Занятие № 1. Представление о себе

1.Участники прикалывают карточки, садятся в круг и приветствуют друг друга. Таким образом, будет начинаться каждое следующее занятие, поэтому в дальнейшем изложении этот пункт будет опущен.

2.Начальная дискуссия. Ведущий просит участников поделиться своими мыслями, переживаниями, связанными с темой занятия. (Что чувствуете сейчас? Чего ожидаете от сегодняшнего занятия?).

3.Информирование.

При изучении дисциплин психолого-педагогического цикл вы уже знакомились с данной темой, рассматривали категории коммуникативной компетентности, социально-психологической компетентности, общения, взаимодействия. На лабораторных занятиях вы определяли уровень развития некоторых из перечисленных качеств. На сегодняшнем занятии мы еще раз обратимся к ним.

4. Основная часть.

Упражнение "Самоанализ".

Каждый участник получает лист бумаги и делит его на четыре части. Дается следующая инструкция: "Дай 10 ответов на вопрос: "Кто я такой?" Сделай это быстро, записывая свои ответы точно в той форме, в какой они сразу приходят в голову. Запиши их в первый столбик. Во второй столбик запиши ответы на тот же вопрос как, по твоему мнению, отозвались бы о тебе твои родители (выбери конкретно папу или маму). В третий столбик запиши ответы на тот же вопрос так, как, по твоему мнению, отозвался бы о тебе участник группы, сидящий слева от тебя.

Теперь сложи листок так, чтобы не были видны твои записи, и передай соседу слева. Получив листы, в оставшемся пустом столбике запиши 10 ответов на вопрос: "Кто такой тот человек, который дал тебе этот лист?" После этого листы собираются ведущим и перемешиваются. Поочередно зачитываются вслух характеристики из последнего столбика, а группа должна определить, о ком идет речь (писавший молчит). Обсуждается, насколько группа согласна с данным портретом. Затем листы возвращаются участникам, и они сами сравнивают все 4 набора ответов, анализируют их сходство и различия.

В заключение дается домашнее задание: по окончании занятий предложить своим близким дать 10 ваших определений и сравнить их с вашим предполагающимся набором черт.

Упражнение "Представление о себе"

Участникам раздаются листы бумаги. Участники рассаживаются по комнате. Каждый получает задание написать на листе бумаги 8-10 предложений о себе, не указывая на легко узнаваемые внешние признаки. По окончании работы листы сдаются ведущему, участники вновь усаживаются в круг. Ведущий зачитывает описания, не называя фамилий. Задача участников - угадать, кому из группы принадлежит зачитываемая характеристика.

Дискуссия по упражнению.

У кого совпало представление о себе с мнением окружающих? У кого нет? Как вы думаете, в чем причины несовпадения?

Упражнение "Письма в чемодан".

Каждый участник получает пустые картонные карточки по количеству участников, в которых он может написать (или нарисовать в метафорической форме) пожелания всем остальным членам группы персонально. К этому времени эмоциональная атмосфера в группе такова, что ощущения близости и открытости обусловливают высказывания искренние и доброжелательные, что, в свою очередь, еще более усиливает позитивный эффект в итоге тренинга.

4. Рефлексия.

Одной из последних процедур каждого занятия является анкетирование. Необходимо закончить предложения, которые даны в анкете, и тем самым высказать свое отношение к прошедшему занятию. Необходимо быть предельно откровенным, так как мнение каждого участника поможет продумать следующее занятие, сделать его более полезным для каждого и для всей группы в целом.

"Откровенно говоря…"

Дата занятия

Мое тренинговое имя

1. Во время занятия я понял, что…

2. Самым полезным для меня было…

3. Я был бы более откровенным, если…

4. Своими основными достижениями на занятии я считаю…

5. Своими основными ошибками на занятии я считаю…

6. Мне не понравилось…

7. Больше всего мне понравилось…

8. На следующем занятии я хотел бы…

9. На месте ведущего тренинга я …

Рекомендации ведущему: бланки анкеты целесообразно заготовить заранее. До следующего занятия их необходимо просмотреть и сделать для себя необходимые выводы, прежде всего в плане занятий, которые вы наметили для этой группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: