Используемые стратегии

 

Для того, чтобы определить какое место фирма ООО «Производственная торговая компания «Жаргал» занимает на рынке, и какие действия необходимо предпринимать руководству компании, чтобы предприятие было конкурентоспособным на рынке сбыта продукции, необходимо провести SWOT-анализ. С помощью этого анализа возможно выявить в потенциале фирмы силу, узнать о ее слабых сторонах, а также выявить угрозы, исходящие из внешней среды и установить возможности, предоставляемые организации ее окружающей средой.

Схема SWOT-анализа ООО «Производственной торговой компании «Жаргал» представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

СИЛА

ВОЗМОЖНОСТИ

1) адекватные финансовые ресурсы

1) привлечение новых клиентов и

2) экономия масштаба

поставщиков

3) низкие издержки при осуществлении доставки

2) занятие параллельным бизнесом

и ведении бизнеса

(диверсификация предприятия)

4) самый крупный дистрибьютор

 

5) при закупе имеет большие скидки

6) небольшой штат фирмы

7) наличие собственных складов

8) расширенная сеть по области для

удобства поставки продукции

СЛАБОСТЬ

УГРОЗЫ

1) отсутствие грамотного стратегического

1) рост продаж аналогичных товаров/

управления

товаров заменителей

2) иногда случаются задержки в

2) конкуренты

поставке в отдаленные районы

3) уступает по продвижению товара

 

другим фирмам (отсутствие рекламы)

 

4) повышение цены поставщиками на

продукцию, что может привести к

неконкурентоспособности

 

Фирма ООО «Производственная торговая компания «Жаргал» использует различные стратегии для успешной работы предприятия.

Стратегия интегрированного роста позволяет компании увеличиваться за счет добавления новых структур, позволяющих контролировать как можно больше участников технологической цепочки (от поставщиков продукции до потребителей продукции). Используется стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Предприятие ООО «ПТК «Жаргал» создало филиалы в провинциях и они уже работают без посредников - без мелкооптовых дилеров. Имеются собственные огромные склады в городах Иркутской области: в Нижнеудинске, Усть-Куте, Ангарске, Черемхово, Качуге, Шелехов, Железногорске, Усолье-Сибирском. Складское хозяйство включает в себя все действия: от поступления товаров, до их отгрузки заказчику. Оптимально определено количество и расположение складов, существует баланс между обслуживанием заказчиков и затратами на содержание складских помещений. Сразу при этих складах имеются фирменные магазины розничной торговли «Янтарь» и «Консерватор». Если в Иркутске доставку продукции в фирменные магазины группы предприятий «Янта» и ООО «Консерватор+» осуществляют сами предприятия, то в магазинах городов Иркутской области по дистрибьюторскому соглашению данную деятельность совершает ООО «ПТК «Жаргал». Наличие розничных магазинов сразу при складах сокращает издержки при транспортировки. Что в свою очередь является большим преимуществом для покупателей. Ведь цена на продукцию существенно ниже. В этом случае осуществляется канал распределения 1-го уровня.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ------------à РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ ------------à ПОТРЕБИТЕЛЬ

За счет создания филиалов фирмы в других городах Иркутской области, размер прибыли предприятия увеличился в 2,5 раза. Эту тенденцию возможно рассмотреть на примере работы филиала предприятия в г. Усть-Куте, который был открыт в середине 2004 года. Посредством организации там деятельности по розничной торговли, филиал принес предприятию ООО «ПТК «Жаргал» дополнительную выручку в размере 78 млн. руб. в год. Что в свою очередь принесло дополнительный доход для организации (см. рис. 4).

 

Рисунок 4

 

Стратегия концентрированного роста, а именно стратегия «развития рынка» - компания ищет все новые рынки для реализации продукции. Помимо оптовых покупателей и розничных торговцев фирма сбывает свою продукцию в специализированные учреждения на спецпитание работникам.

Также ООО «Производственная торговая компания «Жаргал» вполне может осуществлять стратегию «усиления позиций на рынке». Рост компании будет происходить за счет маркетинговой деятельности и осуществления контроля над конкурентами. Так как фирма «Жаргал» является крупным дистрибьютором продукции и осуществляет оптовую продажу, то она может организовать рекламную деятельность.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: