Режим работы синхронного генератора, при котором ток в обмотке равен 0 называется холостым ходом. В этом режиме магнитный поток создается током возбуждения. Пересекая линии обмотки статора, он наводит в них ЭДС.
E0=2π/(корень из 2)f1wKоб.я.ФВ; (f1 – частота вращения ротора; w – число витков ротора; Kоб.я. – обмоточный коэффициент якоря.)
По мере возрастания магнитного потока происходит насыщение магнитопровода и увеличение сопротивления.
Работа синхронного генератора под нагрузкой.
В данном режиме при симметричной нагрузке в фазных обмотках проходят одинаковые обмотки, сдвинутые друг относительно друга.
Они создают магнитное поле, которое вращается относительно якоря в ту же сторону и с той же частотой, что и поле обмотки возбуждения. Обмотные потоки взаимно неподвижны.
Реальная нагрузка синхронного генератора. Внешняя (нагрузочная) характеристика. Регулировочная характеристика. Электромагнитный момент синхронной машины. Угловая характеристика синхронной машины. КПД синхронного двигателя.
|
|
Реальная нагрузка синхронного генератора.
Реальная нагрузка – активная индуктивная нагрузка.
ZN=R+jXL=R+jwL.
Основной трудностью функционирования синхронного генератора является наличие реакции якоря.
Полный магнитный поток: Ф=ФВ+ФЯ+ФРА – магнитный поток рассеяния в воздушном зазоре.
U=EB-jI(XЯ+XPA)= EB- jI Xст
XЯ – магнитное сопротивление якоря; XPA – сопротивление, связанное с воздушным зазором; Xст – синхронное сопротивление статора (якоря).
θ – угол нагрузки; Ои – характеризует угол между ФВ и ФЯ.
Внешняя (нагрузочная) характеристика.
· jXС+ R, φ<0 активная емкостная;
· R, φ=0 активная
· jXL+ R, φ>0 активная индуктивная
U0 – направление якоря в режиме холостого хода.