Расчет вала на жесткость

Вал, рассчитанный из условий динамической прочности, может не обеспечивать нормальной к определению прогибов, углов наклона оси вала и к сопоставлению их с допускаемыми работы зубчатых колес и подшипников, если под действием передаваемых усилий он будет чрезмерно деформироваться.

Расчет сводится. Допускаемый прогиб вала не должен превышать 0.0001-0.0005 расстояния между опорами или под зубчатыми колесами 0.01-0.03 модуля в см. Углы наклона оси вала в опорах не должны превышать 0.001 радиана при зубчатых колесах; для конических роликоподшипников 0.005 радиана.


и  берутся по графику (рис 4,5)

-угол наклона си вала

y- прогиб вала

и -коэффициенты, учитывающие связь между точками приложения силы и точкой,в которой определяют деформацию.

 


Расчет подшипников

 

При выборе типа и размера шарико- и роликопдшипников учитывают следующие факторы

1.Величену и направление нагрузки(радиальная осевая,комбинированная)

2.Характер нагрузки(постоянная, переменная, ударная)

3.Необходимая долговечность

4.Окружающая среда

5.Особые требования к подшипнику, предъявляемые конструкцией узла машины или механизма.

Следует отдавать предпочтение подшипникам класса 0 и 6 по сравнению с подшипниками более высоких классов.

Подшипники выбираются в следующем порядке:

1.Намечается тип подшипника, исходя из условий эксплуатации и конструкции конкретного подшипникового узла

2.Определяется типоразмер подшипника в зависимости от величины и направления действующих нагрузок, частоты вращения и требуемого срока службы

3.Назначают класс точности подшипника с учетом требований к точности вращения узла.

Тихоходный вал.

Расчет динамической грузоподъемности.

Z- число тел качения в подшипнике.

С- динамическая грузоподъемность подшипника.

Р- эквивалентная динамическая нагрузка.

X,Y-коэффициенты радиальной и осевой нагрузки

e- коэффициент, учитывающий соотношение осевой и радиальной нагрузки.

-коэффициент безопасности.

Для кратковременных перегрузок до 150% нормальной нагрузки, принимается коэффициент равный 1.3-1.8.Прими =1.5

-коэффициент, учитывающий температуру работы подшипника.

Для =1.05

номинальный угол контакта,равный углу между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника.

L- долговечность подшипника, млн.оборотов.

Lh-долговечность подшипника, ч.

D-номинальный наружный диаметр подшипника

- постоянная по величине и направлению радиальная нагрузка

p-степенной показатель,для шариковых подшипников p=3,для роликовых p=10/3.

Подшипник 7210.

 

Подшипник 7610

Расчет динамической грузоподъемности

 


 

 

Статическая грузоподъемность

i-число рядов тел вращения

D- номинальный наружный диметр подшипника, мм.

- фактическая длина контакта ролика с кольцом, имеющим наименьшую протяженность контакта(длина ролика без фасок), мм

номинальный угол контакта, равный углу между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника.

Со- статическая грузоподъемность подшипника.

Р- эквивалентная статическая нагрузка.

X,Y-коэффициенты радиальной и осевой нагрузки

 


 

 



Подшипник 7215

Расчет динамической грузоподъемности

 

 

Статическая грузоподъемность


 

 


Промежуточный вал

Подшипник 7615

Расчет динамической грузоподъемности

 

Подшипник 7618

Расчет динамической грузоподъемности

 


 

 

Статическая грузоподъемность

 

 


Упорный подшипник


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: