III. Изучение нового материала

  Учитель: Теперь рассмотрим, что входит в рабочее место столяра:

1. Столярный верстак.

2. Стул.

3. Стеллажи, ящики, полки.

4. Тумбочки для хранения инструментов, приспособлений и заготовок.

Давайте вспомним из курса 5 класса, из чего состоит столярный верстак.

 

Рис. 2. Столярный верстак:

1 - предплечье; 2 - крышка с отверстиями; 3 - клинья лотка;

4 - передний зажим; 5 - выдвижные и поворотные пальцы.

Учитель: Далее давайте вспомним, как правильно подобрать верстак для удобства работы?

Ученики: …

Учитель: Встать возле верстака, опустить руки вниз, положить руку на его крышку: если не требуется наклоняться или сгибать руку, значит, верстак подобран правильно.

Учитель: Далее разберем основные правила техники безопасности

1. Работы выполняются в специальной одежде:

> халат;

> комбинезон или фартук;

> берет.

2. Основные правила техники безопасности при работе на верстаке.

· Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами.

· Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака.

· Не ударять молотком по крышке верстака.

· Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.

· По окончании работы очищать верстак только щеткой.

IV. Практическая часть.

1. Подобрать верстак в соответствии с ростом.

2. Потренироваться в закреплении заготовки в зажимах и меж­ду клиньями.

V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок .

Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.

VI. Задание домашнего задания

Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал.

Вопросы есть по сегодняшней теме?

Ученик: ………

Учитель: урок закончен. До свидания!

Сценарий урока №2

Раздел программы: Элементы машиноведения.

Тема: Понятие о технологическом процессе и технологической карте

Класс: 6

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока:

Учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить с понятием технологический процесс;

2. Научить читать технологическую карту;

3. Ознакомить с техникой безопасности.

Развивающие цели урока:

Учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Усвоить понятие технологический процесс;

2. Учить читать технологическую карту;

3. Учить технику безопасности.

Воспитательные цели урока:

Умение разрабатывать технологическую карту позволит изготавливать изделия по указанным в карте технологическим операциям.

Знание техники безопасности позволят избежать несчастных случаев.

Тип урока: изучение нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование:

- оборудование школьных мастерских;

- доска, мел;

Литература:

1. Симоненко В.Д. «Технологи – 6 класс. М.: - 2004.

2. Миркин Б.М., Л.Г. Наумова, Экология России – М. - 1995.

Место проведения: учебные мастерские

Ход урока

1. Организационный момент;

2. Мотивационный момент;

3. Сообщение темы и цели урока;

4. Этап актуализации знаний;

5. Изучение нового материала;

6. Этап применения нового материала;

7. Подведение итогов урока;

8. Домашнее задание.

Сценарий урока

I. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте! Садитесь!

(Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный, кто отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II.  Мотивационный момент

Учитель: Что же такое технологический процесс?

Ученики: ….

Учитель: Это часть всего производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: