Отдел маркетинга ОАО “ Дорстрит ” является самостоятельным структурным подразделением общества, осуществляющим анализ состояния и изучающим тенденции развития потенциальных рынков сбыта продукции предприятия, определяющим целесообразность выхода на эти рынки, разработку стратегии и планов проведения рекламных кампаний по каждому изделию.
Начальник отдела маркетинга ОАО “ Дорстрит ” подчиняется непосредственно коммерческому директору ОАО “ Дорстрит ”.
В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством, Уставом общества, приказами и распоряжениями руководства предприятия.
К основным задачам отдела маркетинга относятся:
- осуществление анализа состояния товарных рынков, проведение маркетинговых исследований с целью выявления неудовлетворенного спроса на изучаемом рынке;
- прогнозирование объемов продаж и цен;
- определение наиболее эффективных направлений проведения рекламных кампаний, с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;
|
|
- организация всех необходимых видов рекламной продукции, формирование положительного имиджа к предприятию-изготовителю;
- выявление требований, запросов, положений потребителей к качеству, ассортименту, оформлению, методам реализации продукции предприятия.
Структуру и штаты отдела маркетинга утверждает Генеральный директор предприятия, с учетом объема работы и особенностей деятельности. Отдел состоит из бюро маркетинговых исследований и бюро рекламы. Каждое бюро выполняет свои функции.
Бюро маркетинговых исследовании осуществляет:
Создание и внедрение баз данных факторов:
микросреды предприятия:
- внутренних подразделений;
- внешних (маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты-поставщики, контактные аудитории);
- макросреды предприятия:
- демографических;
- экономических;
- природных;
- научно-технических;
- политических;
- культурного окружения.
Выявление рынков потребителей, производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений, международных.
Ведение оценок и отбора целевых рынков:
- объема спроса;
- сегментирование и выбор целевых сегментов;
- позиционирование товара.
- Организация разработки системы изучения рынка:
- совместно с техническими службами участие в разработке новых товаров и модернизации серийного поставляемых на рынок;
- совместно с техническими и экономическими службами предприятия участие в разработке и установлении цен на товары;
- совместно с отделом сбыта участие в выборе форм стимулирования потребителей, сферы торговли.
- Изучение и внедрение передового опыта отечественных и зарубежных фирм по организации системы изучения рынка.
|
|
- Бюро рекламы осуществляет:
- формирование спроса и стимулирование сбыта продукции;
- исследование потребительских свойств товаров и мотивов поведения покупателей;
- разработку годового плана участия предприятия на выставках и ярмарках;
- составление сметы расходов на рекламу;
- выбор рекламных агентов и изготовителей рекламного продукта, заключение с ними договоров и контроль за их исполнением;
- участие во всех выставках, ярмарках и других мероприятиях, позволяющих вести рекламную или пропагандистскую работу в интересах предприятия;
- разработку рекламных кампаний на разных этапах жизненного цикла изделий (выведение на рынок, роста, зрелости);
- обеспече6ие рекламным продуктом всех форм представления продукции предприятия:
а) ярмарок;
б) совещаний;
в) семинаров;
г) региональных представителей;
д) дилеров;
е) агентов.
Организацию выставок, презентаций, ознакомление делегаций, а также потенциальных потребителей с продукцией предприятия, представление сведений о качестве изделий, цене, потребительских свойствах товара или услуг.
Таблица 2 – Взаимоотношение с другими подразделениями предприятия
Получает | Представляет |
Инженерно-технический центр Информацию о включении в план, сроках разработки и предполагаемых свойствах новых видов товаров и их модификаций. | Предложения расширения ассортимента товара, перспективные разработки и технологии для освоения в производстве. |
Экономический отдел Протоколы отпускных цен на изделия. Отпускные цены на узлы и детали. Информацию о предстоящих изменениях цен. | Предложения по уровню цен выпускаемых товаров. |
Отдел технического контроля Сертификаты качества на выпускаемую продукцию. Информацию о принятых мерах по замечаниям и предложениям потребителей. | Информацию о претензиях и пожеланиях потребителей. |
Дочерние предприятия Образцы продукции в выставочном исполнении. Автотранспорт. Информацию о мерах, принимаемых в производстве по претензиям потребителей. Протоколы цен на товары и услуги. | Задание на изготовление выставочных образцов продукции для экспонирования на выставках. Информацию о претензиях потребителей. Заявки на автотранспорт. Предложения по уровню цен товаров и услуг. Заявки покупателей. |
Производственные цехи Образцы продукции в выставочном исполнении. Информацию о мерах, принимаемых в производстве по претензиям и пожеланиям потребителей. | Задание на изготовление выставочных образцов продукции для экспонирования на выставках, ярмарках. Информацию о претензиях потребителей. |
Юридический отдел Согласованные договора и приказы. | Договоры и приказы на согласование. |
Служба материально-технического обеспечения Информацию о требуемых материалах и комплектующих. | Информацию с выставок о поставщиках и ценах на материалы и комплектующие. |
Отдел сервисного обслуживания Отремонтированные изделия. Прейскурант цен на услуги. | Заявки на ремонт изделий. |