Магазин «Продукты» расположен по адресу город Хабаровск, ул. Серышева, 22. Это небольшой магазин с достаточно широким ассортиментом продовольственных товаров. Здание построено по типовому проекту, расположение - во встроенном помещении жилого дома.
Средний размер торговой площади магазина около 50 квадратных метров. Режим работы: ежедневно с 9.00 до 23.00.
Магазин «Продукты» зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска 24 апреля 2008 года, поставлено на учет в государственной налоговой инспекции в г. Хабаровске 30 сентября 2005 года (ИНН 2721130313, КПП 272101001). (Прил.1, 2)
Магазин «Продукты» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, продавцы. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Магазин расположен в довольно удачном месте. Его покупателями являются и жильцы и работники «Дома Ветеранов», а так же жители стоящих рядом домов
Товарный профиль магазина «Продукты» - это продовольственные товары. Специализация магазина организована по товарному признаку, т.е. предусматривается ограничение деятельности магазина торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента.
Товарный профиль (тип) и специализация магазина определены его Уставом. В магазине «Продукты» применяют следующий метод продажи товаров – через прилавок обслуживания.
Торговый зал магазина не очень просторный, но и поток покупателей относительно небольшой. В магазине стабильно поддерживается чистота и порядок. Продукты постоянно докладываются, то есть покупателю не приходится ждать, когда продукт вынесут со склада.
В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование. Включенные в его систему холодильные прилавки, прилавки-витрины требуют для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, не создают шума в зале, не выделяют при эксплуатации тепла, проще в обслуживании.
В целом, магазин «Продукты» можно охарактеризовать как обычный продуктовый магазин со стандартным ассортиментом.
Экономические показатели деятельности магазина
| Показатель | За 2008 г. | За 2009 г. |
| Товарооборот | 21,0 | 45,4 |
| Валовый доход | 62,2 | 105,3 |
| Издержки | 18,6 | 39,6 |
| Результат от реализации | 46,6 | 64,7 |
| Балансовая прибыль | 46,6 | 94,4 |
| Чистая прибыль | 28,5 | 67,0 |
| Доход от внереализ. деятельности | - | 31,7 |
Таблица 1 Сравнительная таблица важнейших финансовых показателей магазина «Продукты» за 2008- 2009 гг.
В прошедшем 2009 г. товарооборот магазина «Продукты» составил 45044 млн. руб. и увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2008 г. (табл.1).
Валовый доход также увеличился в 1,5 раза и составил 105,3 млн. руб. В первой половине 2008 г. объем товарооборота универмага на 48% превышает соответствующий показатель первого полугодия предыдущего года. Показатель балансовой прибыли в 2009 году увеличился Чистая прибыль за январь-июнь на 7% меньше прибыли, полученной за 1 полугодие 2008г. Дебиторская задолженность компании увеличилась почти в полтора раза, причем почти 16% ее объема приходится на долги покупателей и заказчиков.






