Емкость пучков каналов между станциями/узлами

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Высший Государственный Колледж Связи

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету: «ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ КОММУТАЦИИ»

на тему: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОКС-7 НА СЕТИ»

 

Выполнил студент

гр. ТЭ262

Жук В.П.

 

Проверил

Ленковец Е.А.

 

 

Минск 2005



Содержание

Введение

1. Постановка задачи

2. Разработка структуры сигнальной сети

3. Расчёт сигнальной нагрузки на звенья

4. Расчёт количества сигнальных звеньев. Построение таблиц маршрутизации

4.1 Проектирование нормальных маршрутов для сигнальной сети

4.2 Проектирование резервных маршрутов для нормальных пучков (звеньев)

4.3 Расчет сигнальной нагрузки и количества звеньев в пучке

4.4 Таблицы маршрутизации для пунктов сигнализации

Заключение

Литература

Приложение. Схема построения сети ОКС №7

Приложение. Схема построения сети ГТС

Введение

ОКС представляет собой дискретный канал связи между АТС с программным управлением, по которому передаются все функциональные сигналы, а также ряд дополнительных сигналов (учет стоимости, нагрузки и т.д.). ОКС является методом сигнализации, в котором один канал передает информацию, относящуюся, например, к множеству других каналов, или другую информацию, которая используется для управления сетью.

В настоящее время на цифровых сетях связи общепринята ОКС №7, которая разработана в 1980 году и является более универсальной, чем ОКС №6 и может использоваться как на телефонной сети, так и на телеграфной и на сети передачи данных. ОКС №6, которая была разработана в 1972 году, не получила широкого применения по двум причинам:

1. Структура ОКС №6 не соответствовала общепринятой модели взаимодействия открытых систем (ВОС), которая положена в основу построения большинства телекоммуникационных систем.

2. Расчеты и практика показали, что время запаздывания сигнальных сообщений превышает допустимую величину, что приводит к сбоям в работе оборудования.

Основные преимущества ОКС №7:

1. Скорость – в большинстве случаев время установления соединения не более 1 секунды.

2. Высокая производительность – один канал сигнализации способен одновременно обслужить несколько телефонных вызовов.

3. Экономичность – по сравнению с традиционными системами сигнализации сокращается объем оборудования на коммутационной станции.

4. Надежность достигается за счет возможности альтернативной маршрутизации.

5. Гибкость – система передает любые данные не только данные телефонии, но и данные цифровых сетей ISDN, подвижной связи, интеллектуальных сетей и т. д.

6. Оптимизирована для работы по цифровым каналам, работающих со скоростью 64 кбит/с, и по аналоговым каналам со скоростью 4,8 кбит/с. А также для цифровых каналов с низкими скоростями передачи данных.

7. Пригодна для сетей связи различного назначения.

8. Имеет различные модификации.

9. Используется как на международных, так и национальных сетях.

Основным недостатком ОКС №7 является высокая степень централизации обмена сигнальной информацией, т. е. требование обеспечения надежности выдвигается на первое место, учитывая это, в одной ИКМ линии стараются не создавать более одной ОКС.

В данной курсовой работе представлено проектирование ОКС №7 на междугородней/международной сети.



Постановка задачи

 

В результате расчета должна быть определена структура сети сигнализации. Поэтому должны быть определены основные элементы этой сети. К таким элементам относятся:

- перечень пунктов сигнализации (SP) и транзитных пунктов сигнализации (STP).

- расчет взаимной нагрузки между пунктами сигнализации.

- определение числа звеньев сигнализации между пунктами сигнализации по результатам расчета.

- обеспечение заданной надежности сети OKC путем назначения резервных звеньев и маршрутов OKC.

- определение структуры сети OKC путем назначения маршрутов сигнализации между пунктами сигнализации.

- разработка таблиц маршрутизации в каждом транзитном пункте сигнализации.

При необходимости с целью оптимизации сети сигнализации, например, по эффективной нагрузке на звено или по задержке распространения, устанавливается приоритет маршрутов в списке допустимых, который позволяет при проектировании методом итераций изменять структуру сети путем исключения неэффективных звеньев или маршрутов из списка допустимых, включаемых в таблицу маршрутирования

Исходными данными к проекту служат схема ГТС с УВС (рис. 1), на которой необходимо спроектировать ОКС№7 и таблица емкостей пучков каналов между станциями вторичных сетей (табл. 1).


Рисунок 1 – Схема ГТС с УВС

 

В таблице емкостей пучков каналов между станциями вторичных сетей (табл. 1) приводится:

- перечень всех соединительных линий (СЛ) сети, используемых для передачи информационного (телефонного) трафика путем указания исходящего и входящего узла станции;

- количество используемых СЛ;

- направленность СЛ (односторонние или двухсторонние);

- тип СЛ.


Параметр «тип СЛ» определяется тем, между какими станциями/узлами организована СЛ. При проектировании предлагается использование OKC № 7 на участках: цифровая АТС - цифровая АТС; цифровая АТС - цифровая AMTC; цифровая AMTC - цифровая AMTC; цифровая AMTC - цифровая МнТС; ЦКП СПС - цифровая AMTC; ЦКП СПС - цифровая АТС.



Таблица 1

Емкость пучков каналов между станциями/узлами

Направление СЛ

Количество СЛ

Тип СЛ

Направленность СЛ

Исх. Вхд.
ЭАТС 255 ЭАТС 257 56 АТС - АТС Односторонние
ЭАТС 257 ЭАТС 255 56 АТС – АТС Односторонние
ЭАТС 255 УИВСЭ 25 70 АТС – АТС Односторонние
ЭАТС 257 УИВСЭ 25 65 АТС – АТС Односторонние
УИВСЭ 25 ЭАТС 255 120 АТС – АТС Односторонние
УИВСЭ 25 ЭАТС 257 150 АТС – АТС Односторонние
АМТС УИВСЭ 25 430 АМТС – АТС Односторонние
УИВСЭ 25 АМТС 180 АТС – АМТС Односторонние
ЭАТС 224 ЭАТС 226 52 АТС – АТС Односторонние
ЭАТС 226 ЭАТС 224 52 АТС – АТС Односторонние
ЭАТС 226 ЭАТС 222 42 АТС – АТС Односторонние
ЭАТС 222 УИВСЭ 22 59 АТС – АТС Односторонние
УИВСЭ 22 ЭАТС 224 80 АТС – АТС Односторонние
ЭАТС 226 УИВСЭ 22 170 АТС – АТС Односторонние
УИВСЭ 22 ЭАТС 226 75 АТС – АТС Односторонние
ЭАТС 222 АМТС 138 АТС – АМТС Односторонние
УИВСЭ 22 АМТС 185 АТС – АМТС Односторонние
АМТС ЭАТС 222 77 АМТС - АТС Односторонние
АМТС УИВСЭ 22 495 АМТС - АТС Односторонние
УИВСЭ 25 УИВСЭ 22 490 АТС – АТС Односторонние
УИВСЭ 22 УИВСЭ 25 480 АТС – АТС Односторонние

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: