Отталкиваясь от кинематической схемы механизма можно перейти к расчётной схеме. Для этого приводят скорости, моменты инерции, массы и силы к валу двигателя. В основе приведения лежит закон сохранения энергии.
Согласно кинематической схеме механизма (рисунок 2.1) производим дальнейший переход к расчетной схеме.
Из кинематической схемы (рисунок 2.1) механизма видно, что она является разветвленной, но если допустить, что между шкивом и противовесом связи абсолютно жесткие, когда кабина находится в крайнем нижнем положении, то можно считать схему последовательной.
Приведем параметры механической части электропривода к валу двигателя.
Радиус приведения поступательно движущихся масс определим по формуле:
, м (6.1)
м
Приведённый момент инерции канатоведущего шкива вычислим по формуле:
, кг∙м2 (6.2)
кг∙м2
Приведённый момент инерции противовеса:
, кг∙м2, (6.3)
где кг (6.4)
кг∙м2.
Приведённый момент инерции кабины:
, кг∙м2, (6.5)
где , кг – масса кабины лифта (6.6)
, кг∙м2
Приведённый момент инерции груза:
, кг∙ м2 (6.7)
, кг∙м2
Жесткость одного каната ориентировочно можно определить по формуле:
, Н/м (6.8)
где ЕК=107 – модуль упругости каната, Н/см2;
SK – площадь сечения каната, см2;
lK – длина каната (высота подъема), м.
Площадь SK, м 2 определится по формуле:
,см 2 (6.9)
см 2
Тогда:
Н∙м
При числе канатов, равном двум, суммарная жёсткость равна:
, Н∙м (6.10)
Н∙м
Жёсткость каната, приведённая к валу двигателя:
, Н∙м (6.11)
Н∙м
Примем величину жёсткости муфты =75000 Н∙м. Тогда жёсткость муфты, соединяющий редуктор и шкив, приведённая к валу двигателя определяется по формуле:
, Н∙м (6.12)
Н∙м
Момент инерции редуктора и тормозной муфты J1, кг∙м2 примем равным:
, кг∙м2 (6.13)
кг∙м2
Расчетная схема исходной многомассовой механической части электропривода (МЧ ЭП) представлена на рисунке 6.1:
Рисунок 6.1
Перейдем к трёхмассовой расчётной схеме с помощью формул:
, кг∙м2 (6.14)
, кг∙м2 (6.15)
, кг∙м2 (6.16)
H∙м
H∙м
Согласно формулам (3.14), (3.15), (3.16) имеем:
кг∙м2
кг∙м2
кг∙м2
Получим трехмассовую расчетную схему следующего вида:
Рисунок 6.2 - Трехмассовая расчетная схема механической части электропривода
Приведём трехмассовую схему к двухмассовой:
, кг∙м2 (6.17)
, кг∙м2 (6.18)
, H∙м (6.19)
, кг∙м2 (6.20)
, кг∙м2 (6.21)
Получим:
кг∙м2;
кг∙м2;
H∙м;
кг∙м2;
кг∙м2.
Получим двухмассовую расчетную схему следующего вида:
Определим суммарный момент инерции:
, кг∙м2 (6.22)
кг∙м2
Рисунок 6.3 - Двухмассовая расчетная схема механической части электропривода
Соотношение масс: