Б) Расчёт амплитуды качки

Отход Приход

Амплитуда качки судна с круглой скулой, не снабжённого скуловыми килями и брусковым килем, вычисляются по формуле:

q1r = X1·X2·V (3.2)

где X1, X2 – безразмерные множители;

V – множитель в градусах.

Амплитуду качки на отход и приход судна находим в информации по остойчивости судна для капитана.

Q1r = 18,9° Q1r = 19°

Плечо опрокидывающего момента lc на отход и приход судна определяем по диаграмме динамической остойчивости.

Тогда опрокидывающий момент равен: Мс1 = D1 ∙ lc1 (3.3)

Мс1 = D1∙lc1 = 3360,1 ∙0,63 = 2116,86 тм                    Мс2= D2∙ lc2= 3293,57 ∙0,64 = 2107,88 тм

 

Кроме этого по диаграмме статической и динамической остойчивости можно определить максимальный динамический угол крена Θmax дин, на который судно может накрениться под воздействием динамического кренящего момента, не опрокидываясь. На диаграмме динамической остойчивости этому углу соответствует абсцисса точки Т. Полученные результаты проверки остойчивости заносим в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2

Наименование величин

Обозначения и формулы

Значения величин

отход Приход
Водоизмещение, (т) D 3493 3437
Осадка судна, (м) Тср 2,88 2,78
Площадь парусности (ЦП), (м2) Av (из информации) 586 593
Возвышение ЦП над ватерлинией, (м) Z (из информации) 3,17 3,2
Расчетное давление ветра, Па Pv (из таблиц правил) 35,3 35,7
Кренящий момент от ветра, (тм) Mv = 0,001 Pv·Av·Z 65,57 67,74
Амплитуда качки со скуловыми килями, (градусы) Θ2r = k∙X1∙X2∙Y    
Угол заливания, (градусы) Θf (из диаграммы ост.) 65 65
Плечо опрокидывающего момента, (м) Lc (из диаграммы остойчивости) 0,63 0,64
Опрокидывающий момент, (т∙м) Mc = D∙Lc 2200 2199
Критерий погоды K = Mc/Mv 33,55 32,5
Кренящее плечо 1, (м) Lw1 = 0.504∙Av∙Zv/(gD) 0,028 0,03
Кренящее плечо 2, (м) Lw2 = 1.5Lw1 0,042 0,044
Период качки, (с) T = 2cB/√h0 7,42 7,23
Инерционный коэффициент c=0.373+0.023B/T-0.043L/100 0,43 0,43
Коэффициент R = 0.73+0.6 (Zg-T)/T 0,96 0,99
Угол крена от постоянного ветра, (градус) Θ0    
Угол входа палубы в воду, (градус) Θd = arctg (2 (H – T)/B) 21,65 22,4
Критерий погоды по IMO K = b/a    

 

3. Проверка продольной прочности корпуса

 

Для определения продольной прочности корпуса судна произведем расчет арифметической суммы масс дедвейта относительно миделя.

В таблице 4.1 представлен расчет суммы моментов масс дедвейта относительно миделя.

Проверка продольной прочности представлена в таблице 4.2.

 

Таблица 4.1

 

Таблица 4.2


Числовой коэффициент    ko = 0,0182 при прогибе (Мсг<0)

ko = 0,0205 при перегибе (Мсг>0)

Произведя проверку продольной прочности судна на тихой воде, приходим к выводу, что:

|Моб | > Мдоп

 

Определение количества разнородного генерального груза графическо-аналитическим способом при загрузке судна пр. 1557. Технология перевозки грузов


Вариант №1

Обязательные грузы

Факультативные грузы

Наименование УПО (ω, м3/т) Масса, т Наименование УПО (ω, м3/т)
Гвозди 0,8 480 Кирпич 1,1
Метал 0,5 310 Парфумерия 4,8
Кабель в барабанах 2,0 240    

 

Определение количества разнородного генерального груза графо-аналитическим способом показано на графике

В результате построений на графике, добиваемся того, чтобы грузоподъемность и грузовместимость судна использовались оптимальным образом, т.е., чтобы было взято в общем 3000 т. груза, который займет объем 4426 м3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: