Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка)

 

Проведем обзор и прогноз развития целевого рынка с включением следующих показателей:

Таким образом, можно сделать вывод, что ситуация на целевом рынке позволит реализовать запланированное производство и продажу.

 Оценивая существующий уровень глобального спроса и потенциальный рынок можно сказать что: - по характеристикам рынка – недостаточный сбыт. Нужно его расширять

- по глобальному спросу – компания должна защитить сейчас свое положение на рынке.

 

Таблица 3. Показатели целевого рынка.

Данные и показатели целевого рынка Колич. выражение
1 2
объем и динамика платежеспособного спроса и предложения региона предполагаемых продаж Планируемый объем продаж в 2009 году около 9 000 тонн в год. В последующие года наращивание объемов производства за счет увеличения количества и расширения ассортимента.
уровень и динамика цен. Средняя цена на: Глазированные сырки по 40/50 гр.   7 руб.
степень и интенсивность конкуренции высокая
ориентировочный размер цены, сложившейся на рынке. Средняя цена на: Глазированные сырки по 40/50 гр.     8 руб.
объем потребления. Общий по стране 1 500 000 тонн в год.
объем ожидаемых продаж 9 000 тонн в год.
ожидаемое число покупателей, клиентов расчетная рыночная доля Вашего предприятия на целевом рынке Рыночная доля - 0,6 %
принятые на рынке формы и методы продаж Через оптовую и розничную торговлю
основные тенденции развития данного сегмента рынка Как уже отмечалось в таблице 2, увеличение объемов спроса начиная с 2009 года в связи с увеличением доли детей в массе потребителей.

 

Определим текущий рыночный спрос в денежном исчислении по формуле: Q=n*q*p,

 Где: n – число покупателей; Население 144 млн. чел, из которого 39 % регулярно потребляет сырки. (144*39%»56 млн.чел)

q – число покупок в год; По данным общего опроса, каждый человек в месяц в среднем употребляет 5 сырков, 5*12=60 сырков в год,

p – средняя цена данного товара (за 1 шт).

Таким образом, платежеспособный спрос в России на творожные сырки составляет:

Q= 56 000 000 чел.*60 *7= 2 352 000 000 000 руб. в год.

Сильные и слабые стороны предприятия (выявление проблем и трудностей)

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны нашего предприятия.

1. Маркетинг. В ходе анализа мы хорошо изучили потребителя; определили его высокую лояльность к продукту, что говорит о его эффективном продвижении. Сеть распространения указывалась выше как через опт в розницу. Эффективность торговой деятельности должна быть высока, так как предприятие заботится о доведении до покупателя, большое место уделяет наружной рекламе, красочной упаковке, заключит договоры со всеми возможными оптовыми продавцами.

2. НИОКР. На упаковке продукции будет обозначен почтовый и электронный адреса для обратной связи с потребителями, что позволит затем произвести инновационную адаптацию к его запросам. Время для продвижения и адаптации продуктов составит полгода при массированной рекламе. Новшество с глазированной технологией и торговая марка «Сладкоежка» будут запатентованы.

3. Финансы. Необходимый капитал будет взят в кредит у многочисленных банков, осуществляющих кредитование малого и среднего бизнеса. В ходе продаж и получения прибыли предприятие получит необходимую финансовую стабильность.

4. Производство. Мы изучили процесс производства сырков, глазури и упаковки, определили стандарты качества. Необходимо также организовать мотивированную работу персонала. Это будет достигнуто на основе высокой заработной платы, соответствующих условий труда.

Цели и задачи, маркетинговая стратегия

 Для нашего предприятия будет оптимальна стратегия «достижения значений показателя рыночной доли». Сейчас она только запланирована и составляет всего 0,6%. Стратегия предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу (достичь оптимальной доли рынка или превысить ее). Оптимальная доля рынка определяется количеством покупателей на рынке. Оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% постоянных покупателей, которые приобретают 80% товаров, предложенных данной фирмой. [4]В течение первых трех лет работы необходимо достигнуть показателя не менее 5%, чтобы занять устойчивую позицию на рынке. Это достижимо путем применения стратегии дифференцирования. Ведь наша фирма выпускает уникальный продукт. Стратегия дифференциации - это попытка выделить компанию на фоне других. Показать её отличительные преимущества, особенности и пр. Обычно применение такой стратегии позволяет найти некоторые конкурентные преимущества, некоторые отличительные характеристики, некие параметры, для дифференциации.

 Отличительные особенности предприятия-новатора:

· Эффект экономии на масштабе и эффект опыта

· Высокие издержки переключения для покупателей, первыми принявшими новый продукт

· Новатор определяет правила игры

· Преимущество распределения

· Влияние на критерии выборе и отношение потребителей

· Возможность использования редких ресурсов раньше других.[5]

 Таким образом, наша фирма хочет увеличить долю рынка за счет конкурентов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: