Таблица 3.6
Показатели | за 1 квартал | За 2 квартал | за 3 квартал | за год |
Сальдо на начало | 240 | 356 | -27 | -34 |
Закупки предприятия | 1079,28 | 899,4 | 899,4 | 719,52 |
Оплачено поставщикам | 848,02 | 1055,87 | 842,31 | 842,13 |
Сальдо конечное | 471,26 | 199,53 | 30,09 | -156,61 |
Рассчитаем задолженность перед бюджетом:
Расчет задолженности перед бюджетом
Таблица 3.7
Налоги | Задолженность на 01.01. |
Налог на прибыль | 69,2808 |
НДС | 370,8 |
Всего | 440,08 |
На основе расчетов таблиц 3.1 – 3.7 составим проект бухгалтерского баланса на конец периода.
Проект бухгалтерского баланса организации в рамках текущего прогноза (Форма №1)
Таблица 3.8.
АКТИВ |
| ПАССИВ |
| ||
I. Внеоборотные активы |
| III. Капитал и резервы |
| ||
Основные средства | 762 | Уставный капитал | 1650,7 | ||
Итого по разделу I | 762 | Нераспределённая прибыль | 219,3892 | ||
|
| Итого по разделу III | 1870,0892 | ||
II. Оборотные активы |
|
|
| ||
запасы | 400 | IV. Долгосрочные обязательства | 0 | ||
НДС | 84,09 | Итого по разделу IV | 0 | ||
денежные средства
| 800,24 |
|
| ||
дебиторская задолженность | 343,7 | V. Краткосрочные обязательства |
| ||
Итого по разделу II | 1628,03 | Кредиторская задолженность |
| ||
в том числе: |
| ||||
|
| поставщикам | -156,61 | ||
|
| по оплате труда | 75 | ||
|
| задолженность перед бюджетом | 440,08 | ||
|
| прочие кредиторы | 161,48 | ||
|
| Итого по разделу V | 519,93 | ||
Баланс | 2390,03 | Баланс | 2390,03 |
Коэффициентный анализ финансового состояния организации.
Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства = 1628,03 / 396,772 = 4,103
В базисном периоде этот коэффициент был равен 1423,4 / 672,7 = 2,116
Исходя из показаний коэффициентов, можно сделать вывод: организация стала более привлекательна для инвестиций.
Коэффициент оборачиваемости МПЗ = Выручка / Запасы = 5101,5 / 400 = 12,75
В базисном периоде этот коэффициент был равен 4750 / 400 = 11,875
Этот коэффициент показывает количество оборотов, которое совершает каждый элемент МПЗ. В данном случае обороты увеличились, но незначительно.
Коэффициент оборота основных средств = выручка / чистая стоимость основных средств = 5101,5 / 762 = 6,69.
В базисном периоде этот коэффициент был равен 4750 / 900 = 5,27.
Этот коэффициент показывает, насколько эффективно организация использует свои основные средства. Исходя из результатов видно, что организация стала использовать свои основные средства более эффективно.
Коэффициент финансовой независимости = ( 1650,7 + 219,4) / 2266,41 = 0,82
Величина показывает высокий уровень финансовой независимости.
Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка = 219,3892 / 5101,5 = 0,04 (или 4%).В базисном периоде этот коэффициент был равен 60,04 / 4750 = 0,012 (или 1,2%). То есть очевидно, что за год чистая прибыль на 1 рубль продукции увеличилась на 333% ((4/1,2)*100).
|
|
Рентабельность активов = чистая прибыль / активы = 219,3892 / 2390,03 = 0,09 (9%). В базисном периоде этот коэффициент был равен 60,04 / 3048,83 = 0,019 (1,9%).
Расчеты показывают, что хозяйственная деятельность мини- пекарни рентабельна, и хотя предприятие и не приносит компании сверхприбылей, тем не менее, его работа безубыточна. Влияние товарооборота, валовых доходов и издержек определяется методом разниц. Для того чтобы найти величину изменения прибыли от продаж, полученную за счет товарооборота, нужно базисный уровень рентабельности продаж умножить на отклонение фактического товарооборота от базисного и разделить на 100. Влияние на прибыль от реализации товаров валовых доходов и издержек находят как произведение фактического товарооборота и разницы между фактическим и базисным уровнями (в процентах к товарообороту) и делят полученный результат на 100. Большое значение при проведении факторного анализа придается изучению того, как влияет изменение цен на реализацию товаров, продукции, услуг. С их ростом величина прибыли повышается, и наоборот. Проведение подобного анализа позволяет также охарактеризовать качество получаемой прибыли. Если исследования покажут, что прибыль получена только или большей частью за счет повышения цен, то делается вывод не только о низком качестве ее формирования, но и о потере определенной доли рынка потребительских товаров и части прибыли. Если в процессе анализа будет установлено, что вся прибыль или большая ее часть сформирована за счет роста продаж товаров, продукции, услуг в сопоставимых ценах, то признается, что качество полученной прибыли высокое, а положение предприятия на рынке более устойчивое.