Для обоснования необходимости использования вычислительных т телекоммуникационных средств необходимо проанализировать бизнес-процессы менеджера по поиску клиентов и выявить недостатки существующей схемы работы.
Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. Бизнес-процессы делят на основные, производящие основные выходы, получаемые клиентами организации, и вспомогательные, выход которых используется другими подразделениями организации.
Функциональная модель BPWin, разработанная для структурно-функционального анализа бизнес-процессов объекта управления и решаемой задачи представлена на рисунках 1.1 - 1.4
Рис.1.1 Контекстная диаграмма "Работа менеджера по поиску клиентов"
Рис.1.2 Декомпозиция работы "Работа менеджера по поиску клиентов"
|
|
Рис.1.3 Декомпозиция работы "Сбор и систематизация информации о потенциальных клиентах"
Рис.1.4 Декомпозиция работы "Работа с клиентом"
Как уже было отмечено в 1.1.2, база потенциальных клиентов, а также учет звонков, встреч, заключенных договоров ведется в Excel, отчеты о проделанной работе составляются вручную.
Основные недостатки существующей схемы работы следующие:
1. Высокая трудоемкость обработки информации. На составление отчетов у менеджера уходит в среднем 10% рабочего времени. Также много времени уходит на поиск нужной информации в файлах Excel, неудобно составлять планы обзвона и встреч,
2. Несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации.
3. Отсутствие удобной передачи информации по клиентам между сотрудниками при уходе менеджера в отпуск, на больничный, увольнении.
4. Отсутствие оперативного контроля за деятельностью менеджеров.
Постановка задачи