Как именно формируются расходы бюджета? Для ответа на этот вопрос необходимо познакомится с понятием расходного обязательства.
Расходное обязательство – это законодательно закрепленная обязанность Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования предоставить средства бюджета или государственного внебюджетного фонда получателям – отдельным гражданам, организациям, предприятиям, бюджетам других уровней. Расходные обязательства возникают в результате принятия законов, нормативных актов, договоров, в которых предусматривается предоставление средств из бюджета или государственных внебюджетных фондов.
Существуют различные типы расходных обязательств. Основная их часть – это государственные услуги и публичные обязательства. Государственные услуги – это услуги в области здравоохранения, образования, социальной защиты, правоохранительной деятельности и всех других сфер деятельности государства, оказываемыми государственными организациями или по заказу органов государственной власти. Они предоставляются населению, бизнесу, некоммерческим организациям, органам государственной власти.
|
|
Основную долю расходов краевого бюджета на оказание государственных услуг составляет финансирование деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений – начального и среднего профессионального образования, школ, учреждений культуры, здравоохранения и спорта, социальной защиты населения, непосредственно оказывающих эти услуги.
К этим расходам также относится финансирование краевой адресной инвестиционной программы (КАИП), определяющей объемы расходов на государственные капитальные вложения. Это – строительство объектов краевой и муниципальной собственности: дорог, учреждений образования, культуры, здравоохранения и других.
Публичные обязательства – это обязательства государства перед физическими лицами. Отличительной особенностью публичных обязательств является то, что их размер или порядок расчета устанавливается законодательно.
ПРИНЯТИЕ БЮДЖЕТА
Законодательное Собрание края рассматривает законопроект о краевом бюджете в двух чтениях.
В первом чтении (оно должно состоятся не позднее 18 дней со дня внесения бюджетного послания Губернатора края) обсуждаются и принимаются основные характеристики краевого бюджета, которые будет невозможно изменить при последующих чтениях: общий объем доходов краевого бюджета, общий объем расходов краевого бюджета, дефицит краевого бюджета и источники финансирования дефицита, объем межбюджетных трансфертов. Помимо этого рассматриваются прогноз социально-экономического развития Красноярского края, основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края.
|
|
Во втором чтении (не позднее 12 рабочих дней после первого чтения) утверждаются:
доходы краевого бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы краевого бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, т.е. сколько будет потрачено на социальную сферу, межбюджетные трансферты и пр. Расходы краевого бюджета утверждаются также по главным распорядителям бюджетных средств;
верхний предел государственного долга Красноярского края. Т.е. максимальная величина долгового портфеля на 31 декабря планируемого года.
По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, с учетом всех внесенных изменений и поправок законопроект о краевом бюджете принимается целиком.