Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации

При сборе и регистрации информации особое значение придается достоверности, полноте и своевременности первичной информации. На предприятии сбор и регистрация информации происходят при выполнении различных хозяйственных операций.

Учетные данные могут возникать на рабочих местах в результате подсчета количества обработанных изделий, выявление брака и т.д. В процессе сбора фактической информации производятся измерение, подсчет, взвешивание труб, получение временных и количественных характеристик работы отдельных исполнителей. Сбор информации, как правило, сопровождается ее регистрацией, т.е. фиксацией информации на материальном носителе (документе, машинном носителе), вводом в ЭВМ. Запись в первичные документы в основном осуществляется вручную, поэтому процедуры сбора и регистрации остаются пока наиболее трудоемкими. В условиях автоматизации управления предприятием особое внимание придается использованию технических средств сбора и регистрации информации, совмещающих операции количественного измерения, регистрации, накопления и передачи информации по каналам связи, ввод непосредственно в ЭВМ для формирования нужных документов или накопления полученных данных в системе.

Передача информации осуществляется различными способами: с помощью курьера, пересылка по почте, доставка транспортными средствами, дистанционная передача по каналам связи с помощью других средств коммуникаций. Дистанционная передача по каналам связи сокращает время передачи данных, однако для ее осуществления необходимы специальные технические средства, что удорожает процесс передачи. Поступление информации по каналам связи в центр обработки в основном осуществляется двумя способами: на машинном носителе или непосредственно вводом в ЭВМ при помощи специальных программных и аппаратных средств.

Дистанционная передача информации с помощью современных коммуникационных средств постоянно развивается и совершенствуется. Особое значение этот способ передачи имеет в многоуровневых межотраслевых системах, где применение дистанционной передачи значительно ускоряет прохождение информации с одного уровня управления на другой и сокращает общее время обработки данных.

Хранение и накопление информации вызвано многократным ее использованием, применением условно-постоянной справочной и других видов информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки. Хранение и накопление информации осуществляется в информационных базах, на машинных носителях в виде информационных массивов, где данные располагаются по установленному в процессе проектирования порядку.

С хранением и накоплением непосредственно связан поиск данных, т.е. выборка нужных данных из хранимой информации, включая поиск информации, подлежащей корректировке или замене. Процедура поиска информации выполняется автоматически на основе составленного пользователем или ЭВМ запроса на нужную информацию.

Обработка информации производится на ЭВМ в местах возникновения первичной информации, где организуются автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов. Обработка может производиться не только автономно, но и в вычислительных сетях, с использованием набора ЭВМ программных средств и информационных массивов для решения функциональных задач.

В ходе решения задач на ЭВМ в соответствии с машинной программой формируются результатные сводки, которые печатаются машиной на бумаге или отображаются на экране.

Печать сводок может сопровождаться процедурой тиражирования, если документ с результатной информацией необходимо предоставить нескольким пользователям.

Сбор исходной информации осуществляется из следующих источников.

- Из таблиц (MS Excel).

- Производственных рапортов.

- Журналов осмотра труб. Журналы осмотра труб ведутся персоналом отдела технического контроля и регистрируют размер труб, марку стали, брак по видам труб и количество штук в пакете.

- Журнала по участку отделки труб. Журналы по участку отделки труб ведутся рабочими в цехе и фиксируют метраж и вес труб в пакете.

- Из предъявок, оформленных в цехе. На каждый пакет труб в цехе оформляется предъявка, которая содержит сведения о размере труб, весе, метрах, заказчике и другие дополнительные сведения.

- Из КИС «Малахит» (Корпоративная Информационная Система «Малахит»).

КИС «Малахит» является системой класса ERP и включает развитую систему бюджетирования. Основной задачей организации внедрения системы управления предприятием является интеграция и оптимизация всех основных бизнес-процессов, реализуемых предприятием, таких как закупки, запасы, производство, продажа, планирование, контроль над выполнением плана и т.д.

«Малахит» работает с прогнозными, клиентскими и производственными заказами на изготовление труб большого диаметра.

Формирование отчетности осуществляется с помощью текстового редактора Microsoft Excel и базы данных Microsoft Access.

Выдача информации это печать отчетов или запросов на принтере (например, для технологического бюро). Также некоторые отчеты передается с помощью электронной почты.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: