Бюджет накладных расходов

Накладные расходы Сумма, тыс. руб.
Переменные накладные расходы – всего в том числе: заработная плата вспомогательных рабочих премии рабочим двигательная электроэнергия расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Постоянные накладные расходы – всего в то числе: амортизация налоги заработная плата мастеров электроэнергия на освещение 770   290 320 90 70 430   230 50 100 50
Всего 1 200

 

Таким образом, одному часу труд производственных рабочих соответствует 40 руб. накладных расходов (1 200 000: 30 000).

6. Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении.

Запасы готовой продукции в натуральной оценке на конец отчетного периода на этапе планирования деятельности предприятия определяются его руководством [2].

Для того чтобы оценить запасы в денежном выражении, необходимо вычислить плановую себестоимость единицы продукции. Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования и оценке запасов. В соответствии с учетной политикой ОАО «Новая мода» применяется метод учета и калькулирования полной себестоимости, а запасы оцениваются по методу ФИФО. Это означает, что:

· в себестоимость готовой продукции включаются кА прямые, так и косвенные производственные и непроизводственные расходы;

· к концу отчетного периода на складе предприятия остается готовая продукция, изготовленная в данном отчетном периоде (табл.17).

Таблица 17

Расчет себестоимости готовой продукции в 2007г.

Показатели

Стоимость единицы затрат, руб.

Затраты (платья)

Затраты (костюмы)

Натуральные единицы Руб. Натуральные единицы Руб.
Фланель Шерсть Рабочее время Накладные расходы 7 10 20 40 6 м 3 м 4 ч 4 ч 42 30 80 160 6 м 4 м 6 ч 6 ч 42 40 120 240
Всего - - 312 - 442

 

На основании информации о стоимости накладных расходов (табл.16) и данных о запасах материалов и готовой продукции в натуральном выражении (табл. 8, 9) можно составить бюджет запасов на конец отчетного периода. Для оценки запасов материалов необходимо знать величину запасов в натуральном выражении и стоимость единицы запасов. Величина запасов в натуральной оценке определяется в планах руководства. В данном случае запасы материалов на конец периода были определены как 8 000 м фланели и 2 000 м шерсти (табл.6), их стоимость соответственно 7 и 10 руб. (табл.4).

Таким же образом определяется величина запасов готовой продукции на конец предстоящего периода (табл.18).

Таблица 18

Бюджет запасов материалов и готовой продукции на конец планируемого периода

Показатели Единицы измерения Количество Стоимость единицы, руб. Итого, тыс. руб.
Запасы материалов: фланели шерсти   Запасы готовой продукции: платьев костюмов     м м   шт. шт.   8 000 2 000   1 100 50   7 10   312 442   56,0 20,0 76,0   343,2 22,1 365,3
Итого - - - 441,3

 

7. Разработка бюджета себестоимости продаж.

В основе составления бюджета проданной продукции лежит следующая формула расчета:

Себестоимость проданной продукции = Запасы готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной за планируемый период продукции – Запасы готовой продукции на конец периода.

В свою очередь себестоимость произведенной за планируемый период продукции вычисляется следующим образом:

Себестоимость произведенной за планируемый период продукции = Прямые затраты материалов в планируемом периоде + Прямые затраты труда в планируемом периоде + Накладные расходы за планируемый период.

Из приведенных формул следует, что к настоящему моменту имеются все данные, необходимые для составления бюджета себестоимости реализованной продукции (табл.19).

Таблица 19

Бюджет себестоимости продаж

№ строки Показатели Источник информации Сумма, тыс. руб.
1   2 3 4 5   6 7 Запасы готовой продукции на начало периода Затраты материалов Затраты труда Накладные расходы Себестоимость произведенной продукции Запасы готовой продукции Себестоимость реализованной продукции   табл.1 табл.13 табл.15 табл.7   стр.2 + стр.3 + стр.4 табл.18   стр.1 + стр.5 – стр.6   64,0 514,0 600,0 1 200,0   2 314,0 365,3   2 012,7

 

8. Разработка бюджета административных, маркетинговых, коммерческих и других периодических расходов (табл.20-24).

Информацией для планирования послужили сведения об ожидаемой величине накладных расходов (табл.7). Все рассмотренные виды затрат являются постоянными, не зависящими от объемов производства.

Таблица 20

Бюджет производственных затрат, связанных с конструированием и моделированием, тыс. руб.

Показатели Сумма
Заработная плата Материалы 105 31
Итого 136

 

Таблица 21

Бюджет расходов на маркетинг, тыс. руб.

Показатели Сумма
Заработная плата Реклама Командировки 130 30 40
Итого 200

 

Таблица 22

Бюджет коммерческих расходов, тыс. руб.

Показатели Сумма
Заработная плата Аренда, налоги 60 40
Итого 100

 

Таблица 23

Бюджет отдела работы с клиентами, тыс. руб.

Показатели Сумма
Заработная плата Командировки 40 20
Итого 60

 

Таблица 24

Бюджет административных расходов, тыс. руб.

Показатели Сумма
Заработная плата управляющих Содержание административных помещений Разное 155 165 54
Итого 374

 

9. Разработка плана прибылей и убытков.

Составление операционного бюджета завершается подготовкой плана прибылей и убытков (табл.25).

Таблица 25

Прогноз прибылей и убытков

№ строки Показатели Источник информации Сумма, тыс. руб.
1 2 3 4   5 Выручка от продаж Себестоимость продаж Валовая прибыль Операционные расходы: - затраты на конструирование и   моделирование - затраты на маркетинг - коммерческие затраты - затраты отдела работы с клиентами - административные затраты Итого операционных расходов Прибыль от основной деятельности табл.10 табл.19 стр.1 – стр.2     табл.20 табл.21 табл.22 табл.23 табл.24 - стр.3 – стр.4 3 800,0 2 012,0 1 787,3     136,0 200,0 100,0 60,0 374,0 870,0 917,3

 

Предприятие имеет льготы по налогу на прибыль. После соответствующих корректировок ожидается, что налогооблагаемая прибыль составит 808 566,7 руб., а налог на прибыль 808 566,7 Ч 0,24 = 194 056 руб.

 




double arrow
Сейчас читают про: