Организационная структура управления службой маркетинга, распределение должностных обязанностей

Отдел маркетинга ОАО “ Дорстрит ” является самостоятельным структурным подразделением общества, осуществляющим анализ состояния и изучающим тенденции развития потенциальных рынков сбыта продукции предприятия, определяющим целесообразность выхода на эти рынки, разработку стратегии и планов проведения рекламных кампаний по каждому изделию.

Начальник отдела маркетинга ОАО “ Дорстрит ” подчиняется непосредственно коммерческому директору ОАО “ Дорстрит ”.

В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством, Уставом общества, приказами и распоряжениями руководства предприятия.

 К основным задачам отдела маркетинга относятся:

- осуществление анализа состояния товарных рынков, проведение маркетинговых исследований с целью выявления неудовлетворенного спроса на изучаемом рынке;

- прогнозирование объемов продаж и цен;

- определение наиболее эффективных направлений проведения рекламных кампаний, с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;

- организация всех необходимых видов рекламной продукции, формирование положительного имиджа к предприятию-изготовителю;

- выявление требований, запросов, положений потребителей к качеству, ассортименту, оформлению, методам реализации продукции предприятия.

Структуру и штаты отдела маркетинга утверждает Генеральный дирек­тор предприятия, с учетом объема работы и особенностей деятельности. От­дел состоит из бюро маркетинговых исследований и бюро рекламы. Каждое бюро выполняет свои функции.

Бюро маркетинговых исследовании осуществляет:

Создание и внедрение баз данных факторов:

микросреды предприятия:

- внутренних подразделений;

- внешних (маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты-поставщики, контактные аудитории);

- макросреды предприятия:

- демографических;

- экономических;

- природных;

- научно-технических;

- политических;

- культурного окружения.

Выявление рынков потребителей, производителей, промежуточных про­давцов, государственных учреждений, международных.

Ведение оценок и отбора целевых рынков:

- объема спроса;

- сегментирование и выбор целевых сегментов;

- позиционирование товара.

- Организация разработки системы изучения рынка:

- совместно с техническими службами участие в разработке новых товаров и модернизации серийного поставляемых на рынок;

- совместно с техническими и экономическими службами предпри­ятия участие в разработке и установлении цен на товары;

- совместно с отделом сбыта участие в выборе форм стимулирования потребителей, сферы торговли.

- Изучение и внедрение передового опыта отечественных и зарубежных фирм по организации системы изучения рынка.

- Бюро рекламы осуществляет:

- формирование спроса и стимулирование сбыта продукции;

- исследование потребительских свойств товаров и мотивов поведения покупателей;

- разработку годового плана участия предприятия на выставках и ярмарках;

- составление сметы расходов на рекламу;

- выбор рекламных агентов и изготовителей рекламного продукта, заключение с ними договоров и контроль за их исполнением;

- участие во всех выставках, ярмарках и других мероприятиях, позволяющих вести рекламную или пропагандистскую работу в интересах предприятия;

- разработку рекламных кампаний на разных этапах жизненного цикла изделий (выведение на рынок, роста, зрелости);

- обеспече6ие рекламным продуктом всех форм представления продукции предприятия:

а) ярмарок;

б) совещаний;

в) семинаров;

г) региональных представителей;

д) дилеров;

е) агентов.

Организацию выставок, презентаций, ознакомление делегаций, а также потенциальных потребителей с продукцией предприятия, представление све­дений о качестве изделий, цене, потребительских свойствах товара или услуг.

Таблица 2 – Взаимоотношение с другими подразделениями предприятия

Получает Представляет
Инженерно-технический центр Информацию о включении в план, сроках разработки и предполагаемых свойствах новых видов товаров и их модификаций.   Предложения расширения ассор­тимента товара, перспективные разработки и технологии для освоения в производстве.
Экономический отдел Протоколы отпускных цен на изделия. Отпускные цены на узлы и детали. Ин­формацию о предстоящих изменениях цен.   Предложения по уровню цен вы­пускаемых товаров.
Отдел технического контроля Сертификаты качества на выпускаемую продукцию. Информацию о принятых мерах по замечаниям и предложениям потребителей.   Информацию о претензиях и по­желаниях потребителей.
Дочерние предприятия Образцы продукции в выставочном ис­полнении. Автотранспорт. Информацию о мерах, принимаемых в производстве по претензиям потребителей. Протоколы цен на товары и услуги.   Задание на изготовление выста­вочных образцов продукции для экспонирования на выставках. Информацию о претензиях потре­бителей. Заявки на автотранспорт. Предложения по уровню цен това­ров и услуг. Заявки покупателей.
Производственные цехи Образцы продукции в выставочном ис­полнении. Информацию о мерах, при­нимаемых в производстве по претензиям и пожеланиям потребителей.   Задание на изготовление выста­вочных образцов продукции для экспонирования на выставках, яр­марках. Информацию о претен­зиях потребителей.
Юридический отдел Согласованные договора и приказы.   Договоры и приказы на согласова­ние.
Служба материально-технического обеспечения Информацию о требуемых материалах и комплектующих.     Информацию с выставок о по­ставщиках и ценах на материалы и комплектующие.
Отдел сервисного обслуживания Отремонтированные изделия. Прейску­рант цен на услуги.   Заявки на ремонт изделий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: