Альтернативные потоки доходов выпускников школ и высших учебных заведений

Ответ.

С7 В ответе должны содержаться следующие позиции: Утверждения. В ыгоды от образования могут выступать в виде:
  • более высоких заработков в будущем;
  • более широкого доступа к интересной, приятной и перспективной работе;
  • высокого престижа профессии или повышенного удовольствия от нерыночных видов деятельности в будущем.
Объяснение. Стимулом для инвестиций в образование для многих людей являются дополнительные доходы от высшего образования Человек, поступающий в институт, выбирает один из двух альтернативных потоков заработков: поток А начинается сразу после окончания школы, но при этом не очень велик; поток В (выпускники институтов) первые пять лет отрицательный (из-за расходов на обучение), но затем становится положительным и быстро растет, превышая заработки выпускников школ.  

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.

 

Задание 10 (С8)

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Основные источники финансирования бизнеса». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

  1. Зачем предпринимателю финансы? Финансирование как процесс пополнения денежных средств для развития бизнеса.
  2. Внутренние источники финансирования бизнеса (самофинансирование)

А) прибыль фирмы

Б) амортизационные отчисления, входящие в цену товара

3. Внешние источники финансирования бизнеса

А) банковские кредиты

Б) средства страховых и инвестиционных кампаний, пенсионных фондов

4. Почему необходима государственная поддержка малого предпринимательства?

А) разные возможности получения долгосрочного кредита у крупных и мелких предприятий

Б) государственные и региональные фонды поддержки малого предпринимательства

           

Задание 11 (С9)

Тема 1. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать».

(Ж.Дроз)

Тема 2. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разоча­рования» (М. Стинс)

Тема 3.«Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика отно­сится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев)

 

Шаг 4

  А1 3
  А1 4
  А4 5
  В1 структурная
  В3 12112
  В6 423869

 

Задание 7 (С1-С4)

 

С.1 Как автор представляет основную функцию налогов?

С1  Основная функция налогов, по мнению автора, -перераспределение национального дохода между членами общества с целью уменьшение неравенства в доходах.

С.2 Какие элементы включает в себя налоговая система? Проиллюстрируй действие налоговой системе на примере. 

С2 Налоговая система включает в себя: субъект налогообложения, объект налогообложения, налоговые ставки. Например, гражданин А. ежегодно платит налог на недвижимость (приватизированную квартиру, находящуюся в городе Т.), который рассчитывается исходя из стоимости этого имущества.

С.3. Охарактеризуйте любые три принципа налогообложения, рассмотренные в тексте.

 С3 Могут быть прокомментированы три любые из четырех названных принципов налогообложения, в соответствии с которыми налоговая система должна быть справедливой, понятной, удобной, недорогой. Справедливая- налоговая система не должна обогащать богатых и окончательно делать нищими бедных Понятная- налогоплательщики должны знать, за что они платят налоги. Удобная- налоги должны взиматься так, чтобы это было удобно и налогоплательщикам и сборщикам налогов Недорогая- налоговая система должна приносить доход. То есть затраты на сбор налогов должны быть значительно ниже объема собираемых налогов.

С.4. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, вспомните, какие виды налогов вызнаете. Охарактеризуйте их и приведите примеры.

С4 Прямые налоги- это налоги на доходы и имущество. К прямым налогам относятся личный подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество и т.д. Косвенные налоги- налоги на товары, услуги, виды деятельности. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налог с продаж и т.д.

Задание 8 (С5)

Назовите любые три характерных черты рыночной экономики.

С5 В качестве ответа могут быть приведены следующие черты рыночной экономики: -господство частной собственности, - действие закона спроса и предложения, - самостоятельность хозяйствующих субъектов.

Задание 9 (С6)

Вы – будущие налогоплательщики. Обязанность платить налоги зафиксирована в Конституции РФ. Назовите два отличительных признака общественных благ, на которые государство расходует деньги налогоплательщиков и проиллюстрируйте их примерами.

 

  Ответ

Общественные блага можно отличить по следующим признакам:

· они общедоступны для всех людей

· за пользование ими не взимается плата.

Примеры:

 1. 16-летний Николай после окончания 9-ти классов школы поступил в правовой колледж и учится там бесплатно, т.к. в Конституции РФ гарантирована общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.

2. В Госдуме РФ был принят закон о финансировании федеральной программы охраны и укрепления здоровья населения

3. Каждый россиянин может пользоваться бесплатно библиотеками, гулять вечером по освещенным улицам, по отремонтированным мостовым.

Могут быть приведены другие примеры

 

  Задание 10 (С7)

В ходе социологических опроса жителям страны Z предлагалось ответить на вопрос «Какие проблемы страны вызывают у вас наибольшую тревогу?» Наиболее часто встречающиеся ответы представлены в графическом виде. Сформулируйте любые три вывода по результатам опроса. К каким сферам общества относятся проблемы, наиболее волнующие жителей страны Z?

Ответ:

С7 В ответе должны содержаться следующие позиции: Выводы: 1. Проблемы роста цен, бедность, экономический кризис волнуют более половины жителей страны Z – 75% 2. Экономический кризис и кризис морали вызывают тревогу у 14% жителей 3. 11% жителей обеспокоены проблемами коррупции Ответ на вопрос:  Большинство проблем относится к экономической сфере. Кризис морали – к духовной, коррупция – к социальной (и политической).

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.

 

Задание 11 (С8)

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Финансовые институты в современной экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1.Финансовые институты как инструменты перераспределения национального дохода

2.Характеристика и уровни банковской системы в национальных экономиках

       а) центральный банк и его функции

       б) коммерческие банки и их функции

3. Характеристика деятельности инвестиционных компаний

4. Характеристика деятельности пенсионных фондов

5. Характеристика деятельности страховых компаний

6. Характеристика деятельности фондовых бирж

7. Межгосударственные финансово-кредитные учреждения

       а)Мировой банк

       б)Международный валютный фонд

       в)Европейский банк реконструкции и развития

       г)Международный банк экономического сотрудничества и др.

8.Влияние государственных и частных финансовых институтов на эффективное использование капитала, на общеэкономическую и финансовую политику государства.

Шаг 5

1 А1 4
2 А1 1
3 А4 1
4 В1 Распределение
5 В5 2112
6 В7 14

 

Задание 7 (С5)

Назовите любые три характерных признака предпринимательства.

С5 В качестве ответа могут быть приведены следующие признаки предпринимательской деятельности: - самостоятельность, - инициативность, - направленность на получение прибыли.

Задание 8 (С6)

 Компенсация внешних эффектов – важная функция государства в современной экономике. Объясните, что такое «внешние эффекты». Приведите два примера выполнения государством этой функции.

  Ответ

 Внешние эффекты - это издержки или выгоды для третьих лиц, которые возникают в связи с производством или потреблением экономических благ.

 1. Государство выделяет средства для очистки питьевой воды, качество которой пострадало в результате деятельности промышленного комбината

2. Государство выделяет средства для уборки мусора, решения проблемы его утилизации, особенно остро эта проблема стоит в крупных городах и мегаполисах в связи с ростом потребления.

Могут приведены другие примеры

 Задание 9 (С7)

) В ходе опросов общественного мнения населения России в 2008-2009 гг ВЦИОМ исследовал личные стратегии адаптации россиян к экономическому кризису. Выборка составила 1600 человек из 42 регионов России. По результатам исследования были составлены диаграммы. Изучите представленные в диаграммах данные сделайте вывод: считают ли россияне экономические изменения, связанные с кризисом тотальными и опасными? Свое мнение обоснуйте тремя аргументами

 

Ответ:

С7 В ответе должны содержаться следующие позиции: Вывод. Экономические изменения не кажутся  тотальными и опасными. Россияне адаптировались к новым условиям и считают их трудными, но вполне сносными.  Обоснование вывода · Наблюдается положительная динамика: если в апреле 2009 года 32% заявили о том, что материальное положение их семьи может ухудшиться, в апреле выразили тревогу только 26% опрошенных. · 14% +39%= 53% россиян в апреле 2009 года заявили, что проблемы с кризисом их почти не беспокоят, или беспокоят, но не сильно, и только 43% опрошенных россиян выражают сильную обеспокоенность · 60% россиян выразили надежду, что материальное положение их семьи останется неизменным или даже улучшится.

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.

 

Задание 10 (С8)

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экономический рост и развитие». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

 

1.Понятие экономического роста.

2. Измерители экономического роста

       1) темпы роста реального ВВП в абсолютных значениях

       2) темпы роста реального ВВП в расчете на каждого жителя страны

       3) индекс человеческого развития

2.Типы и факторы экономического роста

       1) экстенсивные факторы – увеличение затрат капитала и труда;
       2) интенсивные – технологический прогресс, экономия на масштабах;
       3) рост образовательного и профессионального уровня работников,

       4) совершенствование управления производством.

3.Понятие экономического развития

4.Цели и задачи экономического развития развитых стран, стран с переходной экономикой и развивающихся стран.

5. Как разорвать «порочный круг бедности»?

6. Причины циклического развития экономики и экономических кризисов

       1) внешние(экзогенные) факторы

       2)внутренние(эндогенные факторы)

7. Государственное регулирование экономического роста

8. Особенности экономического развития Российской Федерации на современном этапе.

Задание 11 (С9)

Тема1.«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)

Тема 2. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон)

Тема 3. «Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд)

 



Шаг 6

1 А1 2
2 А1 4
3 А4 3
4 В1 Национальный
5 В5 1122
6 В7 156

Задание 7 (С5)

Назовите любые три характерных признака банковского кредита.

С5 В качестве ответа могут быть приведены следующие признаки банковского кредита: - выдается в форме денежной суммы, - на определенный срок, - условием получения кредита являются – возвратность и согласие на выплату процентов.

Задание 8 (С6)

Назовите две особенности хозяйственного товарищества на вере (коммандитного товарищества) как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.

Ответ

1.Учредителями товарищества могут быть как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие организации. Например, две страховых компании города П. и индивидуальный предприниматель Н. объединили свои усилия и создали сеть страховых кампаний «Взаимопомощь».

2. Товарищества на вере имеют две категории членов: полные товарищи и вкладчики-коммандитисты. Например, господин Н. является полным товарищем, и осуществляет предпринимательскую деятельность от имени товарищества. А господин М. является только вкладчиком, он не участвует в управлении и в деятельности товарищества.

3. В товариществе на вере может быть участники, которые несут риск убытков только в пределах внесенных ими вкладов. Например, после разорения кампании «М» три участника потеряли свои денежные вклады, но так как участия в деятельности кампании не принимали, остались свободны от ответственности за долговые обязательства фирмы «М» и не  отвечали по обязательствам товарищества всем своим имуществом.

4. Разделение капитала в товариществе на доли. Например, капитал страховой кампании «Взаимопомощь» разделен на три доли.

Могут быть указаны другие особенности и приведены другие примеры

 

Задание 9 (С7)

В ходе опросов общественного мнения населения России в 2008-2009 гг ВЦИОМ исследовал личные стратегии адаптации россиян к экономическому кризису. Выборка составила 1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России. По результатам исследования были составлена диаграмма. Статистическая погрешность не превышает 3,4%..   Изучите представленные в диаграммах данные сделайте три возможных вывода, один из которых обоснуйте.

Ответ:

С7 В ответе должны содержаться следующие позиции: Вывод 1. Основная стратегия борьбы с кризисом – экономия, только 12 % россиян ответили, что ни на чем не экономят. Вывод 2 Одежда и обувь, продукты питания – самые популярные статьи экономии, которые назвали россияне в 2008-2009 гг Вывод 3 Меньше всего экономят на образовании - 6%. Обоснование: Видимо, это можно объяснить тем фактом, что россияне осознают, что живут в эру информационного общества, в котором образование составляет главный капитал успешного человека.

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.

 

Задание 10 (С8)

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Рациональное экономическое поведение потребителя». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие «потребитель» и «потребление»

2. Виды потребления:

       1) производственное (расходование, использование ресурсов в процессе производства);

       2) непроизводственное (конечное потребление благ людьми, населением для        удовлетворения жизненных потребностей).

3.Цели потребителя и ограничения на пути их достижения:

       1) потребительский, семейный бюджет (баланс денежных доходов и расходов семьи);

       2) цены на товары и услуги;

       3) ассортимент предлагаемых товаров и услуг.

4.Особенности рациональное поведение потребителя в странах с разными типами экономических систем

       1)Регламентация экономического поведения в странах с командной экономикой

       2)Понятие «суверенитета потребителя» в странах с рыночной экономикой

5. Этапы рационального поведения потребителя:

       1) осознание необходимости покупки;

       2) поиск информации о товаре или услуге;

       3) оценка возможных вариантов покупки;

       4) принятие решения.

6. Основные виды доходов потребителя

       1) заработная плата;

       2) социальные выплаты государства (пособия, пенсии, стипендии);

       3) доход от предпринимательской и иной деятельности;

       4) доход от собственности (плата за аренду квартиры, процент на денежный     капитал, дивиденды по ценным бумагам).

7. Виды потребительских расходов:

       1) обязательные, минимально необходимые расходы (питание, одежда, транспорт,        коммунальные услуги);

       2) произвольные (туризм, книги, картины, машины).

8. Способы размещения сбережений потребителями

       1) сберегательный счёт в сбербанке;

       2) приобретение ценных бумаг;

       3) приобретение недвижимости;

       4) страхование жизни, здоровья, имущества.

9.Факторы, влияющие на выбор вариантов размещения сбережений

       1) надёжность, процент на доход,

       2) ликвидность (возможности лёгкого обращения сбережений в наличные деньги).

 

 

Задание 11 (С9)

Тема 1.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн)

Тема 2. «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользо­ваться» (Б. Франклин)

Тема 3 «Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» (П. Буаст)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: