Общая характеристика предприятия

Магазин «Продукты» расположен по адресу город Хабаровск,  ул. Серышева, 22. Это небольшой магазин с достаточно широким ассортиментом продовольственных товаров.  Здание построено по типовому проекту, расположение - во встроенном помещении жилого дома.

Средний размер торговой площади магазина около 50 квадратных метров. Режим работы: ежедневно с 9.00 до 23.00.

Магазин «Продукты» зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска 24 апреля 2008 года, поставлено на учет в государственной налоговой инспекции в г. Хабаровске 30 сентября 2005 года (ИНН 2721130313, КПП 272101001). (Прил.1, 2)

Магазин «Продукты» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, другие штампы и печати, иные реквизиты.

Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.

Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, продавцы. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Магазин расположен в довольно удачном месте. Его покупателями являются и жильцы и работники «Дома Ветеранов», а так же жители стоящих рядом домов

Товарный профиль магазина «Продукты» - это продовольственные товары. Специализация магазина организована по товарному признаку, т.е. предусматривается ограничение деятельности магазина торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента.

Товарный профиль (тип) и специализация магазина определены его Уставом. В магазине «Продукты» применяют следующий метод продажи товаров – через прилавок обслуживания.

Торговый зал магазина не очень просторный, но и поток покупателей относительно небольшой. В магазине стабильно поддерживается чистота и порядок. Продукты постоянно докладываются, то есть покупателю не приходится ждать, когда продукт вынесут со склада.

В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование. Включенные в его систему холодильные прилавки, прилавки-витрины требуют для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, не создают шума в зале, не выделяют при эксплуатации тепла, проще в обслуживании.

В целом, магазин «Продукты» можно охарактеризовать как обычный продуктовый магазин со стандартным ассортиментом.

 

 

Экономические показатели деятельности магазина

Показатель За 2008 г. За 2009 г.
Товарооборот 21,0   45,4
Валовый доход 62,2 105,3
Издержки 18,6 39,6
Результат от реализации 46,6 64,7
Балансовая прибыль 46,6 94,4
Чистая прибыль 28,5 67,0
Доход от внереализ. деятельности - 31,7

Таблица 1 Сравнительная таблица важнейших финансовых показателей магазина «Продукты» за 2008- 2009 гг.

В прошедшем 2009 г. товарооборот магазина «Продукты» составил 45044 млн. руб. и увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2008 г. (табл.1).

Валовый  доход также увеличился в 1,5 раза и составил 105,3 млн. руб. В первой половине 2008 г. объем товарооборота универмага на 48% превышает соответствующий показатель первого полугодия предыдущего года. Показатель балансовой прибыли в 2009 году увеличился Чистая прибыль за январь-июнь на 7% меньше прибыли, полученной за 1 полугодие 2008г. Дебиторская задолженность компании увеличилась почти в полтора раза, причем почти 16% ее объема приходится на долги покупателей и заказчиков. 

 




double arrow
Сейчас читают про: