Генерирование независимых случайных процессов

 

 

1. Сформируем лицевую панель в соответствии с методическим указанием к лабораторной работе.

Далее в окне Block Diagram добавим недостающие элементы: структуру For Loop и создадим элемент гистограммы. После чего соединим все элементы надлежащим образом. Установим количество отсчетов равным 100 и запустим моделирование.

Произведем вычисление максимальной относительной ошибки вычисления вероятности для различного количества отсчетов N:

100,

1000,

10000,

100000

по следующей формуле: dмакс = | pini/N |макс/ pi  = | piN ni |макс/ piN.

 

N=100

dмакс = | 10 –15|/ 10=0.5

N=1000

dмакс = | 100 –124|/ 100=0.24

N=10000

dмакс = | 1000 –945|/ 1000=0.065

N=100000

dмакс = | 10000 –10129|/ 10000=0.0129

 

 

Считается, что N(количество экспериментов) и m(количество разрядов) должны находить в следующем соотношении:

m = 3,3lgN + 1   

Такая взаимосвязь объясняется тем, что при увеличении количества разрядов необходимо увеличивать количество отсчетов. Иначе гистограмма распределения будет изрезанной и не позволит судить о распределении случайной величины с хорошей точностью.

2. Генерирование случайной последовательности с законом распределения, отличным от равномерного, методом обратной функции.

Скопировали структуру For Loop – генератор равномерно распределенной случайной последовательности. В переключателе вариантов установили “Нелинейное преобразование”. В образовавшееся пустое поле вставили скопированную структуру For Loop. Внутри структуры For Loop cобрали блок-схему программы по формуле u = s(-2ln(1 - x))1/2.

Установили значение параметра в соответствии с вариантом – 0.5 и количество отсчетов – 1000.

Запустили моделирование. Составим таблицу зависимости ni(x), pi(x),:

 

x 0 0.2 0.4 0.6 0.8 1 1.2 1.4 1.6 1.8
ni 87 194 243 198 137 90 38 9 2 2
pi 0.087 0.194 0.243 0.198 0.137 0.09 0.038 0.009 0.002 0.002
0.087 0.281 0.524 0.74 0.859 0.949 0.987 0.996 0.998 1

 

3. Генерирование случайных последовательностей сложением равномерно распределенных случайных последовательностей (количество складываемых случайных величин – от 2 до 6).

Добавим еще 6 вариантов: “Сумма двух равномерных”, “Сумма трех равномерных ”, “Сумма четырех равномерных ”, “Сумма пяти равномерных”, “Сумма шести равномерных ”, “Нормированная сумма шести равномерных”.

Для каждого варианта соберем соответствующие схемы в структуре Case.

 

 

 

1)Сумма двух равномерных:


2) Сумма трех равномерных

 

3)Сумма четырех равномерных

 

Полученные результаты объясняются тем, что происходит сложение первых и вторых моментов случайных величин. Т.е. при увеличении суммы на одно слагаемое мат ожидание увеличивается на 0.5 (значение мат. ожидания для равномерной случайной величины диапазона 0-1) и десперсия так же увеличивается на 1 (значение дисперсии для равномерной случайной величины диапазона 0-1).

4. Определение близости закона распределения нормированной суммы шести равномерно распределенных случайных величин к нормальному закону.

В окнах Block Diagram и Front Panel добавим новые элементы, необходимые для решения поставленной задачи:


 


Список литературы:

1. Н.А. Виноградова, Я.И. Листратов, Е.В. Свиридов. « Разработка прикладного программного обеспечения в среде LabVIEW». Учебное пособие – М.: Издательство МЭИ, 2005.

2. http://www.automationlabs.ru/

3. http://digital.ni.com/

4. http://www.labview.ru/

5. http://ru.wikipedia.org/

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: