Для высокой скорости:
; ;
Из соотношения находим
Найдём критическое скольжение:
, где
Найдём частоту вращения при критическом моменте по формуле:
Дли низкой скорости
; ;
Из соотношения находим
Найдём критическое скольжение:
, где
Найдём частоту вращения при критическом моменте по формуле:
Найдём критический момент для низкой скорости в генераторном режиме по формуле:
, где
Для расчета механических характеристик (МХ) будем использовать уточненную формулу Клосса, т.к. выбранный двигатель меньше 100 кВт.
, Н×м.
Неизвестные параметры отдельно для высокоскоростной и низкоскоростной обмоток , , получим из формулы критического момента и . Приближенно примем, что , т.е.
(5.1)
. Затем из формулы , учитывая, что найдем :
,
, отсюда .
Теперь подставим полученное выражение в формулу критического момента в двигательном режиме, а также известные паспортные данные:
;
.
Выразим из полученного выражения:
Ом.
Из уравнения критического скольжения выразим значение
|
|
;
Ом.
Для низкоскоростной обмотки расчет проводится аналогичным образом. После расчета мы получили, что: Ом, Ом. На низкоскоростной обмотке при рекуперативном торможении критический момент не вписывается в диапазон , потому что при расчёте было принято допущение , то есть . Следовательно, для низкоскоростной обмотки данное допущение неприемлемо. Из справочных данных следует, что кратности пускового и критического момента для низкоскоростной обмотки одинаковы: , . Примем допущение, что .
Из справочной литературы определим критические моменты:
Н×м;
С учётом значений критических моментов и скольжения по формуле Клосса методом последовательных приближений определим коэффициент
, Н×м;
.
Из уравнения для критического скольжения определим подкоренное выражение
.
Подставим подкоренное выражение в формулу критического момента, откуда определим сопротивление
Ом.
Приведённое сопротивление ротора
Ом.
Реактивное сопротивление
Ом.
По формуле Клосса строим ЕМХ для обеих обмоток (рисунок 5.1).