Анализ непосредственного окружения. Поставщики

Поставщики в деятельности оптовой организации играют одну из главных ролей, так же как и сама организация для них. Если это предприятие-изготовитель, то ему проще реализовывать производимую продукцию через посредника, особенно, если потребители находятся на удаленном расстоянии (по Сибирскому региону). Однако кроме изготовителей ООО «Роса - Красноярск» работает и с другими оптовыми фирмами. Теоретически организация сотрудничает с любым предприятием, которое посчитает надежным, но в Красноярском крае этот рынок производителей в этой сфере ограничен. В последние годы организация сотрудничает со следующими предприятиями:

Г. Красноярск:

ООО «Ника»;

ООО «Водные технологии»;

ООО «Астера»;

ООО «А-мега»;

ООО «Крона»

и другие (подробнее смотри таблицу 2.2. в приложении)

 

Покупатели

Анализ покупателей, как одной из составляющих непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации:

ü лучше уяснить то, на какой сервис нужно ориентироваться оптовой организации,

ü на какой объем продаж может рассчитывать организация,

ü в какой мере покупатели привержены к сотрудничеству с данной организацией,

ü насколько можно расширить круг потенциальных покупателей,

ü что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Деятельность ООО «Роса - Красноярск» ориентирована преимущественно на установку очистительных сооружений и на осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли. Ассортимент предлагаемых услуг достаточно подвижный, зависит от запросов покупателей. Географически основные потребители расположены в пределах краевого центра, но и за пределами города тоже.

В общем можно сделать вывод, что организация имеет достаточную силу спроса на свою деятельность, что отражается на повышении эффективности финансовых результатов. Однако надо отметить специфичность оптовой торговли, здесь часто покупатель диктует правила, и организации надо это учитывать, иначе будет замедляться товарооборот.



Конкуренты

В разных ситуациях в зависимости от географии и имени покупателя в большей или меньшей степени поставщики организации превращаются в конкурентов.

Оценивая конкурентоспособность ООО «Роса - Красноярск», стоит отметить шесть основных конкурентов:

1. АкваБона;

2. Дон;

3. Симекс;

4. Пульсар;

5. СтройКомплектИсток;

6. Промышленное оборудование;

Далее проанализируем преимущества каждого торгового пункта.

 

Таблица 2.1. - Оценка конкурентного окружения ООО «Роса – Красноярск»

Параметры Исследуемое предприятия АкваБона Дон Пульсар Строй-Комплект-Исток ПромОборудование Симекс
А Б 1 2 3 4 5 6 7
1 Удобство расположения 5 4 4 4 5 4 3
2 Внешний вид офиса 3 5 3 3 3 4 3
3 Режим работы 5 5 5 5 5 5 5
4 Видимость с автомагистрали 4 4 4 4 5 4 3
5 Удобство и наличие парковки 5 5 5 5 5 5 4
6 Предлагаемый ассортимент 5 4 4 4 4 4 4
7 Культура обслуживания 4 4 3 4 4 4 3
8 Предоставление торговых услуг 5 5 5 5 5 5 5
9 Итого 36 36 33 34 36 35 30

 

По результатам бальной оценки можно сделать вывод, что фирма «Роса-Красноярск» и еще две фирмы наиболее конкурентоспособны по сравнению с другими конкурентами. Нужно отметить, что все фирмы являются развивающимися. А правильный выбор стратегии предприятия поможет вытеснить конкурентов с рынка.

Внутренняя среда

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

В таблице 2.3. рассмотрены характеристики, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

 

Таблица 2.3 - Внутренняя среда предприятия

ООО «Роса - Красноярск »

Функциональный срез Характеристика
Производство Оптово-торговая фирма, не имеет собственного производства, основывается на закупке готового товара
Контроль качества В фирме нет специального отдела, занимающегося контролем качества. По договору купли-продажи ответственность за качество несет изготовитель.
Маркетинг Удобное месторасположения организации, ориентация на крупных партнеров по территории края, закупка товаров как непосредственно у изготовителей, так и у посредников (а следовательно увеличение себестоимости)
Сбыт Функция сбыта находится преимущественно под управлением директора по коммерческим вопросам. Прогнозирование и планирование продаж осуществляется интуитивно, контроль за осуществлением этой функции оперативный или по итогам квартала.
Финансы Большие в издержки на закупку товара. Однако ууудовлетворительный уровень ликвидности, стабильный рост чистой прибыли организации
Управление персоналом Отсутствие текучести, расширение численности персонала, од менеджеры сфере обеспечения и сбыта не проходили курсы повышения квалификации, полагаясь только на опыт, достаточная мотивация сотрудников и эффективная коммуникация. Существует слабое делегирование полномочий.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: