Описание работы программы

Основы устройства технических и экономических баз данных

 

 



Постановка задачи

 

Требуется создать базу данных для хранения данных о различных боеприпасах к стрелковому оружию.

Сведения о боеприпасах:

1) Калибр боеприпаса и длина гильзы.

2) Класс патрона (пистолетные, винтовочные, др.).

3) Тип патрона (боевые, учебные, холостые).

4) Начальная скорость полета пули.

5) Дульная энергия выстрела.

Требуется создать базу данных о складском запасе товара компании Дом-видео Пашино.

Учетно-складская информация:

1) Количество оставшееся на складе.

2) Дата следующего поступления.

3) Ориентировочный размер следующего поступления.

Система должна выполнять следующие функции:

1. Создание новой базы данных.

2. Внесение информации о новом изделии.

3. Редактирование (изменение) информации об изделии, информация о котором уже внесена в базу данных.

4. Выборку записей об изделиях по заданному критерию и вывод ее на экран.

Требования к реализации и критерии оценки

Требования к решению задачи

Ø Программа должна выводить на терминал реквизиты авторов (фамилию, имя и группу).

Ø При выдаче результата вычислений программа должна выводить и параметры, веденные пользователем

Ø Элемент базы данных должен иметь тип record.

Ø Программа не должна запрашивать у пользователя размер базы данных.

Ø Максимальный размер базы, 200 элементов, задать константой.

Ø Программа должна подсказывать пользователю, что ему делать.

Ø Программу необходимо снабдить тестом (примером, выполнение которого подтверждает правильность работы программы).

Минимальные требования (удовлетворительно)

1) База данных должна иметь неограниченный размер и храниться в файле.

2) Диалог с пользователем типа «телетайп». Программа должна подсказывать пользователю, что ему делать.

3) Выполнение основных функций программы необходимо оформить отдельными процедурами.

4) Выборка должна иметь неограниченный размер (выполняться непосредственно из файла на экран)

5) Имена файлов программа должна запрашивать у пользователя.

6) Выборку записей выполнять по одному простому критерию (критерий утверждается преподавателем).

Дополнительные требования на оценку ХОРОШО

1) Проверка разнотипной вводимой пользователем информации на допустимость.

2) Защита информации от возможных сбоев во время модификации базы данных (промежуточное резервное копирование).

3) Выборка по нескольким разнотипным критериям.

4) Сортировка в выборке или базе данных по одному критерию.

Дополнительные требования на оценку ОТЛИЧНО

1) Реализация 3-х и более пунктов из требований на оценку хорошо

2) Оконный интерфейс.

3) База данных из 2-х и более отношений.

Файловая сортировка (без применения функций прямого доступа)



Анализ задачи

 

В базе данных должны будут храниться данные о моделях мобильных телефонах, а также о партиях. Это можно организовать с помощью двух отношений, т.е. таблиц, которые выглядят следующим образом:

 

Таблица 1. Информация о партиях мобильных телефонов

Сокращенное обозначение диска Категория(раздел) принадлежности содержащихся файлов Номер в категории

Назван, содержание

Тип носителя информации. Упаковка
   

 

     
             

 

Таблица 2. Информация о моделях сотовых телефонов

Сокращенное обозначение диска Количество копий на складе до продажи / пополнения Количество копий после продажи / пополнения Цена в рублях
       

 

Описание структур данных и форматов файлов.

Для создания этих таблиц мы будем использовать такую структуру данных как запись, так как эти таблицы содержат, данные разных типов, а запись это позволяет.

Для первой таблицы запись содержит поля следующих типов:

baza

1) Nam (сокращенный номер): string;

2) Razdel (категория принадлежности файлов): string;

3) Nomer (номер в категории): integer;

4) Soderjanie (название, содержание): string;

5) Nositel (): string;

6) Upakovka (упаковка): string;

Для второй таблицы:

deystvia

1) Nam (сокращенный номер): string;

2) bylo (количество копий на складе до продажи / пополнения): integer;

3) stalo (количество копий после продажи / пополнения): integer;

4) Cena (цена в рублях): integer;

Для хранения этой информации программа использует типизированные файлы.

 

Описание работы программы

 

При требовании выполнить какой-либо пункт меню программа его выполняет после нажатия клавиши «Enter».

Во всех пунктах, где в базу нужно заносить какие-либо действия пользователь вводит эти данные с клавиатуры. В пункте выборка пользователю предлагается выбрать, критерий по которому она будет осуществляться.

После запуска программы на экране появляется меню, которое предлагает пользователю дальнейшее развитие его действий. На предложенной ниже схеме вы увидите, как может работать программа.

Главное меню содержит четыре пункта:

1) Работа с созданной базой.

2) Создание новой базы.

3) Удаление базы.

4) Выход.

Теперь рассмотрим подробнее эти пункты:

1) Если пользователь заходит в пункт Работа с созданной базой, то ему предлагается:

· добавить запись (пользователь может добавить запись в существующую базу)

· изменить запись (пользователь может изменить существующую запись)

· вывести таблицы (пользователь может просмотреть существующие таблицы)

· выборку (пользователь может выбрать записи по одному из предложенных критериев (см. рисунок ниже))

· Назад (пользователь может вернуться в главное меню)

2) Если же пользователь заходит в пункт Создание новой базы, то он может создать новую базу данных)

3) Если же пользователь заходит в пункт Удаление базы, то он может удалить существующую базу данных)

4) Если пользователь заходит в пункт Выход, то он может выйти из программы)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: