Системы бухгалтерского и управленческого учета в компании ООО «Новотелеком» и их взаимосвязь

Организационная структура любой организации объединена отдельными подразделениями, находящимися между собой в определенных отношениях (схема сложившейся организационной структуры системы управления в организации ООО «Новотелеком» представлена выше).

Управление организации представляет процесс координации и регулирования деятельности этих подразделений, в котором значительное место_уделено_бухгалтеру.
Бухгалтерская служба является наиболее организованной частью информационного обеспечения управленческих решений. Это единственный поставщик документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, о хозяйственных процессах и результатах деятельности, о долговых обязательствах, расчетах и претензиях. До последнего времени управленческие функции бухгалтерии ограничивались контролем за соблюдением законности совершаемых хозяйственных операций, например: за соответствием установленным правилам, соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, списанием недостач, потерь, прочих долгов и т. п.
Современная целевая ориентация бухгалтерского учета в системе управления означает создание информационно-аналитической базы для принятия_конкретных_решений.
Только на основании данных бухгалтерии (бухгалтерский баланс, сведения о задолженностях, информация о дорогостоящем оборудовании числящемся на балансе организации), компания «Новотелеком» может обратиться за кредитом в банк. Компания находится в стадии роста, а привлечение дополнительных средств будет служить неплохой основой для дальнейшего роста и развития фирмы.

На рисунке 2 представлена функциональная схема работы Отдела информационного обеспечения. В который непосредственно входит отдел бухгалтерии, а так же отдел новых технологий компании. Процесс начинается с момента поступления информационного носителя или устного сообщения. Если сообщение стандартное (это выясняется в процессе идентификации документа), оно сразу поступает на регистрацию. При этом устная информация проходит процедуру документирования

Затем осуществляются:

регистрация в базе данных (Пример внесение записей и кодов, характеризующих документ и информацию- первичный документ поступление МЗ, присваивается код материалу, номер счет фактуры, даты поступления, количество и т.д.);

маршрутизация (установление этапов и ответственных за порядок работы с документом согласно действующим стандартам – бухгалтер материальной группы к примеру по эксплуатации линий узлов, оприходует материал для строительства сетей передачи данных);

координация порядка работы в соответствии с планом отдела оперативного управления и текущей ситуацией;

контроль движения документов (осуществляет главный бухгалтер и с технической стороны отдел новых технологий);

составление регулярных и разовых отчетов по результатам управления документооборотом (ежедневный отчет о поступлении товаров на склад, списании материалов, квартальные отчеты и.т.д.)

Копирование, размножение и доставку документов адресату выполняют экспедиторы. Внутренние документы и их проекты, подлежащие согласованию или использованию, регистрируются так же, как и внешние. По окончании работы документы передаются в архив для хранения или уничтожения.

Раздел «экспертиза» находится в подчинении отдела новых технологий.

Отдел новых технологий работает в согласии и взаимной увязке с отделом бухгалтерии.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: