Проведем обзор и прогноз развития целевого рынка с включением следующих показателей:
Таким образом, можно сделать вывод, что ситуация на целевом рынке позволит реализовать запланированное производство и продажу.
Оценивая существующий уровень глобального спроса и потенциальный рынок можно сказать что: - по характеристикам рынка – недостаточный сбыт. Нужно его расширять
- по глобальному спросу – компания должна защитить сейчас свое положение на рынке.
Таблица 3. Показатели целевого рынка.
Данные и показатели целевого рынка | Колич. выражение |
1 | 2 |
объем и динамика платежеспособного спроса и предложения региона предполагаемых продаж | Планируемый объем продаж в 2009 году около 9 000 тонн в год. В последующие года наращивание объемов производства за счет увеличения количества и расширения ассортимента. |
уровень и динамика цен. Средняя цена на: Глазированные сырки по 40/50 гр. | 7 руб. |
степень и интенсивность конкуренции | высокая |
ориентировочный размер цены, сложившейся на рынке. Средняя цена на: Глазированные сырки по 40/50 гр. | 8 руб. |
объем потребления. Общий по стране | 1 500 000 тонн в год. |
объем ожидаемых продаж | 9 000 тонн в год. |
ожидаемое число покупателей, клиентов расчетная рыночная доля Вашего предприятия на целевом рынке | Рыночная доля - 0,6 % |
принятые на рынке формы и методы продаж | Через оптовую и розничную торговлю |
основные тенденции развития данного сегмента рынка | Как уже отмечалось в таблице 2, увеличение объемов спроса начиная с 2009 года в связи с увеличением доли детей в массе потребителей. |
|
|
Определим текущий рыночный спрос в денежном исчислении по формуле: Q=n*q*p,
Где: n – число покупателей; Население 144 млн. чел, из которого 39 % регулярно потребляет сырки. (144*39%»56 млн.чел)
q – число покупок в год; По данным общего опроса, каждый человек в месяц в среднем употребляет 5 сырков, 5*12=60 сырков в год,
p – средняя цена данного товара (за 1 шт).
Таким образом, платежеспособный спрос в России на творожные сырки составляет:
Q= 56 000 000 чел.*60 *7= 2 352 000 000 000 руб. в год.
Сильные и слабые стороны предприятия (выявление проблем и трудностей)
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны нашего предприятия.
1. Маркетинг. В ходе анализа мы хорошо изучили потребителя; определили его высокую лояльность к продукту, что говорит о его эффективном продвижении. Сеть распространения указывалась выше как через опт в розницу. Эффективность торговой деятельности должна быть высока, так как предприятие заботится о доведении до покупателя, большое место уделяет наружной рекламе, красочной упаковке, заключит договоры со всеми возможными оптовыми продавцами.
|
|
2. НИОКР. На упаковке продукции будет обозначен почтовый и электронный адреса для обратной связи с потребителями, что позволит затем произвести инновационную адаптацию к его запросам. Время для продвижения и адаптации продуктов составит полгода при массированной рекламе. Новшество с глазированной технологией и торговая марка «Сладкоежка» будут запатентованы.
3. Финансы. Необходимый капитал будет взят в кредит у многочисленных банков, осуществляющих кредитование малого и среднего бизнеса. В ходе продаж и получения прибыли предприятие получит необходимую финансовую стабильность.
4. Производство. Мы изучили процесс производства сырков, глазури и упаковки, определили стандарты качества. Необходимо также организовать мотивированную работу персонала. Это будет достигнуто на основе высокой заработной платы, соответствующих условий труда.
Цели и задачи, маркетинговая стратегия
Для нашего предприятия будет оптимальна стратегия «достижения значений показателя рыночной доли». Сейчас она только запланирована и составляет всего 0,6%. Стратегия предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу (достичь оптимальной доли рынка или превысить ее). Оптимальная доля рынка определяется количеством покупателей на рынке. Оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% постоянных покупателей, которые приобретают 80% товаров, предложенных данной фирмой. [4]В течение первых трех лет работы необходимо достигнуть показателя не менее 5%, чтобы занять устойчивую позицию на рынке. Это достижимо путем применения стратегии дифференцирования. Ведь наша фирма выпускает уникальный продукт. Стратегия дифференциации - это попытка выделить компанию на фоне других. Показать её отличительные преимущества, особенности и пр. Обычно применение такой стратегии позволяет найти некоторые конкурентные преимущества, некоторые отличительные характеристики, некие параметры, для дифференциации.
Отличительные особенности предприятия-новатора:
· Эффект экономии на масштабе и эффект опыта
· Высокие издержки переключения для покупателей, первыми принявшими новый продукт
· Новатор определяет правила игры
· Преимущество распределения
· Влияние на критерии выборе и отношение потребителей
· Возможность использования редких ресурсов раньше других.[5]
Таким образом, наша фирма хочет увеличить долю рынка за счет конкурентов.