Бюджетная классификация

 

Распределение государственных расходов, как и формирование доходов бюджета, происходит в рамках бюджетной классификации - группировки доходов, расходов источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней, используемой для составления и исполнения, а также обеспечения сопоставимости всех бюджетных показателей.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Классификация расходов подразделяется на функциональную, ведомственную и экономическую классификации.

Функциональной классификацией называется классификация бюджетных расходов по основным функциям (направлениям деятельности) государства.

Расходы краевого бюджета внутри каждого направления деятельности распределяются между краевыми органами исполнительной власти согласно ведомственной структуре расходов краевого бюджета.

В 2005 году в рамках административной реформы проведена реорганизация государственных органов исполнительной власти края с выделением в структуре органов департаментов, агентств и служб и разграничением функций между ними.

Теперь департаменты занимаются выработкой государственной политики и осуществляют нормативно-правовое регулирование. Основная функция служб - осуществление контроля и надзора в своей сфере деятельности. Краевые агентства предоставляют государственные услуги гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты и в других областях.

Агентства и службы, в свою очередь, распределяют бюджетные ресурсы по экономическому содержанию (оплата труда, командировочные, приобретение необходимых материалов, услуг, капитальные затраты и пр.) в рамках экономической классификации расходов.

Существует, кроме того, классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ

 

Бюджетный процесс включает в себя:

 составление проекта бюджета,

 рассмотрение проекта бюджета,

 утверждение бюджета,

 исполнение бюджета,

 составление отчета об исполнении бюджета,

 государственный (муниципальный) финансовый контроль.

 

 

Рисунок 1 – Участники бюджетного процесса в Красноярском крае

Примечание:

* Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) – это орган государственной власти, который может распределять финансы по подведомственным ему распорядителям и получателям бюджетных средств. Распорядители, в свою очередь, также могут распределять полученные от ГРБС средства по подведомственным ему получателям. К категории ГРБС относятся также наиболее значимые бюджетные учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения и СМИ.

** Органами государственного и муниципального финансового контроля являются: Счетная палата Красноярского края, контрольные и финансовые органы исполнительной власти и местного самоуправления.

 

 

КАК СОЗДАЕТСЯ БЮДЖЕТ

 

Исходной точкой отсчета для начала бюджетного процесса является ежегодное Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию. В нем обозначаются важнейшие цели бюджетной политики на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.

Создание бюджета состоит из двух этапов, первый этап - составление проекта краевого бюджета. На основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации, послания Губернатора края и с учетом прогноза социально-экономического развития Красноярского края органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта краевого бюджета. Работа по составлению проекта краевого бюджета начинается не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года.

За составление проекта краевого бюджета отвечает департамент финансов администрации Красноярского края (ДФ). ДФ на основе макроэкономических показателей развития края (валовый региональный продукт, темпы его роста, прогноза цен на цветные металлы), рассчитываемых департаментом планирования и экономического развития (ДП), а также важнейших направлений бюджетной и налоговой политики составляется проект краевого бюджета. Его основными характеристиками являются: общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (или профицит) бюджета.

Проект краевого бюджета, расчеты и обоснования к нему, а также ряд других документов и материалов составляют основу бюджетного послания Губернатора края.

Следующий этап – рассмотрение и утверждение бюджета. До 15 октября текущего года проект краевого бюджета в составе бюджетного послания на очередной финансовый год вносится Губернатором края в Законодательное Собрание края и рассылается во все постоянные комиссии Законодательного Собрания края и в Счетную палату края.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: