Расчет статических механических характеристик

Для высокой скорости:

; ;

Из соотношения  находим

Найдём критическое скольжение:

, где

Найдём частоту вращения при критическом моменте по формуле:

Дли низкой скорости

; ;

Из соотношения  находим

Найдём критическое скольжение:

, где

Найдём частоту вращения при критическом моменте по формуле:

 

 

Найдём критический момент для низкой скорости в генераторном режиме по формуле:

, где

Для расчета механических характеристик (МХ) будем использовать уточненную формулу Клосса, т.к. выбранный двигатель меньше 100 кВт.

, Н×м.

Неизвестные параметры отдельно для высокоскоростной и низкоскоростной обмоток , ,  получим из формулы критического момента  и . Приближенно примем, что , т.е.

 

(5.1)

 

. Затем из формулы , учитывая, что  найдем :

 

,

 

, отсюда .

Теперь подставим полученное выражение в формулу критического момента  в двигательном режиме, а также известные паспортные данные:

 

;


.

Выразим из полученного выражения:

Ом.

Из уравнения критического скольжения выразим значение

 

;

 

Ом.

 

Для низкоскоростной обмотки расчет проводится аналогичным образом. После расчета мы получили, что: Ом,  Ом. На низкоскоростной обмотке при рекуперативном торможении критический момент не вписывается в диапазон , потому что при расчёте было принято допущение , то есть . Следовательно, для низкоскоростной обмотки данное допущение неприемлемо. Из справочных данных следует, что кратности пускового и критического момента для низкоскоростной обмотки одинаковы: , . Примем допущение, что .

Из справочной литературы определим критические моменты:

Н×м;

С учётом значений критических моментов и скольжения по формуле Клосса методом последовательных приближений определим коэффициент

, Н×м;

.

Из уравнения для критического скольжения определим подкоренное выражение

.

Подставим подкоренное выражение в формулу критического момента, откуда определим сопротивление

Ом.

Приведённое сопротивление ротора

Ом.

Реактивное сопротивление

 

Ом.

 

По формуле Клосса строим ЕМХ для обеих обмоток (рисунок 5.1).





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: