Рис. 1.
3 – косозубая шестерня; 4 – косозубое зубчатое колесо;
5- косозубая шестерня; 6- косозубое зубчатое колесо; I – быстроходный вал; II – промежуточный вал; III – тихоходный вал.
Расчет КПД привода
η=·ηб.п.·ηт.п.·ηп4 ·ηмасла (1.1)
где hб.п - КПД пары цилиндрических зубчатых колес, находящихся в закрытом корпусе hб.п = 0,98;
hп - коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения hп = 0,99;
ηмасла - КПД масла ηмасла=0,99.
Суммарный коэффициент полезного действия для проектируемого редуктора
η=0,98·0,98.·0,994·0,98·0,99=0,903.
Разбивка общего передаточного отношения по ступеням
Общее передаточное число привода определяется по следующей формуле:
(1.4)
где nд – номинальная частота вращения гидродвигателя, об/мин.
n1 – частота вращения быстроходного вала.
n2 – частота вращения промежуточного вала.
n3 – частота вращения тихоходного вала.
где Т2 – момент на промежуточном валу.
Частоты вращения валов. Мощности на валах
Результаты вычислений представим в виде таблицы
|
|
Таблица 2.
Номер вала | i | n, об/мин | Т, Н**м | N, кВт | |
Вал гидродвигателя | 1 | 650 | 620 | 42,1 | |
I быстроходный | 650 | 620 | 42,1 | ||
3,62 | |||||
II промежуточный | 180 | 4355 | 79.9 | ||
2,92 | |||||
III выходной | 62 | 12350 | 75.8 | ||
NI=Nэд·ηрп·ηподш
NII=NI·ηбп·ηподш·ηмасла
NIII=NII·ηтп·ηподш·ηмасла
Проектирование валов редуктора