В рабочем режиме к вторичной обмотке подключается нагрузка. При подключении первичной обмотки к источнику, в ней протекает ток i1, напряжение между концами первичной обмотки и1. Ток протекает по первичной обмотке создавая, внутри магнитопровода основной магнитный поток Ф1. Замыкаясь в магнитопроводе и пересекая витки вторичной обмотки он проводит ЭДС индукции e1. Если к вторичной обмотке подключить нагрузку, то через нее будет протекать i2. Этот ток в свою очередь будет создавать в сердечнике магнитный поток Ф2. Таким образом первичный и вторичный токи создают внутри сердечника потоки Ф1 и Ф2, которые накладываясь друг на друга создают суммарный поток Ф.
Ф=Фmsinωt
Помимо основного магнитного потока токи обмоток создают потоки рассеяния Фр1 и Фр2.
Используя закон Кирхгофа можно записать уравнение i0 – ток в первичной обмотке в режиме холостого хода.
i1+ i2ǀ= i; i2ǀ= i2/к. i2ǀ - приведенный вторичный ток в режиме трансформации.
Режим короткого замыкания. Коэффициент полезного действия однофазного трансформатора.
|
|
Режим короткого замыкания.
В режиме короткого замыкания вторичная обмотка замыкает сама на себя. В нормальных условиях этот режим является аварийным, поскольку при номинальном первичном напряжении ток в первичной обмотке превышает номинальный в 7-20 раз. Поэтому опыт короткого замыкания проводят при пониженном напряжении, при котором ток в первичной обмотке равен номинальному. Опыт короткого замыкания используется при расчетах потери мощности в трансформаторе.
Режим холостого хода используется для определения коэффициента трансформации и потерь мощности в магнитопроводе на вихревые токи, токи Фуко и Гистерезис.
КПД однофазного трансформатора.
Современные трансформаторы обладают очень высокими КПД.
h=P1/P2;
P1 – мощность, потребляемая трансформатором;
P2 – мощность, отдаваемая нагрузки.
P1 = P2+PМ+PЭ
PМ – потери в магнитопроводе;
PЭ – мощность потерь электрическая.
PЭ = Pкз=i22Rкз
В рабочем магнитные потери считается постоянными.
Электрические машины. Асинхронные двигатели трехфазного типа. Механическая характеристика трехфазного асинхронного двигателя.