Расчёт общей величины кредиторской задолженности

Таблица 3.6

Показатели

за 1 квартал

За 2 квартал

за 3 квартал

за год

Сальдо на начало

240

356

-27

-34

Закупки предприятия

1079,28

899,4

899,4

719,52

Оплачено поставщикам

848,02

1055,87

842,31

842,13

Сальдо конечное

471,26

199,53

30,09

-156,61

 

Рассчитаем задолженность перед бюджетом:

Расчет задолженности перед бюджетом

Таблица 3.7

Налоги

Задолженность на 01.01.

Налог на прибыль

69,2808

НДС

370,8

Всего

440,08

На основе расчетов таблиц 3.1 – 3.7 составим проект бухгалтерского баланса на конец периода.

Проект бухгалтерского баланса организации в рамках текущего прогноза (Форма №1)

Таблица 3.8.

АКТИВ

 

ПАССИВ

 

I. Внеоборотные активы

 

III. Капитал и резервы

 

Основные средства

762

Уставный капитал

1650,7

Итого по разделу I

762

Нераспределённая прибыль

219,3892

 

 

Итого по разделу III

1870,0892

II. Оборотные активы

 

 

 

запасы

400

IV. Долгосрочные обязательства

0

НДС

84,09

Итого по разделу IV

0

денежные средства

800,24

 

 

дебиторская задолженность

343,7

V. Краткосрочные обязательства

 

Итого по разделу II

1628,03

Кредиторская задолженность

 

в том числе:

 

 

 

поставщикам

-156,61

 

 

по оплате труда

75

 

 

задолженность перед бюджетом

440,08

 

 

прочие кредиторы

161,48

 

 

Итого по разделу V

519,93

Баланс

2390,03

Баланс

2390,03

Коэффициентный анализ финансового состояния организации.

      

Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства = 1628,03 / 396,772 = 4,103

  В базисном периоде этот коэффициент был равен 1423,4 / 672,7 = 2,116

Исходя из показаний коэффициентов, можно сделать вывод: организация стала более привлекательна для инвестиций.

  Коэффициент оборачиваемости МПЗ = Выручка / Запасы = 5101,5 / 400 = 12,75

  В базисном периоде этот коэффициент был равен 4750 / 400 = 11,875

Этот коэффициент показывает количество оборотов, которое совершает каждый элемент МПЗ. В данном случае обороты увеличились, но незначительно.

  Коэффициент оборота основных средств = выручка / чистая стоимость основных средств = 5101,5 / 762 = 6,69.

  В базисном периоде этот коэффициент был равен 4750 / 900 = 5,27.

Этот коэффициент показывает, насколько эффективно организация использует свои основные средства. Исходя из результатов видно, что организация стала использовать свои основные средства более эффективно.

  Коэффициент финансовой независимости = ( 1650,7 + 219,4) / 2266,41 = 0,82

Величина показывает высокий уровень финансовой независимости.

  Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка = 219,3892 / 5101,5 = 0,04 (или 4%).В базисном периоде этот коэффициент был равен 60,04 / 4750 = 0,012 (или 1,2%). То есть очевидно, что за год чистая прибыль на 1 рубль продукции увеличилась на 333% ((4/1,2)*100).

  Рентабельность активов = чистая прибыль / активы = 219,3892 / 2390,03 = 0,09 (9%). В базисном периоде этот коэффициент был равен 60,04 / 3048,83 = 0,019 (1,9%).

Расчеты показывают, что хозяйственная деятельность мини- пекарни рентабельна, и хотя предприятие и не приносит компании сверхприбылей, тем не менее, его работа безубыточна. Влияние товарооборота, валовых доходов и издержек определяется методом разниц. Для того чтобы найти величину изменения прибыли от продаж, полученную за счет товарооборота, нужно базисный уровень рентабельности продаж умножить на отклонение фактического товарооборота от базисного и разделить на 100. Влияние на прибыль от реализации товаров валовых доходов и издержек находят как произведение фактического товарооборота и разницы между фактическим и базисным уровнями (в процентах к товарообороту) и делят полученный результат на 100. Большое значение при проведении факторного анализа придается изучению того, как влияет изменение цен на реализацию товаров, продукции, услуг. С их ростом величина прибыли повышается, и наоборот. Проведение подобного анализа позволяет также охарактеризовать качество получаемой прибыли. Если исследования покажут, что прибыль получена только или большей частью за счет повышения цен, то делается вывод не только о низком качестве ее формирования, но и о потере определенной доли рынка потребительских товаров и части прибыли. Если в процессе анализа будет установлено, что вся прибыль или большая ее часть сформирована за счет роста продаж товаров, продукции, услуг в сопоставимых ценах, то признается, что качество полученной прибыли высокое, а положение предприятия на рынке более устойчивое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: