идет на погашение долгов, образовавшихся в период строительства.

Рентабельность продукции определяем по формуле: Р = Пр / С х 100 %, где

Пр – прибыль от реализации, т.р.

С – себестоимость продукции, т.р.

Р = 27 %

Срок окупаемости вложений характеризует период времени, в течение которого капитальные затраты могут быть возмещены за счет полученной прибыли. Он определяется отношением величины капитальных вложений к чистой прибыли.

 

Ток = К / Пч = 19655.34 / 10351 = 1.9 год

 

Сведем основные технико-экономические показатели в таблицу.

 

Таблица 9.8

Основные технико-экономические показатели

Наименование показателей Показатели
1. Выручка от реализации продукции, т.р. 157476
2. Валовой доход, т.р. 112536
3. Издержки обращения производства, т.р. 79351
4. Прибыль от реализации продукции, т.р. 33185
5. Балансовая прибыль, т.р. 33185
6. Среднесписочная численность работающих, чел 43
7. Среднемесячная заработная плата на 1 работающего, т.р. 22
8. Рентабельность продукции, % 27
9. Срок окупаемости, год 1.9

 

Расчет эффективности вложений средств в условиях инфляции.

Для учета разноценности денег сегодняшних и завтрашних принято умножать будущие доходы на коэффициент дисконтирования (Кдн).

 

Первый год Кдн1 = 0.8333

Второй год Кдн2 = 0.7513

Третий год Кдн3 = 0.6831

Доход1 год = Кдн1 х Пч = 8625.5 т.р.

Доход2 год = Кдн2 (Доход1 год + 10 млн.) = 13993.33 т.р.

Доход3 год = Кдн3 (Доход2 год + 10 млн.) = 16389.85 т.р.

Доходы будущих периодов равны 39008.7 т.р.

 





Заключение

 

Результатом дипломной работы стало проектирование производственного процесса предприятия в сфере предприятия общественного питания ресторан «Лилия».

В работе проведено технико-технологическое обоснование проекта. А именно: обоснование необходимости строительного предприятия здания, пропускной способности; обоснование места вектора строительства; обоснование режимов работы; расчет дневной производственной программы; составление меню; рассмотрена организация обслуживания и организация производства.

Также произведен технологический расчет. А именно: разработана производственная программа предприятия. рассчитано количество продуктов, необходимых на ее выполнение, произведен расчет и проектирование помещений складской группы, горячего и холодного цехов.

В работе показаны применяемые в ресторане принципы организации снабжения и складского хозяйства, производства, труда, обслуживания и управления, проведен расчет экономической эффективности проекта.

Проведенная работа является достаточно разработанной для реального применения в жизни, на основе данной работы можно открыть ресторан, который будет эффективно работать с выполнением всех существующих в настоящее время норм.

В результате проведенного исследования разработан ресторан «Лилия», срок окупаемости которого составил 1,9 лет.

Все показатели, технические характеристики, условия труда и т.д. соответствуют законодательно утвержденным нормам.

В процессе работы проведены все необходимые расчеты для проектирования ресторана, разработана производственная программа, план-меню.



Список использованной литературы

 

1. Арустяшов Э.А. и др. Технологическое проектирование предприятий общественного питания в потребительской кооперации. М. Экономика, 1982.

2. Альбом информационных карт не тепловое оборудование предприятий общественного питания. Часть 1,2 – М. Информаторг. 1991

3. Альбом привязок торгово-технологического оборудования для предприятий общественного питания – М. ЦИННОТУР. 1979

4. Беляев М.И. и др. Организация производства и обслуживания в общественном питании.

5. Бердичевский В.Х., Карсекин В.И. Технологическое проектирование предприятий общественного питания – Киев: Высш.школа, 1988

6. Кавецкий Г.Д., Филатов О.К., Шленская Т.В. Оборудование предприятий общественного питания. Москва «КолосС», 2004

7. Каталог перспективных видов торгово-технологического оборудования и средств механизации. Часть 1,2 – М.ЦИНОТУР. 1986

8. Никуленкова Т.Т., Маринов В.Н. Проектирование предприятий общественного питания. М. Экономика. 1981

9. Организация производства и управление предприятиями общественного питания. М.: «Экономика», 1980

10. Организация производства на предприятиях общественного питания. Методические рекомендации к разработке курсовых проектов для студентов специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». Ростов-на-Дону, 2004

11. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Ростов н/Д: «Феникс», 2005

 
Сборник рецептур и кулинарных изделий для предприятий общественного питания – М. Экономика 1981.

12. Справочник товароведа. М: «Экономика». 1990

13. Строительные нормы и правила. Нормы и проектирование предприятий общественного питания. Часть 2, глава 8, 1972

14. Технология производства продуктов общественного питания. М.: «Экономика», 1975

15. Технология производства продукции общественного питания. Учебник. М: «Экономика». 1981

16. Типовые карты организации труда работников основных цехов предприятий общественного питания – М. ЦИНОТУР. 1987.

17. Усов В.В Организация обслуживания в ресторанах. Москва «Высшая школа», 1990

18. Фурс И.Н. Технология производства продукции общественного питания. Минск: «Новое знание», 2002

19. Яковлева С.Я., Школьникова Е.Ф. Охрана труда в общественном питании. М: «Экономика». 1982


[1] Фурс И.Н. Технология производства продукции общественного питания. Учебное пособие. Мн.: Новое знание, 2002



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: