1. Угловая скорость вала n =10,5 об/мин.
2. Крутящий момент на червячном колесе
кГмм =
Н.
3. Коэффициент динамичности внешней нагрузки
4. Делительные диаметры:
червячного колеса
мм,
цепной звездочки
мм.
5. Угол скоса зубьев червячного колеса 
6. Угол зацепления зубьев
.
7. Приведенный коэффициент трения скольжения вдоль по винтовой линии
зубьев 
8. Приведенный угол трения 
Определение расчетных величин нагрузок, действующих на вал
1. Расчетный момент на валу
кГмм =
Н/мм.
3. Расчетная окружная сила на колесе
кГ = 60975 H.
|
кГ. = 9790 H.
4. Расчетная аксиальная сила на колесе
кГ =
Н.
кГ =
Н.
5. Расчетное распорное усилие в зацеплении
кГ =
Н,
кГ =
Н.
6. Расчетная окружная сила на цепной звездочке
кГ =
Н.
Выбор материала вала
Для унификации материала возьмем сталь 40ХНА с термоупрочнением, как и для червячного вала. После закалки с высоким отпуском
кГ/мм2 = 980 Н/мм2;
кГ/мм2 = 813 Н/мм2;
кГ/мм2 = 470Н/мм2 при удовлетворительной вязкости.
Предварительное определение диаметра и конструктивная разработка вала
1. Для уменьшения веса выполняем вал полым, задавшись относительной величиной диаметра отверстия 
Для наиболее нагруженного участка вала диаметр вала ищем по условию [I]
мм,
где
- расчетный момент на валу, кГмм;
К – коэффициент, учитывающий влияние расположения зубчатых колес по отношению к подшипникам; для тихоходного вала при консольном расположении цепной звездочки
;
- предел выносливости материала вала,кГ/мм2.
Подставляя соответствующие числовые значения, получаем
мм.
2. По ГОСТу 6636-60 принимаем для наиболее нагруженного участка вала под подшипником выходного конца
мм.
Задаемся из легкой серии подшипником №7208 со следующими данными [4]:
d=50 мм; D=72 мм; В=12 мм.
угол наклона беговой дорожки наружного кольца (угол нормали контакта)
;
коэффициент работоспособности
;
допускаемая статическая нагрузка
кГ
Н;
предельное число оборотов
об/мин.






