Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу

Контрреклама

1. В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориаль­ным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.

2. В случае, если контрреклама не осуществлена нарушителем в уста­новленный срок, федеральный антимонопольный орган (его территориаль­ный орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправе при­нять решение о полном или о частичном приостановлении рекламы наруши­теля до дня завершения распространения им контррекламы.

При этом орган, принявший решение о полном или о частичном приос­тановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем на производство, раз­мещение и распространение его рекламы.

3. Контрреклама осуществляется посредством того же средства распро­странения, с использованием тех же характеристик продолжительности, про­странства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Со­держание контррекламы согласовывается с федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который установил факт наруше­ния и принял соответствующее решение о его исправлении.

В отдельных случаях по решению федерального антимонопольного ор­гана (его территориального органа), который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контр­рекламы.

Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламо­распространителя

Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предос­тавляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законода­тельства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производ­ства, подготовки рекламы.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законо­дательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Феде­рации о рекламе

1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводи­тели и рекламораспространители) за нарушение законодательства Россий­ской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в со­ответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущен­ную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, ком­пенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рек­ламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рек­ламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, осво­бождаются от уплаты государственной пошлины.

2. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недей­ствительным полностью или частично предписания или решения федераль­ного антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предпи­сания или решения федерального антимонопольного органа (его территори­ального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено оп­ределение о приостановлении исполнения названных актов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: