Что такое метод обучения?

 

Правильный ответ Г) Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения (определение Ю.К. Бабанского).

А) педагог передает не только знания, но и умения и навыки; под методом предполагается взаимодействие, а не односторонняя передача опыта.

Б) метод обучения является структурным элементом в организации учебного процесса, но не раскрывает сущности самого понятия «метод».

В) например, Т.А.Ильина считает, что метод обучения есть способ организации познавательной деятельности учащихся. Но следует дополнить, что в процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей.

Д) это взаимодействие, а сотрудничество – лишь одна из многих стратегий взаимодействия педагога и ученика.

 

Придумать методику стандартного опроса или наблюдения, в результате применения которой можно было бы судить о переживаниях или мыслях человека

 

Выбрав в качестве испытуемого кого-либо из товарищей, провести на нем исследование при помощи какого-либо простого теста. Обработать его результаты.

Методика изучения переживаний и мыслей человека.

Цель – изучить эмоциональный тонус человека, личностные особенности.

Инструментарий: экспериментатор, испытуемый, бланк опросника.

Бланк опросника

Пол женский Возраст 24 Образование высшее

 

Оцениваемая шкала Вопрос Ответ Испытуемого 1
Самочувствие Каково Ваше самочувствие в данный момент? Болит голова, напряженна
Активность Пассивность Как Вы предпочитаете проводить свободное время? Читаю книги, смотрю телевизор
Радостный Грустный В каком настроении Вы прибываете чаще всего? Хорошем, люблю шутить
Усталый Бодрый Часто ли Вам хочется отдохнуть в середине недели? Да
Безучастный Увлеченный Как Вы участвуете в социальной жизни Вашего трудового коллектива? Хожу на корпоративные вечера, собираю деньги на подарки к праздникам
Спокойный Раздражительный Вы пришли в магазин и видите, что в кассу стоит большая очередь. Ваши действия. Уйду, терпеть не могу ждать.

Особенности личности

Какой жанр кино Вы предпочитаете? Комедии, мелодрамы, ужасы.
Назовите Ваши любимые произведения литературы. «И грянул гром» Р.Брэбери, «Поющие в терновнике»
Кем Вы работаете? Менеджер по работе с клиентами
Вам нравиться Ваша работа? В принципе да.
Как Вы видите свое будущее? Светлым. Я обязательно добьюсь своих целей.

 

Обработка полученных данных: по ответам испытуемого видно, что в данный момент наблюдается повышенный уровень тревожности, пассивность. Этот человек относится к интровертированному типу личности, подвержен интроспекции. Эмоционален, сентиментальный, общительный.


 

Список литературы

 

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967. 93 с.

2. Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Развитие высших психических функций. М., 1960. С. 327—350.

3. Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопр. психол. 1980. № 2. С. 107—114.

4. Ильенков Э. В. О воображении // Нар образов. 1968. № 3. С. 33—43.

5. Особенности и закономерности формирования познавательных способностей в процессе воспитательно-образовательной работы / Под ред. Э.А. Александрян, Б.А. Багдасарян, Л.А. Венгера. Ереван, 1982. 112 с.

6. Пономарев Я. Л. Психология творчества и педагогика. М., 1976. 280 с.

7. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. М., 1964. С. 247—268.

8. Художественное творчество и ребенок / Под общ. ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1972. 287 с.

9. А.Г. Спиркин. Основы философии: Учебное пособие для вузов. - М.: Политиздат, 1988. - 592с.

10. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 496с.

11. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.2 Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1989. - 458 с.

12. Равкина З.И. Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) / Под ред. З.И. Равкина. - М.: ИТПиО РАО, 1995. – 361 с.

13. Семинарские занятия по философии: Учебник. Под ред. К.М.Никонова. - М.: Высшая школа, 1991. - 287с.

14. Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1995. – 511с.

15. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. Серия «Высшее образование». – 2-е изд., перераб. И доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 512 с.

16. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840с.

17. Хапчаев И.А. Основы философии. – Пятигорск, 1997. – 294с. (Фрейд 3. Я и Оно// Избранное. М., 1989. С. 370-373.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: