Порядок выполнения работы

 

• Соберите цепь согласно схеме (рис. 30.5), подсоедините регулируемый источник синусоидального напряжения и установите напряжение на его входе 2В и частоту 500 Гц. В качестве индуктивности с малым активным сопротивлением используйте катушку трансформатора 300 витков, вставив между подковами разъемного сердеч­ника полоски бумаги в один слой (немагнитный зазор).

 

 

Рис. 30.5

 

• Изменяя частоту приложенного напряжения, добейтесь резонанса по максимально­му току.

• Произведите измерения и запишите в табл. 30.1 результаты измерений при резо­нансе f = fo,  при f1 = 0,75f0 и f2 = l,25f0.

                                                                                                    Таблица 30.1

 

  I, мА U, в UL,B UC,B
f0 =        
f1 =        
f2 =        

 

• Постройте в одинаковом масштабе векторные диаграммы на рис. 30.6 для каж­дого из рассмотренных случаев.

 

Рис. 30.6

Контрольные вопросы

1. В какой цепи может возникнуть резонанс напряжений и что для этого

необходимо?

2. Какая частота называется резонансной?

3. При каком условии напряжение на ёмкости в последовательной цепи с

параметрами R, L, С будет наибольшим?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 31

Параллельное соединение резистора и конденсатора, резистора и катушки индуктивности

Цель работы: 1. Исследовать разветвлённые электрические цепи

                          переменного тока.

                     2. Построить векторные диаграммы токов и напряжений       

                     для каждой исследуемой цепи.

В результате выполнения лабораторной работы студент должен:

     знать: -основные законы электротехники

уметь: - собирать электрические цепи по схемам;

       - производить измерения тока и напряжения при помощи мульти-

              метра;

      - производить измерения активной мощности при помощи ватт- 

              метра

       - строить векторные диаграммы

Оборудование:  лабораторный стенд.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: