Реестр расходных обязательств

 

Как именно формируются расходы бюджета? Для ответа на этот вопрос необходимо познакомится с понятием расходного обязательства.

Расходное обязательство – это законодательно закрепленная обязанность Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования предоставить средства бюджета или государственного внебюджетного фонда получателям – отдельным гражданам, организациям, предприятиям, бюджетам других уровней. Расходные обязательства возникают в результате принятия законов, нормативных актов, договоров, в которых предусматривается предоставление средств из бюджета или государственных внебюджетных фондов.

Существуют различные типы расходных обязательств. Основная их часть – это государственные услуги и публичные обязательства. Государственные услуги – это услуги в области здравоохранения, образования, социальной защиты, правоохранительной деятельности и всех других сфер деятельности государства, оказываемыми государственными организациями или по заказу органов государственной власти. Они предоставляются населению, бизнесу, некоммерческим организациям, органам государственной власти.

Основную долю расходов краевого бюджета на оказание государственных услуг составляет финансирование деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений – начального и среднего профессионального образования, школ, учреждений культуры, здравоохранения и спорта, социальной защиты населения, непосредственно оказывающих эти услуги.

К этим расходам также относится финансирование краевой адресной инвестиционной программы (КАИП), определяющей объемы расходов на государственные капитальные вложения. Это – строительство объектов краевой и муниципальной собственности: дорог, учреждений образования, культуры, здравоохранения и других.

Публичные обязательства – это обязательства государства перед физическими лицами. Отличительной особенностью публичных обязательств является то, что их размер или порядок расчета устанавливается законодательно.

 

ПРИНЯТИЕ БЮДЖЕТА

 

Законодательное Собрание края рассматривает законопроект о краевом бюджете в двух чтениях.

В первом чтении (оно должно состоятся не позднее 18 дней со дня внесения бюджетного послания Губернатора края) обсуждаются и принимаются основные характеристики краевого бюджета, которые будет невозможно изменить при последующих чтениях: общий объем доходов краевого бюджета, общий объем расходов краевого бюджета, дефицит краевого бюджета и источники финансирования дефицита, объем межбюджетных трансфертов. Помимо этого рассматриваются прогноз социально-экономического развития Красноярского края, основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края.

Во втором чтении (не позднее 12 рабочих дней после первого чтения) утверждаются:

 доходы краевого бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

 расходы краевого бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, т.е. сколько будет потрачено на социальную сферу, межбюджетные трансферты и пр. Расходы краевого бюджета утверждаются также по главным распорядителям бюджетных средств;

 верхний предел государственного долга Красноярского края. Т.е. максимальная величина долгового портфеля на 31 декабря планируемого года.

По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, с учетом всех внесенных изменений и поправок законопроект о краевом бюджете принимается целиком.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: