ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ПЛАНА.
Объем транспортной работы судна
(1)
Афиз=4160520∙4=16642080
где
Акр - транспортная работа за один круговой рейс, ткм
n – количество круговых рейсов
Транспортная работа за один круговой рейс
(2)
Акр = 3600∙1155.7=4160520
где
Qэ.осн – норма загрузки судна в основном (прямом) направлении, тонны определяется по техническим условиям или расчетным путем
Qэ.обр – норма загрузки судна в обратном направлении, т определяется по техническим условиям или расчетным путем
I – пробег судна или состава с грузом основном (прямом) и обратном направлении, км.
Количество круговых рейсов
(3)

где
tкр – продолжительность кругового рейса, сутки
Qэ=3000∙1∙2=6000т
Рисунок 1 Схема рейса
|
|
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
|
Расчет времени хода вниз - вверх.
По диспетчерскому справочнику определяется скорость относительно воды
По приведенной силе тяги для буксирных судов стр. 292-296 стр. 224-227
Приведенное сопротивление барж в составе и приведенное сопротивление состава – R’ и R’с
R’c=F’г (4)

Расчетная скорость буксира Vр.т. определяется как
(5)
Vр.вн=8 км/ч
Vр.вв=9.8 км/ч
где
Кт – коэффициент буксира
Таблица 1 Расчет ходового времени.
| Участок | Расчетная скорость, км/час | Скорость течения, км/час | Техническая скорость, км/час | Расстояние, км | Ходовое время, час |
| При ходе вниз | |||||
| Стрелка- П.Тунгуска | 8 | 6,3 | 14,3 | 555 | 38,8 |
| П.Тунгуска- Туруханск | 8 | 4,7 | 12,7 | 567 | 44,6 |
| Туруханск-Игарка | 8 | 3 | 11 | 295 | 18,2 |
| Игарка - Дудинка | 8 | 3,2 | 18,2 | 243 | 21,6 |
| Итог: tход вн | 131,8 | ||||
| При ходе вверх | |||||
| Дудинка - Игарка | 9,8 | 2,5 | 7,3 | 243 | 33,2 |
| Игарка - Туруханск | 9,8 | 3 | 6,8 | 295 | 43,3 |
| Туруханск- П.Тунгуска | 9,8 | 3,4 | 6,4 | 567 | 88,5 |
| П.Тунгуска- Стрелка | 9,8 | 5,3 | 4,5 | 555 | 123 |
| Итог: tход вв | 288 | ||||
Таблица 2 Расчет времени технических операций.
| Элементы технических операций | Норма времени час |
| Для буксирного судна | |
| Лесосибирск | |
| Снятия с причала, постановка на рейд | 1 |
| Формирование состава с выбором якорей | 4 |
| Оформление документов | 3 |
| Забор продуктов | 5 |
| Забор топлива | 4 |
| Итог: | 17 |
| Дудинка | |
| Поставка на рейде | 1 |
| Расформирование состава | 3 |
| Постановка барж к причалу | 4 |
| Формирование состава | 1 |
| Снятие барж с рейда | 3 |
| Итог: | 28 |
| Осиновская система | |
| При ходе вниз | 12 |
| При ходе вверх | 18 |
| Всего: | 20 |
Расчет времени кругового рейса и транспортной работы
, (6)
Tктрс=131,8+288+20=439,8=18сут
где
tкртс вн- ходовое время вниз
tход вв- ходовое время вверх
tто- время технической операций
Таблица 3 Распределение круговых рейсов.
| Квартал | Месяц | Число круговых рейсов | Всего за квартал |
| II квартал | Июнь | 30/18=1,1 | 0,929 |
| III квартал | Июль | 31/18=2,2 | 6,571 |
| Август | 19/18=1,3 |
Таблица 4 Распределение транспортной работы.
| Показа-тели | Ед. Изм. | Июнь | Июль | Авгу-ст | Итог за навигацию |
| Эксплуатационный период | Сутки | 30 | 31 | 19 | 80 |
| Транспортная работа | Тыс. ткм | 6656,8 | 7072,8 | 4160,5 | 17890,12 |
| Количество круговых рейсов | 1,6 | 1,7 | 1 | 4 |
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ПЛАНА
Основная заработная плата.
(7)
где
М – месячный фонд заработной платы экипажа, руб.
Тр.п. – рабочий период, сутки
Тв.р. – период вооружения/ разоружения, сутки
30,5 – средние число календарных дней в месяц.
Штатное расписание судна.
| № Должность | Оклад, руб. |
| 1 Капитан - механик | 15568,00 |
| 2 1 Штурман 1 пом. механика | 11680,00 |
| 3 2 Штурман 2 пом. механика | 10816,00 |
| 4 3 Штурман 3 пом. механика | 9360,00 |
| 5 Моторист - рулевой | 11008,00 |
| 6 Моторист - рулевой | 11008,00 |
| 7 Повар | 4208,00 |
| Всего 7 человек (N эк.) Итого: | 62240,00 |
Дополнительная заработная плата.
(8)

где
Сд – Средняя дневная ставка по сумме должностных окладов членов экипажа.
Р2 – Фактические часы работы в неделю, Р2=8∙7=56часов
Р1 – установленная законом продолжительность рабочей недели, Р1=40 часов
Д – продолжительность рабочего дня по закону, Д=7 часов,
(9)

где
26 – средние число рабочих дней в месяце.
(10)
Звысл.=62640руб
(11)

где
Мзим.отс.- месячный фонд заработной платы членов экипажа по зимнему отстою, руб.
Расходы на оплату очередных отпусков.
(12)

где
а- установленный процент отчислений на оплату отпусков, а=17%
Оплата по районному коэффициенту
(13)
Зр.к. =0,53∙(164302+60574+62440+78380)=193925
где
К – усредненный районный коэффициент.
Оплата за северную надбавку.
(14)
Зсев.надб.=0,25(164302+60574+62640+78380)=91474
Общая сумма заработной платы.
, (15)
Зобщ=164302+60574+62640+78380+193925+91474=651295
Стоимость питания.
(16)

где
Nэк – число членов экипажа
Сн – месячная норма расходов на питание одного члена экипажа на текущий год.
Расходы на социальные нужды.
(17)
Зсоц.н=0,01∙26∙43888,5=1141101
где
b – процент отчисления на социальные нужды для текущего года.
Стоимость топлива.
(18)

где
qход , qман, qст, - норма расхода топлива за один час при разных режимах работы силовых установок.
tход, tман, tст, - время, затраченное на ход, маневры и стоянки, в часах.
(19)

Время отводимое на стоянки.
(20)

где
tк.р.- время кругового рейса,
tход – время, затраченное на ход вниз и вверх,
tман – время, затраченное на маневрирование,
Расход топлива за навигацию.
(21)
Qт=16,4∙4=65,5
где
n – число круговых рейсов за навигацию
Стоимость топлива.
(22)
Зт = 14800∙65,5=970880
где
Цт – плановая цена одной тонны топлива на текущий год.
Стоимость смазочных материалов.
(23)
Зсм = 23000∙(65,6∙0,03)=45264
где
Цсм – плановая цена одной тонны смазки на текущий год,
Qсм – количество смазки, израсходованной за навигацию.
Стоимость навигационных материалов.
(24)
Знав = 0,18∙970880=174758,4
Стоимость износа малоценного инвентаря.
(25)
Змбп =0,002∙11244642=22489,2
где
Бс – балансовая стоимость судна = 11244642
Стоимость ремонтного фонда.
(26)
Зрем.ф. = 0,01∙11∙11244642=1236910,6
где
Бс – балансовая стоимость судна
Расходы по зимнему отстою.
(27)

где
25 – процент расхода на надзор и уход за судном в период зимнего отстоя,
b – процент отчислений на социальные нужды для текущего года.
Амортизация отчисления.
(28)

где
На – норма амортизации в процентах,
Бс – балансовая стоимость судна на текущей год.
Прочие расходы.
Зпр=0,03(Зобщ+Зсоц.н+Зпит+Зт+Зсм+Знав+Змбп+ Зрем.ф.+Ззимн.+Зам.) (29)
Зпр=0,03(651295+1141101+43888,5+970880+45264+174758,4+22489,2+1236910,6+262053+337339,2)=146579,3
Общие эксплуатационные расходы.
Зэкс.=Зобщ.+Зсоц.н.+Зпит.+Зт+Зсм+Знав.+Змбп+Зрем.ф.+Ззимн.+Зам.+Зпр (30)
Зэкс=651295+1141101+43888,5+970880+45264+174758,4+22489,2+1236910,6+262053+337339,2=4005558,2
Доходы от прямых рейсов
(31)

где
Q’э.осн. – объем грузов,
q1 – тарифная ставка за перевозку одной тонны,
n – общее число круговых рейсов в навигацию.
Финансовый результат.
(32)


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Себестоимость перевозок.
(33)

где
Рраспр. – распределяемые расходы на подготовку кадров. Эти расходы принимаются равными 22%
Затраты на рубль доходов
(34)

Производительность труда
(35)

Доходы на члена экипажа.
(36)

Фондоотдачи для тяговых средств.
(37)

(38)

где
Бс– балансовая стоимость судна на текущий год
П – финансовый результат работы экипажа.
Таблица 5 Экономические показатели работы экипажа
| Наименование показателей | Единицы измерения | Величины |
| Себестоимость перевозок | руб. / 1000 ткм | 53,192 |
| Показатель затрат на 1 рубль доходов | руб. | 0,95 |
| Производительность труда | ткм / чел. в сутки | 29718 |
| Доходы на 1 члена экипажа | руб. / чел. | 734832 |
| Фондоотдача | ткм / руб. | 1,44 |
| Уровень рентабельности | % | 9,8 |









