Организация продажи товаров в магазине «Продукты»

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Рассмотрим все эти операции подробнее, на примере магазина.

1. Операции с товарами до предложения их покупателям. 

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов. Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

Все камеры, также как и холодильные витрины в торговом зале имеют индикаторы температуры.

В помещениях для хранения строго соблюдаются санитарные правила.     

Товары в зависимости от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складе, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.

Торговый зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей площади магазина.В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование:

1. Торговая мебель: стеллажи; прилавки-витрины; контрольно-кассовый узел; столы для фасовки;

2. торговое холодильное оборудование: холодильные шкафы; закрытые морозильные лари; холодильные витрины-прилавки

3. весоизмерительное оборудование: электронные весы

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку.

Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата.

2. Операции непосредственного обслуживания покупателей

К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине применяют такой метод продажи как  обслуживание через прилавок.

Этот метод включает выполнение следующих операций:

· встреча покупателей, выявление его намерений;

· предложение и показ товаров;

· помощь в выборе товаров и консультация;

· проведение технологических операций, связанных с нарезкой,

взвешиванием;                      

· упаковка и выдача покупок.      

После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается и закрывается. Ключи передаются предпринимателю. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается в товарном отчете.

В магазине «Продукты» как и в любом другом торговом предприятии неизбежно возникают потери. Основными причинами потерь являются: истечение срока годности товаров;  воровство в торговом зале; естественная убыль; предреализационные потери.

3. Соблюдение прав потребителей в магазине «Продукты»

В магазине стараются строго соблюдать права потребителей. Магазин обеспечивает изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству; ·представляет продукцию на сертификацию; разрабатывает специальные правила использования продукции; устанавливает срок службы (годности) продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.

В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

· Лицензия на продажу алкогольной продукции.

· Санитарно-эпидемиологическое заключение.

· Ассортиментный перечень.

· Книга отзывов и предложений.

· Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

· Закон о защите прав потребителей.

· Правила поведения в магазине «Продукты».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: