Общая характеристика территориальных самоуправляющихся коллективов

«Коммуна, департамент и регион, обладая статусом территориальных самоуправляющихся коллективов, имеют общие черты:

§ Собственные органы власти и управления, в т.ч. выборные представительные органы власти – советы (Муниципальный совет, Генеральный совет департамента, Региональный совет), которые избираются всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием.

§ Собственную компетенцию. Особенностью выделения компетенции территориальных самоуправляющихся коллективов является отсутствие дифференциации на государственные и местные дела. Налицо совмещение государственных функций и функций местного самоуправления в одном органе.

§ Передача компетенции от государственных органов местным происходит путем законодательного перечисления, чтобы избежать дублирования и двойного финансирования.

§ Собственные средства территориальных самоуправляющихся коллективов представляют собой трудовые (территориальные служащие), финансовые (местные налоги и дотации из государственного бюджета), материальные (имущество) ресурсы, закрепленные за территориальными самоуправляющимися коллективами в целях реализации их компетенции и наращивания собственных средств.

§ За каждым территориальным самоуправляющимся коллективом закреплен «представитель государства». Он осуществляет контроль в отношении актов местных властей, который называют контролем законности (контролем a posteriori, или отсроченным контролем). Органам власти территориальных самоуправляющихся коллективов запрещено конкурировать с частными торговцами и промышленниками при создании публичных служб торгово - промышленного характера, однако законным является всякое вмешательство, если это вызвано общими интересами (особенно в сфере санитарии: бани, прачечные, бассейны). В то же время, любой территориальный самоуправляющийся коллектив имеет право вмешиваться в экономическую деятельность в двух ситуациях. Если возникает необходимость стимулирования экономического развития предприятия в случаях, предусмотренных законом о национальном плане. В целях экономической поддержки предприятий, переживающих трудности, в рамках заключенного с ними соглашения. Коммуны, департаменты и регионы могут иметь долевое участие в капитале смешанных икомпаний, коммунальных служб, в промышленных интересах, выступать гарантом займов и торговых              

предприятиях, представляющих общественный интерес[13].

В следующих главах, я охарактеризую два уровня вертикальной власти (уровни территориальных мест): средней и высшей, но более подробно я остановлюсь на базовой административно-территориальной единицы во Франции- Коммуне (уровень населённых мест).

                                                  

                                                Глава II.

                                                РЕГИОН.

«Регион это территориальная структура, в состав которой в метрополии входит от 2 до 8 департаментов. Что касается заморских департаментов, то каждый из них образует отдельный регион. Несмотря на то, что границы и названия регионов имеют историческое происхождение и восходят к прежним провинциям, впервые регионы были созданы в 1972 году со статусом территориальной государственной организации, в которой исполнительная власть принадлежала префекту региона. С 1982 года региону придан статус “территориального самоуправляющегося коллектива”, а законом от 1985 года определены порядок и правила выборов в Региональный совет. В 1986 году регионы окончательно были преобразованы в децентрализованные территории (т.е. получили права самоуправляющихся территориальных коллективов). Регионы и департаменты похожи по устройству власти, их отличает лишь наличие специализированных консультативных органов, действующих при региональном совете: регионального социально-экономического совета, регионального совета по займам, счетной палаты»[14].

Регион как самоуправляющийся коллектив.

Компетенция.

«Компетенция региона еще только формируется (ее основы определены в законах 1972 и 1982 г.г.). Можно выделить следующие блоки:

· финансы: получает средства от территориальных коллективов и Правительства; производит займы, вводит обязательные и факультативные налоги;

· экономические вопросы: содействие и координация экономического развития департаментов в составе региона, инвестиционных программ; формирование общего индикативного плана развития и меры по его реализации (за счет использования экономических рычагов: налоги, финансы), заключение контрактов с государством в целях реализации плана и увязки его с общенациональным;

· благоустройство территории региона, в т.ч. участие в финансировании крупных государственных проектов, представляющих интерес для региона; предоставление за счет государства прямой финансовой помощи инвестиционным программам предприятий, способствующих региональному развитию и увеличению занятости;

· социальные вопросы: особые права в области строительства лицеев, созданию программ по профессиональному обучению и региональных фондов профессионального обучения, на которые возложены задачи по его финансированию; может выполнять ряд правительственных полномочий в культурной сфере, в области транспорта и строительства жилищ, охране окружающей среды»[15].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: