Использование стратегии диверсификации

Неудачная попытка диверсификации

 

Фирма ООО «Производственная торговая компания «Жаргал» ранее уже использовала стратегию диверсификации в неродственный бизнес.

В 2003 году руководство организации решило, что для получения дополнительного дохода необходимо заняться параллельно еще одним видом бизнеса, не связанным с настоящей деятельностью. Осуществилась попытка организации работы автомобильной мастерской, в которой должны были осуществляться ремонтные работы полного цикла – от банальной подкачки шин до восстановления транспортного средства после крупной аварии. Был взят кредит в банке на покупку оборудования в лизинг и приобретение, и ремонт помещения. Деньги необходимо было возвращать в течение пяти лет. Но на Иркутском рынке автоуслуг предприятие не смогло себя успешно реализовать. Не выдержав жесткой конкуренции, предприятие уже через 1,5 года закрылось. Так как сумма выручки не покрывала расходы, связанные с работой автомобильной мастерской, не позволяла оплачивать по всем счетам в полном размере. Все имеющиеся активы пришлось распродать и возвратить кредит банку досрочно.

Попытка диверсифицироваться в неродственный бизнес не увенчалась успехом.



Пути расширения деятельности предприятия

 

Значительный риск концентрации в одном виде бизнеса является следствием того, что есть вероятность банкротства одного предприятия, а взамен нет альтернативы. Руководства компаний, фирм начинают задумываться о стратегиях диверсификации только тогда, когда они не могут достичь поставленных целей в рамках имеющегося бизнес-портфеля. Причинами диверсификации могут стать насыщение рынка, общее уменьшение спроса, конкуренция и т.д. Предлагается руководителям ООО Производственной торговой компании «Жаргал» не ждать наступления так называемых «тяжелых времен» и осуществить переход в область, не связанную с текущим бизнесом фирмы, т.е. провести стратегию неродственной диверсификации.

Стратегия диверсификации необходима фирме ООО ПТК «Жаргал», т.к. у компании довольно много конкурентов и нужно заниматься еще каким-нибудь доходным бизнесом, чтобы увеличивать прибыль. Открытие второго предприятия будет являться дополнительным источником дохода. В условиях быстрорастущего рынка компания может улучшить свою работу и создать основу для построения более прочной рыночной позиции. Т.к. компания молода и стремится к росту, она имеет большие шансы выжить на быстрорастущем, имеющем множество желающих захватить свою долю рынке. Время диверсификации является функцией конкурентной позиции фирмы.

Но т.к. на приобретение действующей, отлажено работающей и уже приносящей доход организации (пиццерии) ООО ПТК «Жаргал» не располагает средствами, и поэтому приходится формировать новое предприятие в недрах материнской компании.

Диверсификация осуществляется путем создания новой компании под покровительством ООО ПТК «Жаргал» для участия в конкуренции на рынке услуг общественного питания. Новая организация является пиццерией. Она должна не только преодолеть барьеры на входе, но и осуществить капиталовложения в новые производственные мощности, наладить снабжение, нанять и подготовить персонал, создать каналы распределения, расширить потребительскую базу и т.д. Создание новой компании (пиццерии) для выхода на рынок этой отрасли наиболее благоприятно, потому что: 1) имеется достаточно времени для полного ввода ее в действие; 2) такой выход на рынок требует меньших затрат, чем приобретение компании; 3) диверсифицируемая компания уже имеет большую часть тех знаний и опыта, которые нужны для эффективной конкуренции; 4) в целевой отрасли имеется множество относительно мелких фирм, и поэтому новой компании не будут противостоять крупные и более сильные соперники.

Также организация «Жаргал» для реализации стратегии неродственной диверсификации может открыть химчистку, прачечную или автомастерскую. А в последующем и несколько таких предприятий малого бизнеса.



Проект открытия пиццерии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: