• Соберите цепь согласно схеме (рис. 30.5), подсоедините регулируемый источник синусоидального напряжения и установите напряжение на его входе 2В и частоту 500 Гц. В качестве индуктивности с малым активным сопротивлением используйте катушку трансформатора 300 витков, вставив между подковами разъемного сердечника полоски бумаги в один слой (немагнитный зазор).
Рис. 30.5
• Изменяя частоту приложенного напряжения, добейтесь резонанса по максимальному току.
• Произведите измерения и запишите в табл. 30.1 результаты измерений при резонансе f = fo, при f1 = 0,75f0 и f2 = l,25f0.
Таблица 30.1
I, мА | U, в | UL,B | UC,B | |
f0 = | ||||
f1 = | ||||
f2 = |
• Постройте в одинаковом масштабе векторные диаграммы на рис. 30.6 для каждого из рассмотренных случаев.
Рис. 30.6
Контрольные вопросы
1. В какой цепи может возникнуть резонанс напряжений и что для этого
|
|
необходимо?
2. Какая частота называется резонансной?
3. При каком условии напряжение на ёмкости в последовательной цепи с
параметрами R, L, С будет наибольшим?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 31
Параллельное соединение резистора и конденсатора, резистора и катушки индуктивности
Цель работы: 1. Исследовать разветвлённые электрические цепи
переменного тока.
2. Построить векторные диаграммы токов и напряжений
для каждой исследуемой цепи.
В результате выполнения лабораторной работы студент должен:
знать: -основные законы электротехники
уметь: - собирать электрические цепи по схемам;
- производить измерения тока и напряжения при помощи мульти-
метра;
- производить измерения активной мощности при помощи ватт-
метра
- строить векторные диаграммы
Оборудование: лабораторный стенд.