Распределение грузов и запасов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА: « Рассчет грузового плана проекта 1557» Сормовский»»

 

 



Данные о рейсе

 

Транспортно-эксплуатационные характеристики судна

№п/п Характеристика значение
1 Тип судна Сормовский
2 Проект 1557
3 Длина наибольшая 114,0 м
4 Длина между перпендикулярами 110,0 м
5 Ширина судна 13,2 м
6 Высота борта 5,5 м
7 Осадка судна по ЛГМ в грузу 3,75 м
8 hдн Возвышение дна трюма над основной плоскостью 0,9 м
9 Водоизмещение в грузу по ЛГМ 4426 т
10 Дедвейт 3130 т
11 Грузоподъемность по ЛГМ 3000 т
12 Водоизмещение порожнем 1286 т
13 Скорость в грузу 9 уз.
14 Скорость в балласте 10,5 уз.
15 Экипаж 15 человек
16 Расстояние между портами 1500 миль
17 Осадка судна носом перед погрузкой 0,3 м
18 Осадка судна кормой перед погрузкой 2,1 м
19 Осадка судна на миделе перед погрузкой 1,3 м
20 Абсцисса ЦТ судна порожнем – 9,85 м
21 Аппликата ЦТ судна до погрузки 4,72 м
22 Плотность забортной воды в порту до погрузки 1,016
23 Плотность забортной воды в порту до выгрузки 1,025
24 Груз Сахар в мешках
25 Удельный погрузочный объем груза 1,4 м3
26 Расход топлива на ходу 5,64 т/сутки
27 Расход пресной воды на 1 человека 0,1 т/сутки

 


Данные о парусности судна в грузу при осадке 3,75 м:

1 Площадь парусности (при осадке 3,75 м) 460 м2
2 Возвышение центра парусности в грузу над ВЛ 2,7 м
3 Суммарная площадь скуловых килей 40 м2

 

Расчет ходового времени производится по формуле:

 

Tx = S /V·24,                                                                       (1.1)

 

где S – расстояние между портами;

V – скорость хода судна.

Тх = 1500/9*24 =7,0 сут.

Расчет необходимых запасов на рейс произведем по следующим формулам:

– необходимое количество топлива определяем по формуле:

 

Pт = Kзт·q·tx,                                  (1.2)

 

где Кзт – коэффициент запаса топлива Кзт = 1,1;

q – норма расхода топлива на ходу;

tx – время судна в ходу.

Рт = 1,1·5,64·7,0 = 43,4т

– запасы масла принимаем в количестве 5% от количества топлива:

 

Рм = 0.05·Рт,                                     (1.3)

Рм = 0,05·43,4 = 2,15 т

 

– запасы пресной воды определим по формуле:

 

Pв = q·Чэк·tx,                                      (1.4)


где q – количество воды приходящееся на одного человека экипажа в сутки;

Чэк – количество членов экипажа.

Рв= 0,1·15·7,0 = 10,5 т

Для исключения влияния свободных поверхностей жидкости заполним бортовую цистерну пресной воды вместимостью 10,9 т полностью.

Итого судно на отход будет иметь 10,5 т пресной воды.

Сумму всех запасов найдем по формуле:

 

Рзн=Рт+Рм+Рв,                                    (1.5)

Рзн = 43,4+2,15+10,5= 56,05т

К концу рейса остается 10% от суммарных запасов и плюс остаток пресной воды, которые находятся по формуле:

 

Рзк = 10·Рзн/100+DРв,                          (1.6)

 

где DРв – остаток пресной воды, который равен DРв = 10,9 – 10,5 = 0,4 т

Рзк = 10%·56,05 /100%+0,4 = 6,0т



Распределение грузов и запасов

Данные по грузовым помещениям судна

Запасы топлива размещаем в первую очередь в расходных цистернах, расположенных в районе машинно-котельного отделения (МКО), танках двойного дна и в последнюю очередь в топливно-балластных танках. Танки, как правило, заполняем полностью, чтобы исключить влияние свободной поверхности жидких грузов на остойчивость. Цистерны пресной воды заполняем полностью.

Расчёт положения центра тяжести принятых запасов производим в табличной форме.

Таблица 1.1 – Распределение запасов

 


Данные о грузовых помещениях

Наименование помещения Площадь трюма, м2 Зерновая грузовмест. м3 Киповая грузовмест. м3 Абсцисса ЦТ, м Х Аппликата ЦТ, м Z1 Возвышение днища над ОП, hдн, м Условный объемный кренящий момент от смещения зерна
Трюм №1 343,3 951 664 33,80 3,65 0,88 219
Трюм №2 433,6 1136 793 15,45 3,5 0,88 255
Трюм №3 439,1 1146 800 -4,18 3,49 0,88 255
Трюм №4 400,0 1064 743 -23,2 3,54 0,88 226
Всего   4297 3000       955

 

При частичной загрузке трюмов (когда Z<Z1) аппликату центра объема Z по трюмам можно определить по формуле:

 

(1.7)

 

 

Где Vi – объем, занятый грузом: Vi = Р ∙ ω, м3;

S – площадь трюма, м2;

Р – масса груза, т;

ω – удельный погрузочный объем груза, м3/т;

hдн − возвышение днища трюма над основной плоскостью, м.

Распределяем груз по трюмам, используя данные грузовых помещений

 

 


Таблица 1.2 – Распределение грузов

 

На основании выполненного распределения запасов и грузов составляем таблицу сводных данных и расчета водоизмещения с указанием координат центра тяжести судна. Эти расчеты представлены в таблице 3.5.

 

Таблица 1.3 – Расчет водоизмещения




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: