Предмет деятельности и описание продукции предприятия

 

Для осуществления такой стратегии можно открыть заведение общественного питания – пиццерию.

Основной целью фирмы является получение прибыли за счет организация предприятия общественного питания по типу современного бистро.

Основной стратегией фирмы на первом этапе будет являться внедрение на рынок и получение стабильного дохода к концу первого года деятельности. В долгосрочном плане это работа предприятия в режиме максимальной эффективности.

Необходимо провести ряд конкретных мероприятий в рамках определенной стратегии.

Вначале необходимо раскрутить производство (регистрация фирмы, аренда, ремонт, закупка необходимых основных и оборотных фондов, наем служащих и т. д.) и приближение по качеству к основным конкурентам.

При установлении стабильного размера прибыли и объема посетителей могут быть осуществлены следующие мероприятия:

· увеличение темпов роста прибыли;

· повышение объема продаж;

· повышение эффективности использования капитала;

· рост конкурентоспособности нашей продукции;

· расширить наш сегмент рынка;

· повышение удовлетворенности потребителей выпускаемой продукцией и сервисом.

Основной деятельностью фирмы будет сбыт продукции.

Необходима наличность в размере 1 000 000руб. Собственный располагаемый капитал участников предприятия 400 000 рублей. 600 000 руб. планируется получить кредитом в банке.

Предприятие будет удовлетворять потребность посетителей быстро, качественно и недорого поесть. Также оно будет являться неплохим местом проведения вечернего досуга или коллективных вечеринок. Устроение тематических вечеров, посвященных различным событиям, праздникам. Организация конкурсов, розыгрышей, лотерей, музыкальных, развлекательных программ. Наличие караоке и игровых автоматов. Распространенность этих услуг фактически не зависит от времени года.

Цены на предлагаемые товары и услуги будут сравнительно недорогие и полностью соответствовать статусу заведения.

Центры быстрого питания только начинают завоевывать российский рынок, но на западе они популярны уже более ста лет.

Стратегия охвата рынка это недифференцированный маркетинг, т. е. отношение ко всему рынку с одним и тем же предложением. Товар открываемой фирмы подходит почти всем слоям населения.

Рынок действия новой фирмы это потребительский рынок общественного питания.

Услуги бистро будут ориентированы в основном на молодежную категорию потребителей со средним уровнем достатка и несколько ниже среднего, но также вполне вероятно посещение этого предприятия людьми с высоким уровнем заработка. В меньшей степени клиентами будут являться семьи с детьми.

При установившемся потоке клиентов рационально будет расширить/изменить меню и предложить новые услуги в обслуживании. Несомненно, при рассмотрении варианта оказания новых услуг будет учитываться общественное мнение, возможно посредством опроса посетителей.

Оценка потенциальной емкости рынка

 

Рынок действия открываемого предприятия - это потребительский рынок общественного питания.

Потенциальная емкость рынка достаточно велика. Потребителями услуг являются в основном люди в возрасте 16-35 лет. При проведении правильной организационной, рекламной, ценовой политики возможно вовлечение новых, на первый взгляд не свойственных такому виду бизнеса сегментов рынка.

Существует определенное влияние на спрос на продукцию (услуги) в каждом из сегментов рынка. Благодаря достаточно хорошему качеству продукции и, что самое главное, высокой скоростью обслуживания привлекаются люди с высоким уровнем заработка. Это относится особенно к тем, кто работает или по каким-то причинам находится вблизи заведения и у кого не имеется достаточно времени на обед. Молодежная категория потребителей со средним уровнем достатка и несколько ниже среднего будет пользоваться услугами пиццерии по двум причинам: доступность и низкие цены. Семьи с детьми при так называемых «семейных» завтраков/обедов будут заинтересованы в удовлетворении потребностей детей.

Оценка объема продаж

 

Несмотря на большое разнообразие продуктов, скорей всего в основном посетителей будет привлекать пиццы и фирменные блюда. Потенциальный объем продаж можно представить через максимальную посещаемость предприятия. Максимальное число посетителей кафе – одновременно 50 человек. При среднем времени посещения 40 минут за рабочий день с 9 по 21 часа, т. е. 12 часов, будет проходить 900 человек. При этом порядка 70% посетителей будет заказывать пиццу и напитки (в основном пепси). На остальные 30% (270 человек) придется остальной ассортимент товара. Т. е. будет продано 630 кусков пиццы и 630 стаканчиков газировки.

При этом в первый месяц-полтора посещаемость данного заведения будет, несомненно, ниже потенциально возможной примерно в 5 раз и составит 180 посетителей в день. В последующие месяцы планируется посещаемость в размере 360 человек в день, т. е. 20 человек в 40 минут.

Изучение потребностей и спроса проводится анализом посещаемости и спроса открываемого заведения и заведений конкурентов. Также эффективны различные анкетирования населения и посетителей предприятия.

Область деятельности фирмы является достаточно новой для российского и, особенно, иркутского рынка. В тоже время эта отрасль существует довольно давно на западном рынке, что позволяет учитывать опыт западных коллег. В связи с этим область деятельности, конечно, будет меняться при адаптации к местному рынку, но не так сильно, как при первичном появлении какой-либо услуги.

Производственный план

 

Услуги общественного питания будут осуществляться на вновь созданном предприятии по адресу: г. Иркутск, ул. К. Маркса, д. 25.

Помещение для пиццерии S=200 м².

Месторасположение предприятия выбрано удачно, так как создаваемая пиццерия находится в центре города, что облегчает доступ к ней посетителей в вечернее время и особенно днем. Но при таком расположении достаточно далеко от поставщиков сырья.

Расходные материалы и сырье планируется закупать в центре оптовой продажи на Мельниковском рынке (район Синюшиной горы). Цены на этом рынке устоявшиеся и достаточно низкие. Заказ будет проводиться на общих условиях. Возможно будет в дальнейшем установить соглашение с поставщиками сырья об индивидуальных взаимовыгодных связях. Цены на этом рынке устоявшиеся и достаточно низкие. А так как ООО «Производственная торговая компания «Жаргал» занимается реализацией продукции фирм ООО «Янта-Т» и «Консерватор+», то масложировую, консервированную, молочную продукцию и продукцию ангарской птицефабрики можно приобретать через данные фирмы-дистрибьюторы. Это и будет являться дополнительной точкой сбыта. Диверсифицированная компания добавляет определенное конкурентное преимущество тому бизнесу, в который она входит. Закуп продукции для пиццерии будет осуществляться по выгодным ценам с большими скидками.

Для организации производства пиццерии необходимы следующие основные средства: помещение, холодильное оборудование, мебель, кухонный инвентарь и другое оборудование.

Интерьер пиццерии будет в легком и непринужденном современном стиле. Преобладание цвета – голубой. Так как этот цвет успокаивающий и подсознательно человек расслабится и насладится приемом пищи.

Планирование производства (количество необходимого сырья и прочее) будут осуществляться из расчета производственной необходимости и целесообразности.

Существует лимитирование объемов производства и поставок ресурсов. Причина необходимости лимитирования производства заключается в потере качеств приготовленных товаров со временем. Также необходимо лимитировать поставки быстропортящихся продуктов, во избежание складирования и порчи продукта. Частичным выходом из этой ситуации может стать внедрение в производство холодильной установки.

Контроль качества будет осуществляться в соответствии с определенными методами и стандартами.

Основной контроль качества будет проводиться на уровне закупки сырья и готового товара, также частично и при завершении технологического процесса производства. Проверка качества будет проводиться силами самого предприятия и санэпидемнадзора.

Предусмотрена система охраны окружающей среды и утилизации отходов. Отходы предприятия будут удаляться стандартно силами администрации города.

Каковы будут издержки производства? Какова динамика их изменения?

В производстве будут все виды издержек производства. Явные - занимают главенствующее место. Нормальная прибыль, т. е. издержки в связи с занятостью в данном бизнесе и отсутствием возможности заниматься другими делами, почти не имеет место. Со временем при наращивании производства явные издержки будут увеличиваться, а издержки нормальной прибыли почти пропадут.

Осуществлять планирование производства будет непосредственно директор.

Расходы, связанные с выплатой заработной платы выражены в таблице 1.

 

Таблица 1

Расходы, связанные с выплатой заработной платы

Категория работника Кол-во Оклад, руб. Затраты на оплату труда, руб. Начисление на з/п, руб. Итого, руб.
Бухгалтер 1 8000 8000 2400 10400
Водитель 3 4000 12000 1200 15600
Уборщица 2 2000 4000 600 5200
Охранник 2 5000 10000 1500 13000
Категория работника Кол-во Оклад, руб. Затраты на оплату труда, руб. Начисление на з/п, руб. Итого, руб.
Кассир- официант 6 4000 24000 1200 31200
Повар 4 5000 20000 1500 26000

Итого:

86000   101400

План маркетинга

 

Основные цели деятельности создаваемого предприятия: связь с потребителями и получение прибыли.

Другие цели, которые преследует предприятие:

· увеличение темпов роста прибыли;

· повышение объема продаж;

· повышение эффективности использования капитала;

· рост конкурентоспособности предлагаемой продукции;

· расширение сегмента рынка;

· повышение удовлетворенности потребителей предлагаемой продукцией и сервисом.

Данные цели возможно осуществить следующими способами:

- цены на продукцию и услугу по аренде помещения устанавливаются исходя из цен конкурентов - немного ниже или такую же, как у них, так как данная пиццерия рассчитана на посетителей со средним уровнем дохода - это обеспечит широкий круг потребителей. Данные цены покрывают издержки, несут определенный процент прибыли, обеспечивают большой спрос на продукцию, а значит она будет конкурентоспособной на рынке;

- взаимосвязь между фирмой и рынком будет обеспечиваться напрямую, без посредников. Личное общение, доброжелательность и вежливость обслуживающего персонала, их компетентность будут обеспечивать распространение положительного мнения о пиццерии;

- повышение сервиса будет осуществляться путем введения дополнительных видов услуг в дальнейшем, таких как «семейные обеды», «деловые обеды», это привлечет новый контингент потребителей из обеспеченной категории граждан;

Основной подход фирмы к ценообразованию заключается в формировании цены в основном от величины затрат на ее производство плюс рентабельность. Нет стремления получить сверхприбыль, а главная цель – внедрение в рынок. Установление цены, сопоставимой с ценой главного конкурента и аналогичной ей.

В цену при доставке на дом будут включаться расходы за доставку. Возможно будут предоставляться скидки при заказе товаров с доставкой на большую стоимость.

Как уже было сказано, цена полностью отражает издержки, связанные с производством товара. При определенном времени работы фирмы можно будет менять цены в зависимости от спроса и конкурентоспособности товара.

Данные цены, скорее всего, позволят занять свое место на рынке. Потребителей данная цена, скорее всего, устроит.

Ввиду конкуренции спрос на предлагаемый товар, скорее всего, будет неэластичный, и предприятие будет сжато определенными ценовыми пределами. При незначительном снижении конкурентами цен фирма не будет реагировать никак, при значительном же ее снижении тоже будет происходить без снижения качества товаров и при условии сохранения прибыли. Основная ценовая политика фирмы – удерживать цену на уровне главного конкурента, при этом удерживать качество на чуть более высоком уровне.

Схема распространения товара очень проста. Товар распространяется при непосредственной покупке на предприятии или при заказе по телефону и последующей доставке.

Стимулировать сбыт планируется рекламой, относительно низкими ценами при неплохом качестве товара и высоким качеством обслуживания при посещении предприятия.

На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новой пиццерии быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятием – целевое направление рекламы при минимуме затрат. Это можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах зданий, расположенных в этом районе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность, и не требует значительных финансовых вложений.

Руководство пиццерии будет стараться ускорить процесс «переманивания» клиентов, а также процесс увеличения спроса. Для начала закажут яркую вывеску с названием пиццерии, первые посетители останутся весьма довольны теплым, доброжелательным приемом и правилом «клиент всегда прав», а также приятной музыкой и красивой уютной обстановкой, свежим воздухом.

После данных мероприятий новость о новой недорогой и очень приятной пиццерии быстро «облетит» весь район. Все вышеизложенные способы будут способствовать формированию положительного мнения о пиццерии и ее продукции.

Финансовый план

 

План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров.

Для этого необходимо подсчитать все затраты:

- на организацию производства:

 

Таблица 2

Затраты на организацию производства

Наименование Количество единиц Единовременные расходы, руб. Срок службы, года Амортизационные отчисления в месяц, руб.
Ремонт помещения ____ 400000 10 3500
Холодильник 2 60000 8 630
Печь 2 60000 9 560
Шкаф 3 30000 5 500
Стол раб. 2 20000 5 340
Стол с раковиной 2 25000 5 420
Стол (4 стула) 13 39000 5 650  
Интерьер заведения ____ 100000 5 1680
Огнетушитель 2 6000 1 500
Кондиционер 2 30000 5 500
Музыкальный центр с караоке 1 8000 5 140
Кассовый аппарат 1 4000 6 60
Кипятильник 1 15000 5 250
Весы 1 3000 3 90
Сигнализация 1 10000 3 280
Стол офисн. 1 8000 6 120
Кресло офисн. 1 2700 3 80
Шкаф 1 8000 7 100
Раковина 1 2500 3 70
Унитаз 1 4000 3 120
Ремонт офиса - 20000 10 170
Непредвиденные расходы ____ 20000 ___ _____

 

- на аренду помещений:

 

Таблица 3

Затраты на аренду помещений

Тип помещения Стоимость в месяц, руб.
Аренда главного здания 40000
Аренда офиса 2000

 

- на регистрацию:

 

Таблица 4

Затраты на регистрацию

  Стоимость Стоимость продления в год, руб. Расчетная стоимость продления в месяц, руб.
Регистрация 2000руб. 360 30
Лицензия 2500руб. 2000 170
Сертификат 2000руб. 1200 100

 

- на меры по профилактике:


Таблица 5

Затраты на профилактику

Статья Стоимость продления в год, руб. Расчетная стоимость в месяц, руб.
Санэпидемнадзор 2000 170

 

- на переменные расходы:

 

Таблица 6

Переменные расходы

Наименование Расчетная стоимость в месяц, руб.
Топливо 2000
Энергия 5000
Реклама 1000
Одноразовая посуда 18000
Канцелярия 300
Прочие расходные материалы 1000

 

Из всего вышеперечисленного можно рассчитать:

- средства, необходимые единовременно на начало производства – 952000 руб.

- постоянные издержки в месяц – 181970 руб.

Т. к. 70% продаж составляют пиццы и напитки, что составляет 127379 руб., то план (отчет) доходов и расходов примет вид (смотрите приложение).

Примечание:

- налоги и отчисления состоит из следующих выплат:

НДС=выручка *18/118,

Налогооблагаемая прибыль =выручка – НДС – издержки,

Налог на прибыль = (Налогооблагаемая прибыль/100)*24

- прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы это чистая прибыль минус отчисления на погашение кредита. Т. к. банком был выдан кредит в размере 600 000 рублей на три года под 19%, то необходимо его погасить выплатами в размере 19835руб. ежемесячно. Т. к. 70% продаж составляют пиццы и напитки, то на доход с них ежемесячно приходится 13890 руб. на погашение задолженности (смотрите приложение).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: